Библия » Сравнение переводов
Иакова 1 глава
Соборное послание апостола Иакова
Иаков, раб Божий, раб Господа Иисуса Христа – двенадцати племенам в диаспоре: приветствую вас!
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, – радоваться!
Какое бы ни выпало вам новое испытание, братья, каждое полагайте великой радостью.
Всякий раз, когда впадете в различные искушения, сочтите это для себя великой радостью, братья мои,
Вы сами знаете, что с испытанием веры приходит терпение.
зная, что испытание вашей веры производит терпение.
Ну, а действие терпения в итоге сообщит вам совершенство законченное, неущербное.
Но терпение пусть имеет совершенное действие, чтобы были вы совершенны и неповреждённы, без всякого недостатка.
Если у кого из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога. Он всем раздает щедрой рукой, без упреков. Даст и ему.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и не укоряя, и будет дано ему.
Но просит пусть с верой, ни на миг не усомнившись. Тот, кто сомневается, подобен морской волне, ветром гонимой и швыряемой:
Но да просит в вере, ни мало не сомневаясь; ибо сомневающийся подобен волне морской, поднимаемой ветром и колеблемой.
Ему лучше оставить мысли получить что-нибудь от Господа.
Пусть не думает такой человек, что он получит что-либо от Господа.
Такой человек нескладен и во всем, что делает, ненадежен.
Муж с раздвоенной душой не твёрд во всех путях своих.
Брат униженный да примет как должное свое возвышение,
Брат униженный да хвалится высотою своей,
А богатый – унижение, потому что он отойдет как цвет на лугу.
а богатый – унижением своим, потому что, как цвет на траве, пройдет он.
Встает солнце, палящим зноем иссушает траву – и цвет осыпается, красота лугов сходит на нет. Так никнет и богатый в своей озабоченности.
Ибо восходит солнце со зноем и иссушает траву, и цвет её опадает, и красота вида её погибает: так увянет и богатый в путях своих.
Счастлив, кто прошел через все испытания и не сломался: он обретет венец жизни – по обещанию Господа тем, кто Его любит.
Блажен муж, который переносит искушение, потому что, став испытанным, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
Когда случается беда, не говори: «Это мне от Бога испытание». Злу и бедам Бог не подвержен и Сам ни на кого беду не насылает.
В искушении пусть никто не говорит: меня искушает Бог. Ибо Бог недоступен искушению злом и Сам не искушает никого.
Каждый попадает в беду из-за своей похоти – она и уведет, и обольстит.
Но каждый подвергается искушению, увлекаемый и обольщаемый собственной похотью.
Похоть, понеся, рождает грех, а претворенный грех оборачивается смертью.
Затем похоть, зачав, рождает грех, а грех, будучи совершен, порождает смерть.
Не заблуждайтесь, дорогие братья:
Не обманывайтесь, братья мои возлюбленные.
От Отца светил, неизменного, не имеющего и тени перемен, приходит свыше только дарование полезное, дар совершенный.
Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
Он по Слову истины задумал и породил нас, сделал нас неким первоначалом Своих творений.
Он, восхотев, родил нас словом истины, чтобы нам быть неким начатком Его созданий.
Запомните, дорогие братья: нам всем нужно прилежно слушать, обдуманно говорить и не давать воли гневу.
Знайте, братья мои возлюбленные: да будет всякий человек скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев;
Гнев человека расходится с Божьей правдой.
ибо гнев человека не творит правды Божией.
Откажитесь от развязных манер, от охватившего всех озлобления. С кротостью примите Слово – оно спасает, когда западает в душу.
Поэтому, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насажденное в вас слово, могущее спасти души ваши.
Будьте деятелями Слова, а не слушателями, поверившими собственному притворству.
Будьте же исполнителями слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя,
Кто слушает Слово и остается к нему глух, подобен тому, кто изучает в зеркале свое лицо, с которым родился:
потому что, если кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале.
Рассмотрел, отошел и в ту же минуту забыл, как и выглядел.
Посмотрел он на себя и ушел, и тотчас забыл, каков он.
А кто проникся законом совершенным, законом свободы, и претворяет его не как рассеянный ученик, а как исполнитель дела, тот трудится с результатом.
Но, кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нём, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, тот блажен будет в выполнении дела.
Если кто из вас думает, что он набожен, тогда как в речах необуздан, да и сердцем не откровенен, у того набожность пустая.
Если кто думает, что он благочестив, и не обуздывает языка своего, но обманывает сердце свое, – благочестие того бесполезно.
Набожности ненапускной, чистой перед Богом Отцом, свойственно опекать сирот и вдов в их заброшенности и оставаться свободной от мерзости мира.
Благочестие чистое и непорочное пред Богом и Отцом есть то, чтобы посещать сирот и вдов в скорби их, хранить себя неосквернёнными от мира.