Римлянам 11 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

И вот вопрос: неужели Бог отрешился от Своего народа? Нет, нет и нет! Я ли не израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина?
 
Итак я говорю: неужели Бог отверг народ Свой? Отнюдь нет. Ибо и я Израильтянин от семени Авраамова, колена Вениаминова.

Нет, не отрешился Бог от Своего народа, от Своего замысла о нем. Вспомните-ка Илью в Писании, как он винит Израиль перед Богом:
 
Не отверг Бог народа Своего, который Он предузнал. Или вы не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? Как он обвиняет Израиля пред Богом:

«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои снесли. Остался я один. Душу мою хотят извести».
 
Господи, пророков Твоих они убили, жертвенники Твои разрушили, и я остался один и ищут душу мою.

Какой же ответ был ему свыше? «Я сберег Себе семь тысяч человек, не павших на колени перед Ваалом».
 
Но что говорит ему Божий ответ? Я соблюл Себе семь тысяч мужей, которые не преклонили колена перед Ваалом.

Так и на нынешний день сберегся остаток, избранный по Божьей милости.
 
Так же точно в нынешнее время есть, по избранию благодати, остаток.

Но если по милости, то, конечно, не по делам. Иначе благодать теряет свою суть и уже не дар.
 
Если же благодатию, то уже не по делам, потому что иначе благодать уже перестает быть благодатью.

Что получается? Чего домогался Израиль, того не достиг. Достигли избранные, от остальных заслонилось.
 
Что же? Чего ищет Израиль, того он не достиг. Избранные же достигли, а прочие были ожесточены,

Как написано: «Бог поразил их духом оцепенения: глаза их слепы и уши их глухи до нынешнего дня».
 
как написано: Дал им Бог дух нечувствия, глаза, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать до сегодняшнего дня.

Давид говорит: «Угощение их да обернется удавкой, тенетами, западней — воздаянием для них!
 
И Давид говорит: Да будет трапеза их западней и сетью и петлей и воздаянием для них.

Да померкнет их взор и прервется зрение, и хребет их да сгорбится навсегда!».
 
Да будут помрачены глаза их, чтобы не видеть, и хребет их навсегда согни.

И вот я спрашиваю: неужто они так оступились, что всему конец? Нет, нет и нет! От их падения — спасение язычникам, чтобы язычники были у них в зависти.
 
Итак я говорю: до того ли они преткнулись, что и упали? Отнюдь нет. Но в их преткновении — спасение язычникам, чтобы вызвать ревность в них.

Но если даже их ущербность, их падение — дорогой подарок язычникам, всему миру, то уж реставрация Израиля — тем более.
 
Если же преткновение их — богатство мира, и поражение их — богатство язычников, — то насколько более полнота их.

Вам говорю, язычники: я, апостол язычников, прославляю свое служение.
 
Вам говорю, язычникам: как апостол язычников, служение мое я прославляю:

Я ли не подстегну зависть моих братьев по племени и не спасу хоть некоторых из них?
 
не возбужу ли я ревность в братьях моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

Если их отвержение — к примирению всего мира с Богом, то принятие — не к жизни ли из мертвых?
 
Ибо, если отвержение их — примирение мира, что будет принятие их, как не жизнь из мёртвых.

Если помол свят, то и тесто. Если корень свят, то и ветви.
 
Если же начаток свят, то и тесто: и если корень свят, то и ветви.

Если отдельные ветви отломились, а ты, дикий черенок, привился и наравне с другими ветвями вдоволь питаешься соком от корня маслины,
 
Если же некоторые из ветвей были отломлены, и ты, будучи дикой маслиной, был привит между ветвями и стал общником тучного корня маслины, —

То не заносись перед ветвями. С чего заноситься, если не корень опирается на тебя, а ты на него?
 
то не превозносись перед ветвями; если же превозносишься, — знай, не ты корень носишь, но корень тебя.

Ты скажешь: «Ветви для того отломились, чтобы мне привиться».
 
Ты скажешь: отломлены были ветви для того, чтобы я был привит.

Ладно. Они отломились по неверию, а тебя держит вера. Но чересчур не возомни о себе, побойся.
 
Хорошо. Они были отломлены по неверию, а ты держишься верою. Не думай высоко о себе, но бойся.

Если Бог родных ветвей не пощадил, то уж не пощадит и тебя.
 
Ибо, если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.

Сравни Божью приязнь с Его непощадой: непощада к отпавшим и приязнь к тебе, пока дорожишь Его приязнью, а не то и ты отсечен будешь.
 
Итак, учти благость и строгость Бога: к павшим строгость, но к тебе благость Бога, если будешь пребывать в Его благости, потому что иначе и ты будешь отсечен.

И те тоже, если оставят неверие, привьются: Бог в силах привить их опять.
 
Но и те, если не пребудут в неверии, будут привиты: ибо силен Господь снова привить их.

Если ты отсечен от дикорастущей маслины и вопреки своей дикой природе привит к садовой, то тем более привьются к своей маслине ее отпрыски.
 
Ибо, если ты был отсечен от дикой по природе маслины и, вопреки природе, привит к благородной маслине, тем более эти природные будут привиты к своей маслине.

Не хочу, братья, держать от вас в тайне, упрежу вашу самонадеянность: имеющая место омертвелость части Израиля продлится до конца блуждания язычников.
 
Ибо я не хочу, братья, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне (полагаясь на свой собственный ум), — что ожесточение постигло часть Израиля до тех пор, пока не войдет полнота язычников,

И тогда весь Израиль спасется, как написано: «С Сиона придет Избавитель отменить что было бесчинства за Иаковом».
 
и так весь Израиль будет спасён, как написано:

«Это Мой договор с ними, когда сниму с них грехи».
 
Придет от Сиона Избавитель, отвратит нечестие от Иакова. И это им от Меня завет, когда Я удалю грехи их.

По сути евангелия они Богу враги в вашу пользу, а по сути избранничества — любимые дети в память их отцов.
 
По смыслу Евангелия, они враги ради вас; но по смыслу избрания, они возлюбленные ради отцов;

Необратимы дары и призвание от Бога!
 
ибо непреложны дары и призвание у Бога.

Когда-то вы перечили Богу, но сегодня помилованы за их счет
 
Ибо, как вы некогда не послушались Бога, теперь же помилованы по их непослушанию, —

По причине их непослушания. И сегодня упрямы они, чтобы им самим вышло помилование уже за ваш счет.
 
так и они теперь не послушались для того, чтобы быть и им помилованными той милостью, которая оказана вам.

Вменил Бог непослушание всем, чтобы всех помиловать.
 
Ибо Бог заключил всех в непослушание, дабы всех помиловать.

О бездна щедрости, мудрости, всеведения Божьего! Непостижимы суды Божьи, неисповедимы Его пути.
 
О глубина богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы суды Его и неисследимы пути Его!

Кто постиг ум Господа? Кто был у Него в советчиках?
 
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

Кто одолжил Ему свое для воздаяния?
 
Или кто дал Ему заранее с тем, чтобы было ему возмещено?

Все идет от Него, через Него и для Него. Ему слава вовеки! Аминь.
 
Потому что всё — от Него и чрез Него и для Него. Ему слава вовеки, аминь.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.