Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

В чем преимущество иудея? Какой смысл в обрезании?
 
Итак, в чём же преимущество Иудея, или какая польза от обрезания?

Преимущество немалое во всех отношениях. Главное, что иудеям вверено Божье предание.
 
Великое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им вверены слова Божии,

А что если некоторые верой не отличались? Вызовет ли их неверие отмену верности Божьей?
 
Ибо что же? Если некоторые неверны были, неверность их упразднит ли верность Божию?

Нет, нет и нет! Лжив человек, а Бог истине верен. Написано: «Сама правда заговорит Твоими словами и Ты на суде Твоем одержишь верх».
 
Отнюдь нет. Но Бог да будет истинен, всякий же человек лжец, как написано: Чтобы Ты оправдан был в словах Твоих и победил, когда судили бы Тебя.

Если наша неправда лишь подчеркивает величие Божьей правды, правильно ли будет сказать: несправедлив Бог, сокрушающий в гневе? Это я говорю, как можно подумать.
 
Если же неправда наша являет Божию праведность, что скажем: неужели неправеден Бог, наводящий Свой гнев? Я говорю по человечеству.

Нет, нет и нет! А не то как тогда Богу судить мир?
 
Отнюдь нет. Как же тогда будет Бог судить мир?

Если моя ложь дает повод к возвеличиванию Божьей правды и Его славы, за что же судить меня как грешника?
 
Но если моей ложью истина Божия преизобиловала во славу Его, за что же я еще судим, как грешник?

Некоторые извращают наши слова, ставя нам в вину, что мы якобы говорим: «Будем творить зло, чтобы вышло добро». Праведен суд над ними!
 
И как злословят нас, и как некоторые утверждают, что мы это говорим, — будем делать зло, чтобы вышло добро. Этих осуждение справедливо.

Короче говоря, в чем наше превосходство? Да ни в чем! Мы уже видели, что и иудеи, и эллины — все под грехом.
 
Итак, что же? Имеем ли мы превосходство? Нет, не имеем. Ибо мы уже произнесли суд, что, как Иудеи, так и Еллины-все под грехом,

Написано: «Нет праведного ни одного.
 
как написано: Нет праведного ни одного,

Никому не нужен разум, никто не ищет Бога.
 
нет разумеющего, никто не ищет Бога;

Все сбились с пути — ни на что не годятся. Добра ни от кого не жди, совсем ни от кого.
 
все сбились с пути, разом пришли в негодность; нет творящего доброе, нет ни одного.

Рты их отворенные — двери гроба. На языке у них ложь, на устах — яд змеиный.
 
Гортань их — открытый гроб, языками своими они обманывали. Змеиный яд у них под губами.

Их речи не содержат ничего, кроме ругани и злорадства.
 
Уста их полны проклятия и горечи.

Несут их от убийства к убийству их ноги.
 
Ноги их быстры на пролитие крови,

Там, где они прошли — опустошение и скорбь.
 
разрушение и бедствие на путях их,

Мысль о мирном пути не приходит им в голову.
 
и пути мира они не познали.

Страха Божьего нет перед их глазами».
 
Нет страха Божия пред очами их.

Будем помнить: о чем бы ни говорил Закон, всем, кто живет Законом, он говорит одно: вам нечего сказать в свою защиту. Весь мир виновен перед Богом!
 
Но мы знаем, что то, что Закон говорит, он говорит к находящимся под Законом, так чтобы всякие уста были заграждены и весь мир стал виновен пред Богом, —

В рамках Закона «не оправдается перед Богом ни одна живая душа». Дать понятие о грехе — это все, на что способен Закон.
 
потому что делами Закона не будет оправдана пред Ним никакая плоть: ибо чрез Закон — познание греха.

А сегодня явлена Божья правда независимо от Закона. Впрочем и Закон, и пророки о ней тоже свидетельствуют.
 
Но теперь, помимо Закона, явлена праведность Божия, о которой свидетельствуют Закон и Пророки,

Сопровождаемая верой в Иисуса Христа Божья правда распространяется на всех верующих без различия.
 
— праведность Божия чрез веру в Иисуса Христа для всех верующих; ибо нет различия.

Все согрешили и лишены Божьей славы,
 
Ибо все согрешили и лишены славы Божией,

Но и оправданы Его благодатью. Христом Иисусом даруется нам искупление.
 
будучи оправдываемы даром, по Его благодати, чрез искупление, которое во Христе Иисусе.

Бог положил Ему быть на миру умилостивлением, доводом веры на Его Крови. Вот так открыл Он Свою правду — вопреки нашим грехам, совершенным прежде.
 
Его поставил Бог в умилостивление кровью Его чрез веру к показанию праведности Его — при невменении прошлых грехов,

Это ли не Божье долготерпение! Сегодня открылась Его правда: Его праведность и оправдание верующего в Иисуса.
 
в долготерпении Божием, — для показания праведности Его в настоящее время, чтобы быть Ему праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

За что же тогда можно себя похвалить? Совершенно не за что! Это по какому праву: по праву дел? Нет, по праву веры.
 
Итак, где же похвала? Исключена раз навсегда. Каким законом? Законом дел? Нет, но законом веры.

Мы полагаем, что человек оправдывается верой независимо от дел, предписываемых Законом.
 
Ибо мы считаем, что человек оправдывается верою, помимо дел Закона.

Только ли это Бог иудеев, а не язычников тоже? Да, и язычников тоже.
 
Или Бог — Иудеев только? Не Он ли и язычников? Да, и язычников, —

Бог — один. Он одинаково за веру оправдывает обрезанных и за веру оправдывает необрезанных.
 
если действительно Бог един. Он, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных чрез веру.

Стало быть, мы верой отменяем Закон? Нет, нет и нет! За Закон мы как раз стоим.
 
Итак, упраздняем ли мы Закон верою? Отнюдь нет, но Закон утверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.