1-е Коринфянам 15 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Напоминаю вам, братья, о евангельской вести, которую я вам принес, которую вы приняли и хорошо запомнили.
 
А я объявляю вам, братья, то Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,

Эта весть вас спасает, и от нее не отступайте, а не то выйдет, что вы попусту поверили.
 
которым и спасаетесь. В этом смысле я благовествовал вам, если вы держитесь моего благовествования, если только вы не напрасно уверовали,

Я прежде всего передал вам то, что сам получил. Христос умер за наши грехи — это по Писанию.
 
Ибо я передал вам во-первых то, что и принял: что Христос умер за грехи наши по Писаниям,

И был погребен и на третий день воскрес, тоже по Писанию,
 
и что Он был погребён, и что Он воздвигнут в третий день по Писаниям,

И явился Кифе, потом Двенадцати.
 
и что Он явился Кифе, потом — Двенадцати;

Вслед за тем явился сразу более чем пятистам братьев, сегодня в большинстве своем здравствующих, а некоторые и почили.
 
затем свыше чем пятистам братьям одновременно, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые почили;

Потом явился Иакову, потом всем апостолам.
 
затем явился Иакову, потом всем апостолам;

После всех явился и мне, недорослю,
 
а после всех явился и мне, словно недоноску.

Мельчайшему из апостолов. Я преследовал Божью церковь и звания апостола недостоин.
 
Ибо я наименьший из апостолов, я, который недостоин называться апостолом, потому что гнал Церковь Божию.

Но по Божьей милости я такой, какой есть, и милость Его не пропала даром: я трудами изобилую более их всех, вернее, не я, а Божья со мной благодать.
 
Но благодатию Божией я есмь то, что я есмь, и благодать Его во мне не оказалась тщетной, но я больше всех их потрудился, впрочем не я, но благодать Божия со мною.

Впрочем, не все ли равно, кто из нас тут проповедует? Важно, что вы поверили.
 
Итак, я ли, они ли, — мы так проповедуем, и вы так уверовали.

Только вот что. Если Христос, как мы проповедуем, воскрес из мертвых, то зачем у вас говорят, что нет воскресения мертвых?
 
Если же о Христе проповедуется, что Он восстал из мёртвых, — как говорят некоторые между вами, что нет воскресения мёртвых?

Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес.
 
Если же нет воскресения мёртвых, — то и Христос не восстал;

А если Христос не воскрес, то и проповедь наша ни к чему, ни к чему и ваша вера.
 
а если Христос не восстал, тщетна наша проповедь, тщетна и вера ваша.

Вдобавок мы оказываемся еще и распространителями лжи о Боге, свидетельствуя о Боге, что Он воскресил Христа, которого, выходит, не воскрешал, если мертвые не воскресают.
 
При этом мы оказываемся и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали против Бога, что Он воздвиг Христа, Которого Он не воздвигал, если действительно мёртвые не восстают.

Да только, если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
Ибо, если мёртвые не восстают, то и Христос не восстал.

А если Христос не воскрес, то ни к чему ваша вера: вы всё так же прозябаете в ваших грехах.
 
А если Христос не восстал, напрасна вера ваша: вы еще во грехах ваших.

В таком случае погибли и те, кто умер с верой в Христа.
 
Значит и усопшие во Христе погибли.

И если мы лишь в этой жизни полагаемся на Христа, то мы — первые, кого нужно пожалеть.
 
Если мы в этой только жизни возложили надежду на Христа, — мы несчастнее всех людей.

Но нет, Христос из мертвых все-таки воскрес, положил начало.
 
Но Христос восстал из мёртвых, начаток усопших.

Если смерть осуществилась через человека, то и воскресение мертвых — через человека.
 
Ибо, поскольку чрез человека — смерть, чрез Человека и воскресение мёртвых.

Как по Адаму все умирают, так по Христу все оживут,
 
Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все будут оживотворены.

Причем каждый в свой черед: сначала Христос, а потом, с Его пришествием, уже все Христовы.
 
Но каждый в своем чине: начаток Христос, затем Христовы в пришествие Его.

А после этого — конец: Христос истребит всякое начало, всякую власть и силу и передаст Царство Богу Отцу.
 
Потом конец, когда Он предает Царство Богу и Отцу, когда Он упразднит всякое начало и всякую власть и силу.

Словом, Ему надлежит царствовать, пока Бог не повергнет всех врагов Ему под ноги.
 
Ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои.

Истребится и последний враг — смерть.
 
Как последний враг, упразднена будет смерть.

«Все покорил и поверг Бог Ему под ноги». Сказано: «все покорил», но понятно: кроме Того, кто покорил Ему все.
 
Ибо Бог всё подчинил под ноги Его. Когда же Он скажет, что всё подчинено, — ясно, что за исключением Подчинившего Ему всё.

Когда же покорит Ему все, тогда и Сын Ему, Покорившему, покорится — Богу, а Он-то и есть все во всем.
 
Когда же подчинено Ему будет всё, тогда и Сам Сын будет подчинён Подчинившему Ему всё, чтобы был Бог всё во всём.

А не то бы мертвым какая была польза от тех, кто принял за них крещение? Если мертвые не воскресают, для чего тогда вообще за них крестятся?
 
