Римлянам 2 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
 
Поэтому нет у тебя извинения, о человек судящий, кто бы ты ни был, ибо, судя другого, ты себя осуждаешь; ибо делаешь то же самое ты, судящий.

А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.
 
А мы знаем, что суд Божий на делающих таковое согласен с истиной,

Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?
 
И ты на то рассчитываешь, о человек, который судишь делающих таковое и сам то же творишь, что ты избежишь суда Божия?

Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.
 
Или ты пренебрегаешь богатством благости Его и незлобием и долготерпением, не зная, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,
 
Но по ожесточению твоему и нераскаянному сердцу ты накапливаешь себе гнев на день гнева и откровения праведного суда Божия.

И Бог каждому воздаст по его делам:
 
Он воздаст каждому по делам его:

Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,
 
жизнь вечную — ищущим, с постоянством в делании добра, славы и чести и нетления;

А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.
 
самовольным же и непослушным истине, но покоряющимся неправде — гнев и ярость.

Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!
 
Скорбь и теснота на душу каждого человека, делающего злое: как Иудея, первого, так и Еллина.

И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину
 
Слава же и честь и мир — каждому делающему доброе: как Иудею, первому, так и Еллину.

Бог беспристрастен!
 
Ибо нет лицеприятия у Бога.

На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.
 
Ибо те, кто без Закона согрешили, без Закона и погибнут; а те, кто под Законом согрешили, по Закону будут осуждены.

Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.
 
Ибо не слушатели Закона праведны у Бога, но исполнители Закона оправданы будут —

Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.
 
ибо, когда язычники, не имеющие Закона, делают по природе то, что предписывает Закон, они, не имея Закона, сами себе закон:

Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание
 
они показывают, что дело Закона написано в сердцах их: о том же свидетельствуют их совесть и мысли, друг друга обвиняя, а то и защищая, —

В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.
 
в тот день, когда будет судить Бог сокровенное людей по Евангелию моему чрез Иисуса Христа.

Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,
 
Если же ты именуешься Иудеем и полагаешься на Закон, и хвалишься Богом,

Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,
 
и знаешь волю Его и различаешь превосходнейшее, научаясь из Закона,

Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
и уверен, что ты путеводитель слепых, свет для ходящих во тьме,

Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.
 
наставник неразумных, учитель младенцев, имеющий выражение знания и истины в Законе, —

Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?
 
вот ты, который учишь другого, себя самого не учишь: проповедуешь не красть — и крадешь;

Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?
 
говоришь не прелюбодействовать — и прелюбодействуешь; гнушаешься идолов — и грабишь их храмы!

Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?
 
Ты, который хвалишься Законом, преступлением Закона бесчестишь Бога!

Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».
 
Ибо имя Божие из-за вас в поношении между язычниками, как написано.

Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.
 
Ибо и обрезание приносит пользу, если ты исполняешь Закон: если же ты — преступник Закона, обрезание твое стало необрезанием.

И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?
 
Поэтому, если необрезанный исполняет предписания Закона, необрезание его не вменится ли в обрезание?

Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?
 
И необрезанный по естеству, исполняющий Закон, осудит тебя, преступника Закона при Писании и обрезании.

Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.
 
Ибо Иудей не тот, кто по виду Иудей, и обрезание не то, что видимо на плоти;

Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.
 
но тот Иудей, кто в сокровенности Иудей, и обрезание сердца — в духе, не по букве. И похвала его — не от людей, но от Бога.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.