Деяния 3 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Комментарии Баркли

Русского Библейского Центра

1 Был третий час — час молитвы. Петр и Иоанн шли в Храм.
2 Под Красными воротами усаживали увечного от рождения сидня. Каждый день его приносили сюда просить милостыню у идущих в Храм.
3 Когда подошли Петр и Иоанн, он в воротах стал просить милостыню и у них.
4 Петр, шедший рядом с Иоанном, задержал на нем взгляд и сказал: «Посмотри на нас».
5 Калека смотрел во все глаза, надеясь на подаяние.
6 Но Петр сказал: «Серебра и золота у меня нет. А что есть, все отдаю тебе: во имя Иисуса Христа Назарянина встань и иди!».
7 И поднял его за правую руку. И сразу окрепли у него ноги в коленях и лодыжках.
8 Вскочив, он устоял на ногах и стал ходить и пошел с ними в Храм, припрыгивая на ходу и хваля Бога.
9 Все видели, как он шел и хвалил Бога,
10 И признали в нем того, кто ради милостыни сидел у Красных ворот. Все были потрясены. Это не укладывалось в уме.
11 Калека не отходил от Петра и Иоанна. К ним в Соломонов портик сбежался потрясенный народ.
12 Окинув взором толпу, Петр сказал: «Израильтяне! Чему вы так удивляетесь? Зачем смотрите на нас так, будто мы своей властью или подвигом благочестия сотворили, что он пошел?
13 Бог Авраама, Исаака и Иакова, Бог наших отцов, прославил Раба Своего Иисуса, которого вы предали и отвергли у Пилата, решившего было Его отпустить.
14 Вы от Святого и Праведного отреклись и вытребовали себе убийцу.
15 Вы убили Инициатора жизни, а мы — свидетели, что Бог поднял Его из мертвых.
16 Имя Иисуса, вера в Него — вот что позволило окрепнуть этому калеке, которого вы видите и все давно знаете. Иисус, действуя верой в Иисусово имя, вернул калеке здоровье на ваших глазах.
17 Братья, я знаю, что вы — соучастники по неведению, ваши руководители тоже.
18 Бог устами всех Своих пророков предрек страдания Христа и это исполнил.
19 Покайтесь и обратитесь к Богу, чтобы простились вам ваши грехи
20 И пришли беспечальные времена приязни от Господа, когда Он пошлет к вам предуготованного вам Христа — Иисуса.
21 Его должно было принять небо до той поры, пока не разрешится все, о чем Бог издревле говорил устами Своих святых пророков.
22 Моисей сказал: “Пророка вам из ваших братьев поставит Господь, Бог ваш, как поставил меня. Ему явите послушание во всем, что скажет.
23 И будет: всякая душа, которая откажется слушать Пророка Того, из народа изымется и прервется.”
24 Да и все другие пророки, сказавшие свое слово, начиная с Самуила и далее, тоже предрекли эти дни.
25 Вы — наследники пророков и договора, оставленного Богом вашим отцам в Его слове Аврааму: “С твоим потомством придет благословение всем семьям на земле.”
26 Бог поставил Раба Своего и к вам первым послал Его с благословением — всех и каждого из вас отвратить от ваших бесчинств».

Комментарии Баркли

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОЕ ДЕЯНИЕ (Деян 3:1−10)

День у иудеев начинался в шесть часов утра и заканчивался в шесть вечера. Набожный иудей молился трижды: в девять часов утра, в двенадцать, и три часа дня. Они считали, что молитва действенна, где бы ни молились, но они все же полагали, что в храме она имеет двойную силу. Очень интересно, что апостолы продолжали соблюдать старые обычаи. Был час молитвы, и Петр и Иоанн шли в храм, чтобы молиться. Они исполнены были новой верой, но не воспользовались этим для отклонения от нормы. Они понимали, что новая вера и верность старой дисциплине могут содействовать друг другу.

На востоке нищие обычно садились у входа в храм или у места поклонения святыне. Это место считалось самым лучшим во всех отношениях: люди, идущие молиться, более всего расположены к щедрости по отношению к собратьям. Один из друзей поэта-бродяги У. Х. Дейвиса рассказывал ему, что когда он прибывает в новый город, то он в первую очередь ищет верхушку церкви с крестом и идет туда просить подаяние. Любовь к Богу и человеколюбие всегда должны идти рука об руку.

В приведенном отрывке мы сталкиваемся с чудесами апостольской эпохи. В связи с ними нужно сделать несколько конкретных замечаний.

1) Такие чудеса действительно совершались. В Деян 4:16 мы читаем, что синедрион осознал необходимость признания свершившегося чуда. Враги христианства первыми бы выступили с опровержением и отрицанием такого факта, если бы они могли, но они даже никогда и не пытались сделать этого.

