Римлянам 5 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

С оправданием верой пришел к нам и мир с Богом. И все Господь наш Иисус Христос!
 
Итак, будучи оправданы по вере, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа,

Вера в Него обеспечила нам доступ к той благодати, которую так ценим, которой так дорожим в надежде разделить славу Божью.
 
чрез Которого верою и получили мы доступ к этой благодати, в которой стоим и хвалимся в надежде на славу Божию.

С другой стороны, дорожим и страданием, потому что знаем, что со страданием приходит терпение,
 
И не только это, но и хвалимся скорбями, зная, что скорбь вырабатывает терпение,

С терпением — сила духа, с силой духа — надежда,
 
а терпение — опытность, а опытность — надежду,

А надежда не обманет, потому что со Святым Духом, данным нам, пролилась в наши сердца Божья любовь.
 
а надежда не постыжает, потому что в сердцах наших — любовь Божия, излившаяся на нас чрез Духа Святого, данного нам.

Было время, когда положение казалось безнадежным. И тогда умер за нас, за нечестивых, Христос.
 
Ибо к тому же Христос, когда мы были еще немощны, в установленное время умер за нечестивых.

Пойти на смерть за праведника — хоть и редкость, но, может быть, найдется охотник умереть за доброго человека.
 
Ведь едва ли кто умрёт за праведного. Может быть за кого-нибудь доброго кто-то и дерзает умереть.

Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
 
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда еще мы были грешниками.

Сегодня, когда мы оправданы Его кровью, тем более спасемся от Божьего гнева. Он спасет.
 
Поэтому, оправданные теперь кровью Его, мы тем более будем чрез Него спасены от гнева,

Мы были с Богом еще врагами, когда нас примирила смерть Его Сына. А сегодня нас, примиренных, тем более спасет Его жизнь.
 
Ибо если, будучи врагами, мы были примирены с Богом чрез смерть Сына Его, — тем более, примирённые, будем мы спасены в жизни Его.

Как после этого не дорожить Богом! Как не дорожить Господом нашим Иисусом Христом, если Он Сам и есть это наше нынешнее примирение!
 
И не только это, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого мы теперь получили примирение.

И это все следует из того, что с одним человеком в мир пришел грех, а с грехом — смерть. Смерть перешла на всех людей, потому что все согрешили.
 
Поэтому, как чрез одного человека грех вошел в мир, и чрез грех вошла смерть, и тем самым во всех людей перешла смерть, потому что все согрешили...

В мире грех был и до Закона, но пока нет Закона — грех не в счет.
 
Ибо до Закона грех был в мире, но грех не вменяется, если нет Закона.

Все-таки от Адама до Моисея смерть не обходила и тех, кто в грехах не повторял преступления Адама. Он — прообраз Грядущего.
 
Но от Адама до Моисея смерть царствовала и над не согрешившими на подобие преступления Адама, который есть прообраз Имеющего придти.

Но преступление Адама и Божий дар — разные вещи. Один совершил преступление, и открыл огромный счет смертям. А другой — Человек Иисус Христос — принес от Бога дар, и это ознаменовалось в людях несравненным обилием Божьей благодати.
 
Но не так, как грех — дар благодати: ибо если грехом одного многие умерли, тем более благодать Божия и дар по благодати этого одного Человека, Иисуса Христа, во многих преизобиловали.

Этот дар — обратное тому, что влечет за собой грех одного человека. По суду — осуждение за единичное. По дару благодати — оправдание всего счета преступлений.
 
И не так, как чрез одного согрешившего — дар: ибо суд за один грех — к осуждению, а дар благодати — от многих грехов к оправданию.

Смерть построила свое царство на одном преступлении, которое совершил один человек. Но как велико различие! Божья благодать — щедрый дар праведности через одного Человека — Иисуса Христа — обеспечит ее обладателям целое царство жизни!
 
Ибо если грехом одного смерть царствовала чрез этого одного, — тем более получающие обилие благодати и дара праведности будут царствовать в жизни чрез одного Иисуса Христа.

Преступление совершил один — и все осуждены. Праведное дело совершил тоже один — и все оправданы, всем дарована жизнь.
 
Следовательно, как чрез один грех — во всех людях к осуждению, так и чрез одно дело праведное — во всех людях к оправданию жизни.

Непослушен один, и в результате — множество грешников. Послушен тоже один, и в результате — множество праведников.
 
Ибо как чрез непослушание одного человека грешными стали многие, так и чрез послушание Одного праведными станут многие.

С приходом Закона начался рост преступлений. А когда сделалось много греха, возникло обилие благодати.
 
Закон же пришел после, чтобы умножился грех; но где умножился грех, явилась преизобильнейшая благодать,

Где грех, там царствует смерть. А где благодать, там царствует праведность, а это через Иисуса Христа, нашего Господа — вечная жизнь.
 
чтобы, как царствовал грех в смерти, так и благодать царствовала чрез праведность к жизни вечной чрез Иисуса Христа, Господа нашего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.