1-е Коринфянам 8 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Теперь о жертвенной пище от идолов. Конечно, у каждого из нас есть свое знание... Знанию свойственно зазнайство. А вот любовь созидает.
 
Что же касается идоложертвенного, то нам известно, что все мы имеем знание. Знание надмевает, а любовь назидает.

Кто думает, что знает что-нибудь, тот ничего еще не знает, как нужно знать.
 
Если кто думает, что нечто познал и знает, он еще не познал так, как следует познать,

Но кто любит Бога, того знает Бог...
 
Но, если кто любит Бога, тот познан Им.

Итак, об употреблении в пищу идольской жертвы. Мы знаем, что идол в мире — пустое место и что нет другого бога, кроме одного.
 
Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что нет идола в мире, и что нет Бога, кроме Единого.

И хотя есть так называемые боги, одни в небе, другие на земле (а таких богов развелось ничуть не меньше, чем господ),
 
Допустим даже, что есть так называемые боги будь то на небе, будь то на земле — словно есть много «богов» и много «господ», —

У нас один Бог — Бог Отец. Он — начало всего, мы — Его создания. И один Господь — Иисус Христос. Он — причина всего. Мы живем, потому что Он жив.
 
но у нас Один Бог, Отец, из Которого всё, и мы для Него, и Один Господь Иисус Христос, чрез Которого всё, и мы чрез Него.

Не все прониклись этой истиной. Кое-кто так и не отвык от своих идолов и ест с пониманием идоложертвенным, марает девственную свою совесть.
 
Но знание это не у всех: некоторые по закоренелой привычке к идолу едят эту пищу, как идоложертвенное, и совесть их, будучи немощной, оскверняется.

«Не яства наш довод перед Богом». Не едим — едва ли чего лишаемся, едим — едва ли что приобретаем.
 
Но пища нас не поставит ближе к Богу: не едим ли мы, недостатка не терпим; едим ли, ничего не пребудет.

Однако смотрите, чтобы эта ваша нестесненность не доводила новичков до беды.
 
Смотрите же, как бы ваше это право не стало преткновением для немощных,

Если тебя, знающего все это, кто-нибудь из них увидит за столом в капище, не позволит ли он своей девственной совести уговорить и себя самого есть идольскую жертву?
 
Ибо если кто увидит, что ты, имеющий знание, возлежишь в капище, то совесть его, как немощного, не будет ли расположена к вкушению идоложертвенного?

И вот твой авторитет погубит неопытного брата, ради которого умер Христос.
 
Вот и гибнет от твоего знания немощный брат, за которого умер Христос.

Так, подбивая на грех братьев, калеча их девственную совесть, вы грешите против Христа.
 
А согрешая таким образом против братьев и нанося удар их немощной совести, вы грешите против Христа.

Поэтому, если мои яства грозят брату бедой, откажусь вовсе есть мясо, — и не будет ему беды.
 
Поэтому если пища вводит брата моего в соблазн, ни за что не буду есть мяса вовек, чтобы брата моего не соблазнить.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.