2) Почему они прекратились? Имеется несколько предположений: а) Это было такое время, когда чудеса были настоятельной необходимостью. В ту эпоху они являлись доказательством истинности и могущества христианской благой вести в период ее первого распространения, б) Тогда совпадали два особых обстоятельства: Во-первых, еще были живы мужи апостолы, имевшие неповторимую возможность личного близкого общении с Иисусом Христом. Во-вторых, все это происходило в атмосфере страстного ожидания чудес, когда в мире ощущался особый прилив веры. Сочетание этих двух обстоятельств производило особое влияние.

3) Правильней было бы ставить вопрос не «Почему прекратились чудеса?», а «Прекратились ли они?» Ведь каждый человек понимает, что современные хирурги делают теперь то, что в апостольские времена рассматривалось как чудо. Бог открыл людям новые истины и новые знания, и, используя эти откровения Божии, люди продолжают творить чудеса. Как сказал один известный врач: «Я накладываю повязки на раны, а Бог их лечит». Христианин может везде увидеть чудеса, если у него есть восприимчивые глаза.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ РАСПЯТИЯ (Деян 3:11−16)

В этом отрывке получили отражение три главных элемента первохристианской проповеди.

1) Первохристианские проповедники всегда подчеркивали тот важный факт, что распятие Христа было величайшим преступлением в истории человечества. Всякий раз, когда они говорят о нем, в их голосе звучит потрясение и ужас. Они пытались возбудить в сознании людей мысль о том, что распятие Христа явилось страшным преступлением. Они как бы говорили: «Посмотрите, на какое преступление способен грех».

2) Первохристианские проповедники всегда подчеркивали важность Его воскресения. Без воскресения Христа христианская Церковь никогда не имела бы права на существование. Факт воскресения Христа подтверждал, что Он несокрушим, и что Он действительно является Господом жизни и смерти. Этот факт был окончательным и неопровержимым доказательством того, что за Ним стоит Бог, и, следовательно, сила, которую ничто не может остановить.

3) Первохристианские проповедники всегда подчеркивали могущество воскресшего Господа. Себя они никогда не рассматривали источником, а лишь посредниками Его. Они осознавали свои ограничения, но из личного опыта также знали, что нет границ тому, что может сделать воскресший Христос с ними и через них. В этом секрет христианской жизни. Пока христианин думает о том, что он может сделать, его будут беспокоить неудачи, разочарования и страх. Но при убеждении «не я, а Христос во мне» с ним будет мир и сила Божия.

ОСНОВЫ ПРОПОВЕДИ (Деян 3:17−26)

В этом отрывке мы встречаем почти все признаки первохристианской проповеди.

1) Этот отрывок начинается с созвучащих понятий прощения и предупреждения. В неведении своем совершили иудеи страшное распятие; но теперь это неведение более не оправдано, и, поэтому, дальнейшее отрицание Иисуса Христа не может быть прощено. Эта ужасная ответственность звучит во всем Новом Завете. «Если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас» (Ин 9:41). «Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем» (Ин 15:22). «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак 4:17). Увидеть яркий свет божественного откровения — величайшая привилегия, но также и страшная ответственность.

2) Это знание налагает обязательство покаяться и измениться. Эти два понятия тесно связаны друг с другом. Покаяние означает изменить образ мыслей, а образ мыслей изменить легче, чем образ жизни. Но это изменение образа жизни должно вести через отказ от старой жизни к вступлению на стезю новой жизни.

3) Это покаяние имеет несколько последствий. Оно окажет определенное воздействие на прошлое: грехи будут заглажены. Это яркое слово. В древности писали на папирусе чернилами, в которых не было кислоты; поэтому чернила не впитывались в папирус, подобно современным чернилам, а буквы просто лежали поверх папируса. Чтобы стереть написанное, нужно было просто вытереть чернила мокрой губкой. Вот так же и Бог стирает грех прощенного ученика. Он окажет большое влияние на будущее человека. Пробудятся воспоминания. Появятся новые импульсы, придающие силу в слабости, и отдых в усталости.

4) Далее Петр говорит о пришествии Христа. Это учение означает, что история движется к определенной цели.

5) Петр утверждает, что все, что произошло, было предсказано пророками. Иудеи отказывались принять идею об Избраннике Божием, который должен страдать; но Петр настаивает на том, что, если хорошо изучат Писания, то сами обнаружат все это.

6) Петр напоминает им об их национальных привилегиях. Ведь особенно они были избранным Богом народом.

7) Наконец, он излагает неопровержимую истину, что особые привилегии налагают и особые обязательства. Эта привилегия не означает особую честь, а требует особого служения.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.