1-е Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.
 
Что же касается даров духовных, братья, я не хочу, чтобы вы оставались в неведении.

Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.
 
Вы знаете, что когда вы были язычниками, вы были влекомы к безгласным идолам против вашей воли.

Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.
 
Поэтому объявляю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не говорит: анафема Иисус, и никто не может сказать: Господь Иисус, иначе, как Духом Святым.

Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.
 
Но есть различия в дарованиях, а Дух — тот же.

Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.
 
И есть различия в служениях, а Господь — тот же.

У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.
 
И есть различия в действиях, а Бог — тот же, производящий всё во всех.

Каждому на пользу дается проявление Духа.
 
Но каждому дается проявление Духа на пользу.

Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.
 
Ибо кому чрез Духа дается слово мудрости; кому же — слово знания, в согласии с тем же Духом;

Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.
 
иному — вера в том же Духе; другому же — дарования исцелений в едином Духе;

Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.
 
другому же — сила, являемая в чудесах; другому — пророчество; другому же — различение духов; иному — разные языки; другому же — толкование языков.

Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.
 
Всё же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Он хочет.

У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.
 
Ибо как тело — одно и имеет много членов, все же члены тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.

Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.
 
Ибо и мы все в одном Духе были крещены в одно тело; будь то Иудеи, будь то Еллины, будь то рабы, будь то свободные, и все одним Духом были напоены.

Не одна часть, а множество частей составляют тело.
 
Ибо и тело не один член, но много.

Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?
 
Если скажет нога; «я не рука и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит она к телу.

И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?
 
И если скажет ухо: «я не глаз и поэтому не принадлежу к телу», — нет, не поэтому не принадлежит оно к телу.

Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?
 
Если всё тело — глаз, где слух? Если всё — слух, где обоняние?

Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.
 
Но Бог дал место членам, каждому из них, в теле, как Он восхотел.

Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?
 
Ибо, если бы все были один член, где тело?

Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.
 
Но вот много членов, но одно тело.

И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».
 
Не может глаз сказать руке: «ты мне не нужна», или опять же, голова ногам: «вы мне не нужны».

На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,
 
Но тем нужнее те члены тела, которые кажутся слабейшими.

И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;
 
И те, которые нам кажутся наименее благородными в теле, мы окружаем особой честью, и наши неблагообразные члены требуют особого благообразия,

Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,
 
а наши благообразные члены в этом не нуждаются. Но Бог так составил тело, что наиболее обделенному члену оказал особую честь,

Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.
 
чтобы не было разделения в теле, но члены одинаково заботились бы друг о друге.

Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.
 
И страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.

Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.
 
Вы — тело Христово, и в отдельности — члены.

Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.
 
И Бог поставил их в церкви: во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; затем чудеса, затем дарования исцелений, оказание помощи, управление, разные языки.

Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?
 
Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли совершают чудеса?

Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?
 
Все ли имеют дарования исцелений? Все ли говорят языками? Все ли толкуют?

Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.
 
Ревнуйте о дарах больших. И еще превосходнейший путь покажу вам.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.