1-е Коринфянам 10 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Хочу напомнить вам, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли сквозь море,
 
Я не хочу, чтобы вы были в неведении, братья, что отцы наши все были под облаком и все прошли сквозь море,

Все приняли крещение Моисеево в облаке и в море,
 
и все в Моисея были крещены, в облаке и в море,

Все вкушали одно и то же духовное яство,
 
и все вкусили одну и ту же духовную пищу,

Все пили одно и то же духовное питье и утоление жажды получали от духовного камня, их не покидавшего. Этот камень был Христос.
 
и все пили одно и то же духовное питие; ибо пили из духовной скалы, следовавшей за ними. А скала — это был Христос.

Но ко многим и многим из них не было Божьей пощады: один за другим полегли они в пустыне.
 
Но не о многих из них благоволил Бог; ибо они были поражены в пустыне.

Это нам предостережение, чтобы мы не были падки на негодный поступок, как были падки они.
 
А это стало образом для нас, чтобы мы не вожделели зла, как вожделели они.

Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них. Об этом написано: «Сел народ есть и пить. И встал — бесчинствовать».
 
Не будьте и идолопоклонниками, как некоторые из них, согласно тому, как написано: народ сел есть и пить, и встали они играть.

Не будем предаваться разврату. Некоторые из них предавались — и в один день полегло их двадцать три тысячи.
 
Не будем и блудить, как некоторые из них предались блуду, и пало в один день двадцать три тысячи.

Не будем испытывать Христа. Некоторые из них испытывали — и погибли от змей.
 
Не будем и искушать Господа, как некоторые из них искусили, и гибли от змей.

Не ропщите. Некоторые из них роптали — и приняли смерть от погубителя.
 
И не ропщите, как некоторые из них возроптали, и гибли от Истребителя,

Это написано как предостережение. Все, что случилось с ними — это урок нам, живущим у предела веков.
 
И всё это происходило с ними, как прообраз, написано же было для вразумления нас, которых достиг конец веков.

И вот, если кто думает, что устоял, то как бы ему не упасть.
 
Поэтому кто думает, что он стоит, пусть смотрит, чтобы не упасть.

Вместе с тем ваши испытания — не более чем человеческие. Верен Бог. Он не допустит испытания сверх ваших сил, а случится испытание — укажет выход, чтобы вы сумели перенести.
 
Искушение вас постигло не иное, как человеческое: и верен Бог, Который не попустит, чтобы вы были искушены сверх сил, но в самом искушении даст и выход так, чтобы вы могли вынести.

И, братья, не поклоняйтесь идолам. Избегайте этого!
 
Потому, возлюбленные мои, бегайте идолослужения.

Говорю вам, потому что способны понять. Поразмыслите же, о чем говорю.
 
Говорю, как разумным: рассудите сами, что говорю.

С благодарственным словом мы поднимаем чашу благодарения — это приобщение к Крови Христовой. Ломая хлеб, мы делим его — это приобщение к Телу Христову.
 
Чаша благословения, которую мы благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой; хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова?

Хлеб один, и, стало быть, мы, многие, — все, кто получает ломоть от этого хлеба, — одно тело.
 
Так как хлеб — один, то мы многие — одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.

Взгляните на Израиль, на его людей. Те, кто ест принесенное в жертву, приобщаются и к жертвеннику.
 
Смотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не общники ли они жертвенника?

О чем я говорю? О том ли, что жертва, приносимая идолу, что-нибудь значит или сам идол что-нибудь значит?
 
Что же я говорю? то ли, что идоложертвенное есть нечто, или что идол есть нечто?

Нет. Язычники тоже приносят жертвы, но они их приносят бесам, не Богу. Я против вашего общения с бесами.
 
Нет, но что они приносимое ими в жертву приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы становились общниками бесов.

Не выйдет у вас — пить сразу чашу Господню и чашу бесовскую. Не выйдет у вас — есть сразу за столом Господним и за столом бесовским.
 
Не можете чашу Господню пить и чашу бесовскую; не можете в трапезе Господней участвовать и в трапезе бесовской.

Или нам угодно прогневить Бога? Мы что, сильнее Его?
 
Или мы возбуждаем ревность Господа? Разве мы сильнее Его?

Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позволено? Да, но не все хорошо для созидания.
 
Всё позволено, но не всё на пользу; всё позволено, но не всё назидает.

Хлопочите не о себе, а каждый — о другом.
 
Никто да не ищет своей пользы, но пользы другого.

Все, что с рынка, ешьте со спокойной совестью.
 
Всё, что продается на рынке, ешьте без всякого исследования ради совести:

«Земля во всем достатке своем — Господня».
 
ибо Господня — земля и то, что наполняет её.

Если пригласит вас неверующий и захотите пойти, — все, что подаст, ешьте со спокойной совестью.
 
Если кто из неверных вас зовёт, и вы хотите идти, — всё предлагаемое ешьте без всякого исследования ради совести.

Но если вам скажут: «Это от жертвы идолу», — то ради того, кто сказал, и чтобы не нарушался запрет, не ешьте.
 
Если же кто скажет вам: это жертвенное мясо, то не ешьте, ради того, кто объявил, и ради совести.

Этот запрет может быть и не вашим. Но в таком случае зачем мою свободу будут стеснять чужие запреты?
 
Совесть же я разумею не свою, а другого. Ибо моя свобода не подлежит суду чужой совести,

Если я с благодарностью вкушаю в гостях, то нужно ли укорять меня за ту пищу, за которую я благодарю?
 
Если я с благодарностью ем, почему порочить меня за то, за что я благодарю?

В любом случае, едите ли, пьете или делаете что другое — все делайте к славе Божьей.
 
Итак, едите ли вы, или пьете, или что делаете, — всё во славу Божию делайте.

Не давайте повода оступиться ни иудею, ни эллину, ни церкви Божьей.
 
Не подавайте повода к осуждению ни Иудеям, ни Еллинам, ни Церкви Божией,

Всем изо всех сил я угождаю, хлопоча не в собственных интересах, а в интересах спасения всех других.
 
как и я всем во всём угождаю, не ища своей пользы, но пользы многих, чтобы они были спасены.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.