Римлянам 9 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.
 
Истину говорю во Христе, не лгу: свидетельствует со мною совесть моя в Духе Святом,

Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.
 
что великая у меня печаль и непрекращающаяся боль в сердце моем.

Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников
 
Ибо хотел бы я сам быть «анафема», отлученным от Христа, ради братьев моих, сродников моих по плоти.

Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.
 
Они Израильтяне; им принадлежит усыновление, и слава, и заветы, и законодательство, и богослужение и обещания;

И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.
 
их — отцы, и от них Христос по плоти, Он — над всеми Бог, благословенный вовеки, аминь.

Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.
 
Но не то, чтобы слово Божие потеряло силу. Ибо кто — от Израиля, не все они — Израиль.

Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».
 
И то, что они семя Авраамово, не значит, что все они — дети; но: в Исааке будет наречено тебе семя.

Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.
 
То есть, не все эти плотские дети — дети Божии, но дети обещания считаются семенем.

Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».
 
Ибо это слово есть слово обещания: в это время Я приду и будет у Сарры сын.

Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.
 
И не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего,

И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел
 
Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого — для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе,

Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».
 
не от дел, но от Призывающего, — было сказано ей: больший будет рабом меньшего,

Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
как написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.

Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!
 
Что же скажем? Неужели у Бога неправда? Отнюдь нет.

Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».
 
Ибо Моисею Он говорит: Я помилую того, кого милую, и пожалею того, кого жалею.

Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.
 
Значит, дело не в том, кто хочет и стремится, но в милующем Боге.

Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».
 
Говорит же Писание Фараону: для того самого Я воздвиг тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле.

Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.
 
Значит Он, кого хочет, милует, а кого хочет, ожесточает.

Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».
 
Ты мне скажешь: что же Он еще укоряет? Ибо кто когда противостал Его воле?

А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».
 
О человек, кто же ты пререкающийся с Богом? Изваяние скажет ли ваятелю, почему ты меня сделал так?

Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?
 
Или не имеет власти горшечник над глиной сделать из одной и той же смеси один сосуд для почётного употребления, другой — для низкого?

Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,
 
Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, переносил с великим долготерпением сосуды гнева, изготовленные для гибели,

И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —
 
чтобы явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он предуготовил к славе,

На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников.

Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.
 
Как Он и Осии говорит: Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной;

На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».
 
И будет: на том месте, где было сказано им: «вы — не Мой народ», там они названы будут сынами Бога живого.

Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.
 
Исаия же взывает об Израиле: Если будет число сынов Израилевых, как песок морской, остаток будет спасён;

Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».
 
ибо слово Свое до конца и без промедления совершит Господь на земле.

И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».
 
И как предсказал Исаия: Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, мы стали бы как Содом и были бы уподоблены Гоморре.

Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.
 
Что же скажем? Скажем, что язычники, не стремившиеся к праведности, достигли праведности: праведности по вере;

А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.
 
а Израиль, стремившийся к Закону праведности, до Закона не дошёл.

Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,
 
Почему? Потому что он искал его не в вере, а в делах. Они преткнулись о камень преткновения,

Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».
 
как написано: Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и скалу соблазна, и верующий в Него не будет посрамлен.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.