Потому что, иначе, что будут делать те, которые принимают крещение за мёртвых? Если мёртвые вообще не восстают, почему же принимают крещение за них?

Для чего и нам все время смотреть в глаза смерти?
 
Для чего и мы подвергаемся опасностям ежечасно?

Нет дня, чтобы я не был от нее на волосок. Это так же верно, как то, что моя у вас заслуга — труды Христа Иисуса, Господа нашего.
 
Я каждый день умираю: клянусь, братья, похвалою вашей, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.

Но что толку было мне насмерть биться со зверями в Эфесе, если со смертью все кончается? Если мертвые не воскресают, «давайте есть и пить, все равно завтра умрем»!?
 
Если я из человеческих побуждений боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза? Если мёртвые не восстают, будем есть и пить, ибо завтра умрём!

Не обманывайтесь: «дурная среда растлевает добрые нравы».
 
Не заблуждайтесь: Дурное общество развращает добрые нравы.

Придите же по-настоящему в себя и не грешите. К стыду вашему говорю: не все знаете Бога.
 
Отрезвитесь, как должно, и не грешите. Ибо некоторые не имеют знания Бога: к стыду вашему говорю.

Кто-нибудь скажет: «Как мертвые воскреснут? С каким телом придут?».
 
Но скажет кто-нибудь: как восстают мёртвые и в каком теле они приходят?

Непонятливый! Посеянное тобой не будет жить, пока не умрет.
 
Неразумный! то, что ты сеешь, не может быть оживотворено, если не умрёт.

И на сев ты идешь не с готовым растением, а с голым зернышком, скажем, пшеничным или еще каким.
 
и то, что ты сеешь, не тело будущее ты сеешь, но голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое.

И Бог дает ему жизнь, какую предусмотрел: каждому виду зерна свою жизнь.
 
Но Бог дает ему тело, какое Он захотел дать, и каждому семени — свое тело.

Не все живое одинаково. Своя стать у людей, своя у диких животных, у птиц, у рыб.
 
Не всякая плоть — та же плоть, но одна — у людей, другая плоть — у скотов, другая плоть — у птиц, другая — у рыб.

Есть тела небесные, есть земные. Но свечение небесных тел — одно, а земных — другое.
 
И есть тела небесные, и есть тела земные, но иная слава небесных, иная слава земных.

Своя игра света у солнца, своя игра света у луны, своя у звезд. И отличается игрой света звезда от звезды.
 
Одна слава солнца, и другая слава луны, и другая слава звёзд; и звезда от звезды отличается славой.

Так и воскресение мертвых: в землю — тленное, из земли — нетленное.
 
Так и воскресение мёртвых: сеется в тлении, восстает в нетлении;

В землю — низменное, из земли — возвышенное. В землю — отжившее, из земли — полное жизни.
 
сеется в бесчестии, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе.

В землю — тело материальное, из земли — тело духовное. Есть тело живой души и есть тело духа.
 
Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное.

Так и написано: «Стал первый человек Адам душой живою». Последний Адам — дух животворящий.
 
Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим.

И не духовное сначала, нет — материальное, затем духовное.
 
Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное.

Первый человек — земной, из праха. Второй Человек — с небес.
 
Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба.

Какой тот из праха, такие и те, кто из праха. Какой Небесный, такие и небесные.
 
Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные;

Мы обрели образ того, кто из праха. Обретем и образ Небесного.
 
и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного.

Но вот что, братья: плоть и кровь наследовать Божьего Царства не могут. Смертное с бессмертным не сочетается.
 
Но то говорю вам, братья, что плоть и кровь Царства Божия наследовать не могут, и тление нетления не наследует.

Тайну вам открываю: не все мы умрем, но все преобразимся —
 
Вот я говорю вам тайну: все мы не умрём, но будем все изменены,

Одним махом, во мгновение ока, по звуку последней трубы. Труба прозвучит — и мертвые воскреснут нетленными, а мы преобразимся.
 
вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит она, и мёртвые будут воздвигнуты нетленными, и мы будем изменены.

Тленному предстоит облечься в нетление, смертному — в бессмертие.
 
Ибо надо, чтобы это тленное естество облеклось в нетление, и это смертное естество облеклось в бессмертие.

И когда наша тленная суть облечется в нетление и наша смертная суть — в бессмертие, тогда оправдается слово написанное: «Смерть победой поглощена».
 
Когда же это тленное естество облечётся в нетление, и это смертное естество облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою.

«Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало?».
 
Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твое жало?

Жало смерти — грех, а довод греха — Закон.
 
Жало же смерти — грех, а сила греха — Закон.

Благодарение Богу! Он дарует нам победу рукой Господа нашего Иисуса Христа.
 
Но Богу — благодарение, дающему нам победу Господом нашим Иисусом Христом.

Словом, дорогие братья, будьте тверды, несгибаемы, всегда изобильны делом Господним. Труд ваш для Господа небесполезен.
 
Итак, братья возлюбленные, твёрдыми будьте, непоколебимыми, всегда преизобилующими в деле Господа, зная, что труд ваш не тщетен в Господе.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.