1-е Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Под редакцией Кулаковых

 
 

Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.
 
Не хочу и того, братья, чтобы вы оставались в неведении о дарах духовных.

Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.
 
Вы сами знаете, что когда вы были язычниками, вас неодолимо влекло к безгласным идолам.

Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.
 
Хочу поэтому, чтобы вы ясно понимали, что никто, если он движим Духом Божьим, никогда не произнесет проклятья на Иисуса; никто и Господом не может назвать Иисуса, иначе, как по внушению Духа Святого.

Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.
 
Разные есть дарования,1 но Дух — один;

Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.
 
разные есть и служения, а Господь — один;

У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.
 
и действия — разные, Бог же, всё во всех производящий, — один.

Каждому на пользу дается проявление Духа.
 
Для общей пользы, однако, каждому дается особое проявление Духа:

Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.
 
одному чрез Духа дано слово, исполненное мудрости; другому — слово, исполненное знания, по воле того же Духа;

Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.
 
иному Дух дарует веру; иному от Него же — дары исцелений;2

Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.
 
другому — силы к совершению чудес; а кому — дар возвещения Божьей вести;3 кому — способность распознавать духов; иному — разного рода языки; а иному — умение толковать сказанное на них.

Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.
 
Во всем этом являет себя4 один и тот же Дух, и по воле Его каждому дается свое.

У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.
 
Подобно тому как тело человека из многих частей состоит, но все они, сколь ни много их, одно тело составляют, так и Христос.

Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.
 
Так и мы все, иудеи и язычники, рабы и свободные, в единое тело одним Духом5 крещены были, и всем нам было дано одного и того же Духа напиться.

Не одна часть, а множество частей составляют тело.
 
Тело ведь не из одной части состоит, а из многих.

Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?
 
И если нога скажет: «Я не рука и потому не принадлежу телу», — она не перестанет быть частью тела.

И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?
 
И ухо, оттого что скажет: «Я не глаз и потому не принадлежу телу», — не перестанет быть частью тела.

Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?
 
Если же всё тело — глаз, где тогда слух? Если всё — слух, где обоняние?

Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.
 
Но Бог Своею волею каждой части тела дал свое место в нем.

Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?
 
А если бы все части тела были одним каким-то органом, где бы тогда было тело?

Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.
 
На самом же деле и тело одно, и органов в нем много.

И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».
 
Не может глаз сказать руке: «Ты мне не нужна». Не может и голова ногам сказать: «Вы мне не нужны».

На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,
 
Нет, как раз без тех частей тела, которые кажутся нам самыми слабыми, мы и не можем обходиться.

И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;
 
Менее почетным мы оказываем даже особое почтение; те же, которые выставлять напоказ считается неприличным, наиболее приличны заботами нашими,

Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,
 
тогда как другие6 части нашего тела в этом не нуждаются. Но Бог составил тело так, что придал особое достоинство тем частям, которые кажутся менее важными,

Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.
 
чтобы не было разделения в теле, но все его части заботились бы друг о друге в равной мере.

Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.
 
Страдает ли поэтому одна часть тела, с ней страдают и все остальные; а если оказывают внимание одной какой-то части тела, все остальные радуются с ней.

Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.
 
Вы — тело Христово, и каждый из вас — часть его.

Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.
 
Бог и поставил в церкви одних, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками,7 в-третьих, учителями; далее, способность совершать чудеса дал другим, а иным — дары исцеления, оказания помощи, управления и разного рода языки.

Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?
 
Разве все апостолы? Разве все пророки8 или учителя? Все ли совершают чудеса?

Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?
 
У всех ли дары исцеления? Все ли говорят на чужих языках? Все ли толкуют сказанное?

Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.
 
Потому стремитесь получить большие из этих даров, но знайте, что есть еще лучший путь, и я могу указать вам его.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
4  [1] — Греч. харисма — дар, подарок; здесь этим словом названы особые дары Святого Духа.
9  [2] — Или: силы излечения; то же в ст. 28 и 30.
10  [3] — Или: дар пророчества.
11  [4] — Или: все это производит.
13  [5] — Или: в одном Духе.
24  [6] — Букв.: благопристойные.
28  [7] — Или: проповедниками Слова Божьего. См. в Словаре Пророк.
29  [8] — Или: проповедники Слова Божьего.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.