Галатам 4 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Перевод Еп. Кассиана

 
 

Скажу так: малолетний наследник еще ничем не отличается от раба, хотя и барчонок.
 
Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего,

До времени, назначенного отцом, он во власти наставников и опекунов.
 
но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом,

Точно так же во власти слепых начал мира находились в детстве и мы.
 
Так и мы, когда были младенцами, были в рабстве у стихий мира.

Но когда исполнилось время, Бог послал Своего Сына, рожденного женщиной и послушного Закону,
 
Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом,

И Он выкупил нас из-под власти Закона, обеспечил нам усыновление.
 
чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление.

Теперь вы сыны. Бог в наши сердца вложил Духа, — это Дух Его Сына, взывающий: «Абба! Отче!».
 
А так как вы — сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши, Духа взывающего: Авва, Отче.

И вот ты уже не раб, а сын. А если сын, то и наследник — наследник от Бога.
 
Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник чрез Бога.

Прежде, не зная Бога, вы были рабами небожественных сущностей, вовсе и не богов.
 
Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у тех, которые по природе не боги.

А сейчас, узнавшие Бога, лучше сказать, давшие знать о себе Богу, зачем вы опять обращаетесь к унылым, несущественным началам, опять хотите быть у них в кабале?
 
Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?

Подчинили себя неким дням, месяцам, временам и годам.
 
Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы.

Боюсь, не потрудился ли я у вас впустую!
 
Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда.

Братья! Будьте — как я, потому что и сам я — как вы. Об этом прошу. Обиды от вас мне не было.
 
Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели.

Вспомните-ка, как в первый раз, располагая лишь немощью плоти, я возвещал вам евангелие.
 
Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз;

Тогда вы стерпели, не отвернулись с презрением, не погнушались отталкивающей плоти, а приняли меня, как Божьего ангела, как Христа Иисуса.
 
и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса.

Где же теперь ваши приязни? Я свидетель, что, будь такая возможность, вы бы очи свои вырвали и отдали мне.
 
Где же тогдашнее блаженство ваше? Ибо я свидетельствую вам, что, если бы возможно было, вы вырвали бы глаза свои и дали бы мне.

А теперь не потому ли я вам враг, что говорю правду?
 
Итак сделался ли я вашим врагом, говоря вам истину?

Не к добру они вас обхаживают. Желают переманить к себе, чтобы вы старались только для них.
 
Те ревнуют о вас недобро, но хотят вас отторгнуть, чтобы вы о них ревновали.

Хорошо быть в центре доброго внимания. Но так должно быть всегда, а не только когда я с вами.
 
Хорошо всегда быть предметом доброй ревности, а не только тогда, когда я нахожусь у вас.

Чада мои! Я в муках опять произвожу вас на свет, пока не обозначится в вас Христос.
 
Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас!

Хотелось бы мне сейчас достичь до вас голосом, не письмом. Все было бы проще.
 
Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

Хотите быть под Законом, но скажите мне: не глухи ли вы к Закону?
 
Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?

Написано: у Авраама было два сына; один от рабы, другой от свободной.
 
Ибо написано, что у Авраама было два сына: один от рабы и один от свободной.

Но был от рабы сын рожден в силу естества, а от свободной — по обещанию.
 
Но тот, который от рабы, рожден по плоти, а тот, который от свободной, — по обещанию.

Тут иносказание о двух договорах. Один, от горы Синай, с рождения повергает в рабство. Это Агарь.
 
В этом есть иносказание: ибо это два завета, один от горы Синая, в рабство рождающий, который есть Агарь.

Агарь — это гора Синай в Аравии и соответственно — нынешний Иерусалим, потому что он вместе со своими детьми в рабстве.
 
Агарь же есть гора Синай в Аравии; и соответствует она нынешнему Иерусалиму, ибо он в рабстве с детьми своими.

А Иерусалим вышний свободен. Это — мать наша.
 
А вышний Иерусалим свободен, он, который нам мать;

Написано: «Радуйся, неплодная, незачавшая! Дай выход громким восторгам, не рожавшая в муках, потому что намного больше детьми одарена одинокая, чем замужняя».
 
ибо написано: Возвеселись, неплодная, которая не рождает, возликуй и воскликни, не страдающая родами; ибо больше детей у оставленной, чем у имеющей мужа.

Вы, братья, — дети по обещанию, как Исаак.
 
Вы же, братья, — дети обещания по Исааку.

Тогда рожденный по плоти притеснял рожденного по духу. То же и сегодня.
 
Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по Духу, так и теперь,

А что говорит Писание? «Прогони рабыню с ее сыном. Сыну рабыни не бывать наследником наравне с сыном свободной».
 
Но что говорит Писание? Изгони рабу и сына её; ибо не наследует сын рабы вместе с сыном свободной.

Словом, братья, мы — не от рабыни, а от свободной.
 
Поэтому, братья, мы дети не рабы, но свободной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.