1-е Коринфянам 3 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Под редакцией Кулаковых

 
 

С вами, братья, нельзя мне было говорить как с духовными, а лишь — как с плотскими, как с младенцами, едва знающими Христа.
 
С вами, братья, я не мог говорить как с духовными, но только как с людьми плоти,1 как с младенцами в христианской вере.2

Вы питались у меня молоком. Взрослая трапеза вам было не под силу, да и теперь еще не под силу.
 
То, чем я вскормил вас, было «молоко», а не «твердая пища», принимать которую вы были не готовы; вы, впрочем, и теперь не готовы,

Вы всё еще плотские. С вашей завистливостью, сварливостью, как не быть вам плотскими, не идти путем всего человеческого!
 
потому что по-прежнему вы люди недуховные.3 Ибо если среди вас всё еще сильны зависть и ссоры, то не остаетесь ли вы до сих пор недуховными4 и не поступаете ли, как люди мира сего?

Когда один говорит свое: «Я Павлов», а другой свое: «Я Аполлосов», — то не плотские ли вы?
 
Если один говорит: «Я с Павлом», а другой: «Я с Аполлосом», — то не такие ли вы, как все прочие люди?

Кто Аполлос и кто Павел, если не просто слуги, благодаря которым вы поверили, как было дано Господом каждому?
 
Ибо кто такой Аполлос и кто такой Павел? Только служители,5 через которых вы уверовали. Мы выполнили свое дело, как Господь определил каждому из нас.

Я сажал, Аполлос поливал, а вырастил Бог.
 
Я насадил, Аполлос поливал, но вырастил Бог.

Первую роль играет не тот, кто сажает или поливает, а Бог. Он выращивает.
 
А потому не имеют значения ни насаждающий, ни поливающий, но только Бог, Который взращивает.

Сажать или поливать — работа одинаковая. За нее каждый получит свою награду.
 
И насаждающий, и поливающий делают одно дело, награду же каждый из них получит по своему труду.

Все вместе мы у Бога работники, а вы — Божья нива, Божье строение.
 
Ибо мы — всего лишь соработники Божии, а вы — Божия нива, Божие строение.

Пользуясь полученным от Бога дарованием, я, как искусный строитель, заложил фундамент. Дальше строит другой. Да только пусть строит осмотрительно!
 
По данной мне благодати Божьей я, как всякий опытный строитель,6 заложил основание, строят же на нем другие. Пусть каждый и следит за тем, как он строит.

Никто не может снова заложить фундамент. Он уже заложен — это Иисус Христос.
 
Никто не может положить другого основания, кроме того, которое уже есть, — кроме Самого Иисуса Христа.

Возводится ли кем на этом фундаменте постройка из золота, серебра, дорогого камня, дерева, сена, соломы, —
 
А строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней или же из дерева, сена, соломы —

Что у кого получилось, выяснится с приходом Дня. В его огне пройдет проверку на качество вся работа.
 
покажет День,7 когда дело каждого откроется в огне и огнем будет испытано, каково оно есть.

Чья постройка уцелеет, тот получит награду.
 
И если устоит строение,8 воздвигнутое на этом основании, строивший получит награду;

А чья сгорит в огне, тот потерпит ущерб. Правда, сам спасется, как погорелец.
 
если же будет сожжено — строитель потеряет9 то, над чем он трудился; сам же хотя и спасется, но не иначе, как тот, кто выхвачен прямо из пламени.

Разве для вас новость, что вы — Божий храм и что в вас живет Дух Божий?
 
Разве не знаете, что вы — храм Божий10 и Дух Божий живет в вас?

Кто опустошит Божий храм, того опустошит Бог, потому что свят Божий храм, то есть вы сами.
 
Бог разорит того, кто разоряет11 Его храм, ибо храм Божий свят, и этот храм — вы.

Не обманывайтесь. Если кто из вас и думает, что умудрен веком сим, то надо ему сделаться глупым, чтобы быть мудрым.
 
Не предавайтесь самообольщению. Если кто из вас считает себя мудрым ( мудрым по понятиям века сего), пусть решится стать «глупым», чтобы оказаться действительно мудрым.

Мудрость мира сего — глупость перед Богом. Как написано: «Опутывает мудрых их же лукавством».
 
Мудрость же мира сего пред Богом не более, чем заносчивая глупость. В Писании так и сказано: «Он позволяет мудрецам запутываться в сетях их собственной хитрости»,12

И еще: «Господь знает об умствованиях мудрецов, что они никчемны».
 
и еще: «Господь знает мысли13 мудрых, знает, что они бесплодны».14

И лучше, чтобы никто своего человека выше других не ставил, потому что и без того все ваше:
 
Никто потому пусть не хвалится людьми, ибо всё ваше:

Будь то Павел, Аполлос, Кифа, да и все мироздание — жизнь, смерть, настоящее, будущее — все это ваше.
 
будь то Павел, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее — всё ваше;

Сами же вы — Христовы, а Христос — Божий.
 
вы же — Христовы, а Христос — Божий.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: как с плотскими; греч. саркинос — из плоти, подверженный тлению, принадлежащий этому миру. В НЗ греч. слово саркс — «плоть» и производные от него слова используются для подчеркивания слабости и тленности человеческого естества так же, как и его греховности.
1  [2] — Букв.: с младенцами во Христе.
3  [3] — Букв.: плотские.
3  [4] — Букв.: не плотские ли вы.
5  [5] — Или: слуги.
10  [6] — Или: искусный/мудрый строитель; греч. архитэктон — архитектор.
13  [7] — В знач. день окончательного суда, день Второго пришествия Христа (ср. 1:8; 4:5).
14  [8] — Букв.: дело.
15  [9] — Друг. возм. пер.: лишится своей награды.
16  [10] — Павел не имеет в виду, что каждый из его читателей есть храм Божий (он скажет это о каждом христианине в 6:19), здесь же «вы» — местоимение множественного числа, а слово «храм» (духовный храм или святилище) употреблено в единственном числе, как собирательный образ всего народа Божьего.
17  [11] — Или: уничтожит того, кто уничтожает.
19  [12] — Иов 5:13; букв.: он ловит мудрых их изворотливостью/хитростью.
20  [13] — Или: доводы/рассуждения.
20  [14] — Пс 94 (93):11 (LXX).
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.