1-е Тимофею 5 глава

Первое послание Тимофею
Русского Библейского Центра → Под редакцией Кулаковых

 
 

Старшего не отчитывай, а проси честью, как отца, ровесников — как братьев,
 
Со старцем всегда будь почтительным и говори с ним,1 как с отцом своим. С теми, кто младше тебя, обходись, как с братьями,

Женщин немолодых — как матерей, молодых — как сестер, сердечно и с тактом.
 
с пожилыми женщинами — как с матерями, с молодыми — как с сестрами. Все увещания твои должны быть чистыми.2

Вдов, настоящих вдов, опекай.
 
Вдов почитай,3 особенно совсем одиноких.4

Если у вдовы есть дети или внуки, то они прежде всего пусть учатся Божьей любви к своим домашним и почтению к родителям. Это угодно Богу.
 
Если есть у вдовы дети и внуки, пусть учатся они, прежде всего, исполнять Богом возложенные на них обязанности в семье и воздавать должное родителям, ибо это угодно Богу.

По-настоящему одинокая вдова возлагает надежду на Бога и в предстояниях к Нему днями и ночами просит защиты.
 
Настоящая вдова, даже оставшись в совершенном одиночестве, живет надеждою на Бога, дни и ночи проводит в молитвах к Нему и просит Его о помощи,

А любительница сладкой жизни заживо умерла.
 
а та, что ищет одних только наслаждений, уже при жизни умерла.

Таким говори, чтобы боялись небезупречности.
 
Предостерегай их от этого, чтоб жизнь их была безупречна.

Кто не заботится о родных, тем более у себя дома, тот отрекся от веры. Так не делает даже неверующий.
 
Кто о своих близких, и особенно о домашних своих, не печется, тот отрекся от веры. Хуже неверующего он.

Вдову заноси в список, которая не моложе шестидесяти, была за одним мужем,
 
На попечение церкви бери лишь вдов,5 которым не меньше шестидесяти лет и которые были только однажды замужем.

Известна тихим нравом и хорошо воспитала детей, давала кров бесприютным, омывала ноги святым Божьим людям, помогала убогим, вообще была предана доброму делу.
 
Такая вдова должна быть при этом известна своими добрыми делами: тем, что сумела поднять детей, давала приют странникам, омывала ноги братьям во Христе,6 помогала тем, кто в беде, — короче, всегда старалась делать добро.7

Молодым вдовам отказывай. Они, вопреки Христу, бывает, уступают соблазну, торопятся замуж
 
Вдов, что моложе, на попечение не бери.8 Страсти овладевают ими порой до такой степени, что они забывают Христа и только о том думают, как бы выйти замуж.9

И прежнюю свою приверженность забывают, а это уже провинность.
 
Тем самым они нарушают данные Ему прежде обеты,10 за что подвергаются справедливому осуждению.

К тому же они приучаются к безделью, шастают по соседям и в праздности становятся болтливы, докучливы, склонны к досужим сплетням.
 
К тому же они привыкают к праздности: ходят из дома в дом и, будучи не только праздными, но болтливыми и любопытными, говорят то, о чем говорить не следует.

По мне лучше, чтобы молодые вдовы выходили замуж, растили детей, хлопотали по дому и не давали недругу повода для злословья.
 
Так что лучше бы уж молодые вдовы вновь выходили замуж, рожали детей, занимались домом и не давали врагам нашим никакого повода к злословию.

А то иные уже отвернулись, пошли за Сатаной.
 
А ведь некоторые уже сбились с пути и теперь идут за сатаной.

Если у верующих женщин есть в семье вдовы, пусть пекутся о них у себя, не обременяя церковь. Это облегчит церкви заботу об одиноких вдовах.
 
Если у какой христианки11 есть в родне вдовы, пусть она помогает им, чтобы церковь не отягощалась этими заботами и могла помогать одиноким вдовам.

Сугубой чести достойны пресвитеры, руководящие с умом, особенно те, кто всего себя отдает слову и учению.
 
Пресвитеров, которые хорошо заботятся12 о своей церкви, должно почитать особо13 и, в первую очередь, тех из них, которые все силы свои отдают проповеди и научению14 других.

Об этом и Писание говорит: «Не вяжи рта волу молотящему» и «Работнику положена плата».
 
В Писании недаром сказано: «Не мешай волу есть то, что молотит он»15 и еще: «Работник должен быть вознагражден».16

Жалобу на пресвитера принимай не иначе как при двух-трех свидетелях.
 
Обвинений, когда речь о пресвитерах, не принимай, если не подтверждены они двумя-тремя свидетелями.

Выводи на чистую воду перед всеми тех, кто грешит, — пусть другие побаиваются.
 
А тех, кто в самом деле виновен, обличай, притом, в поучение другим, публично.17

Перед Богом и Христом Иисусом и избранными ангелами предписываю тебе всегда к делу подходить непредубежденно, беспристрастно.
 
Перед Богом, Христом Иисусом и ангелами избранными заклинаю: держись этих правил и действуй всегда без предубеждений, беспристрастно.

Рук поспешно ни на кого не возлагай. От участия в чужих грехах уклоняйся. Дорожи своей чистой душой.
 
Никого поспешно не рукополагай, и да не случится тебе стать соучастником в чужих грехах. Храни себя в чистоте.

Впредь не пей всякий раз воду, а употребляй немного вина по поводу желудка и неотступных немощей.
 
Пей впредь не одну только воду, а принимай и немного вина18 — на пользу это пойдет желудку твоему и против частых твоих недугов поможет.

Грехи некоторых людей очевидны и прямо требуют осуждения, а у других дают о себе знать со временем.
 
Грехи иных людей бывают столь очевидны, что осуждаются еще даже до суда над ними; у других же грехи их открываются лишь со временем.19

Точно так же и добрые дела очевидны, а если нет, навсегда в тени не останутся.
 
То же и с добрыми делами: одни — явны, другие — нет. Но и эти рано или поздно откроются.

Примечания:

 
 
Под редакцией Кулаковых
1  [1] — Букв.: старца не отчитывай, но проси/увещай его.
2  [2] — Букв.: как с сестрами со всей чистотой.
3  [3] — Друг. возм. пер.: оказывай помощь вдовам.
3  [4] — Букв.: настоящих/подлинных вдов; то же в ст. 5 и 16.
9  [5] — Букв.: в список вноси вдов.
10  [6] — Букв.: святым.
10  [7] — Или: посвящала себя всякому доброму делу.
11  [8] — Букв.: но вдовам моложе отказывай.
11  [9] — Букв.: ибо когда они, вопреки Христу, становятся заносчивы (или: впадают в роскошь; или: впадают в чувственность), они хотят выйти замуж.
12  [10] — Букв.: нарушив первую верность/веру.
16  [11] — Букв.: у какой верной.
17  [12] — Или: успешно руководят.
17  [13] — Друг. возм. пер.: должны получать двойное вознаграждение.
17  [14] — Букв.: трудящихся в слове и учении.
18  [15] — Букв.: не закрывай рта волу молотящему; Втор 25:4.
18  [16] — Ср. Лк 10:7.
20  [17] — Букв.: согрешающих обличай пред всеми, чтобы и остальные страх имели.
23  [18] — Греч. ойнос в Септуагинте иногда означает «сусло», или неперебродивший виноградный сок.
24  [19] — Букв.: а за некоторыми они следуют.
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.