По Луке 17 глава

Евангелие по Луке
Русского Библейского Центра → Комментарии Давида Стерна

Русского Библейского Центра

1 Иисус сказал ученикам: «Злое начало не может не проявить себя. Но горе человеку, если он становится его орудием!
2 Лучше бы ему утонуть в море с мельничным жерновом на шее, чем сбить с пути одного из малых сих.
3 Запомните это. Если кто из братьев сделает зло, пристыди его. А придет с повинной — прости.
4 Если семь раз на дню сделает тебе зло и семь раз вернется и скажет: “Виноват,” — прости ему».
5 Апостолы говорят Господу: «Прибавь нам веры».
6 Господь сказал: «Будь ваша вера хоть с горчичное зернышко и скажи вы этой шелковице: “Вырвись из земли! Стой в море!” — послушается.
7 Кто из вас скажет своему рабу, пахарю или пастуху, когда тот вернется с поля: “Сию минуту пожалуй к столу”?
8 Не скажет ли он другое: “Приготовь мне ужин, да, препоясавшись, подавай на стол, пока я буду есть и пить. А потом ешь и пей сам”?
9 Придет ли ему в голову благодарить раба за то, что тот сделал, как ему было велено?
10 И вы тоже, исполнив, как вам было велено, извольте говорить: “Никчемные мы рабы. Сделали то, что и должны были сделать”».
11 Иисус шел в Иерусалим и как раз проходил по тем местам, где Галилея граничит с Самарией.
12 Впереди было село. У первых домов Ему встретились десять прокаженных. Держась на расстоянии,
13 Они кричали: «Иисус Наставник! Сжалься над нами!».
14 Он посмотрел на них и говорит: «Идите покажитесь священникам». И пока они шли, очистились от проказы.
15 Один из них вдруг понял, что здоров, и вернулся, громко прославляя Бога.
16 Он пришел благодарить и пал Иисусу в ноги. Это был самаритянин.
17 Иисус сказал: «А разве не все десять очистились? Где же остальные?
18 Так и не видно, чтобы кто-нибудь, кроме этого чужеземца, вернулся восславить Бога?» —
19 И говорит ему: «Встань, иди. Тебя исцелила твоя вера».
20 Фарисеи задали Иисусу вопрос: «Когда придет Божье Царство?». Он ответил: «Божье Царство придет незримо.
21 Нельзя будет сказать: “Вот оно здесь” или: “Нет, вон там.” Божье Царство — внутри вас».
22 А ученикам сказал: «Придет время Сына человеческого, но как бы вы ни хотели увидеть Его День — не увидите.
23 Люди будут говорить вам: “Он здесь” или: “Нет, там,” — не бросайтесь поспевать за ними со всех ног.
24 Как молния, сверкнув, заливает светом все небо от края до края, так придет Сын человеческий в Свой День.
25 Но сначала Он должен пройти через большие страдания. Люди отвергнут Его.
26 Как было при Ное, так будет и при Сыне человеческом:
27 Люди ели, пили, справляли свадьбы до того самого дня, когда Ной поднялся на ковчег. В тот день начался потоп — и все погибли.
28 Так было и при Лоте: люди ели, пили, покупали, продавали, сеяли и сажали, строили.
29 Но в тот день, когда Лот ушел из Содома, небо пролилось огнем и серой — и все погибли.
30 Так будет и в тот самый День, когда придет Сын человеческий.
31 Пусть никто в тот День не спускается с кровли за пожитками в дом. Кто в поле, пусть тоже ни за чем не возвращается.
32 Помните жену Лота!
33 Кто пожелает душу свою сберечь — погубит ее, а кто погубит — сохранит.
34 Говорю вам: из двоих в одной постели один в ту ночь будет взят, другой оставлен.
35 Из двух молольщиц в жерновом углу одна будет взята, другая оставлена».
36 [ отсутствует ]
37 Говорят Ему: «Где, Господи?». Он отвечал: «Где труп, туда слетятся стервятники».

Комментарии Давида Стерна

1 Йешуа сказал талмидим: "Западни не избежать, но горе тому человеку, кто её устраивает! 2 Уж лучше быть брошенным в море с мельничным жерновом на шее, чем расставлять западни для неискушённых [малых]. 3 Следите за собой! Если твой брат грешит, упрекни его; и если он раскается, прости ему.

Если твой брат грешит, упрекни его. Этот совет идёт вразрез с нормами эгоистичного и равнодушного общества, в котором действует правило: «Я не трогаю тебя — ты не трогай меня».

Если он раскается, прости ему. Прощение — это заповедь; нужно прощать от всего сердца, подавляя при необходимости собственные чувства, ведь это тоже идёт вразрез с природой человека.

4 И если он грешит против тебя семь раз на день, и семь раз приходит и говорит: 'Каюсь', ты должен простить его". 5 Посланники сказали Господу: "Умножь нашу веру". 6 Господь ответил: "Если бы вы имели веру размером хотя бы с горчичное семя, то сказали бы этой смоковнице: 'Вырвись с корнем и пересадись в море!', и она бы повиновалась вам. 7 Если у кого-либо из вас есть раб, который пасёт овец или пашет землю, разве, когда он возвратится с поля, вы скажете ему: 'Скорее иди сюда, сядь поешь? 8 Нет, вы скажете: 'Приготовь мне ужин, переоденься и прислуживай мне, пока я не закончу есть и пить; потом сам можешь есть и пить'. 9 Разве вы станете благодарить раба за то, что он сделал всё так, как ему было велено? Нет! 10 Так и вы, когда исполните всё, что вам было сказано, должны говорить: 'Мы лишь рабы, мы исполнили свой долг'".

Мы лишь рабы, не заслуживающие благодарности или вознаграждения. Бог не требует унижения, присущего рабскому положению, но ожидает, что у тех, кто знает, что повиновение Ему — это долг, будет отсутствовать гордость.

11 По пути в Йерушалаим Йешуа проходил через пограничную область между Шомроном и Галилем. 12 Когда он вошёл в одно из селений, ему навстречу вышли десять человек, страдавшие кожным заболеванием. Они остановились на расстоянии

Они остановились на расстоянии, поскольку Тора требует, чтобы люди, страдающие тяжёлыми кожными болезнями, были изолированы от остального народа (Левит 13:45−46, Числа 5:2).

13 и позвали его: "Йешуа! Раби! Сжалься над нами!" 14 Увидев их, он сказал: "Идите и пусть коганим осмотрят вас!" И по пути они очистились. 15 Один из них, как только заметил, что исцелился, вернулся, громко восхваляя Бога, 16 и пал ниц у ног Йешуа, благодаря его. Был же он из Шомрона.

См. ком. к 9:53, к 10:33, Йн. 4:9.

17 Йешуа сказал: "Разве не десять очистились? Где же остальные девять? 18 Неужели никто из них не возвратился, чтобы воздать славу Богу, кроме этого чужеземца?" 19 И он сказал человеку из Шомрона: "Встань, иди. Твоя вера спасла тебя".

Стихи 14−19. Приведём один из способов толкования этой интересной истории.

Все десять человек достаточно доверяли Йешуа, чтобы послушаться его повеления: «Идите, и пусть коганим осмотрят вас!» (ст. 14) — зная, что осмотр священником производится только после исцеления, а оно ещё не наступило (см. Мат. 8:1−4 и ком.). У всех десятерых было достаточно веры, чтобы исцелиться, но только один проявил благодарность Йешуа и прославил Бога; такая вера не только исцелила его, но и спасла (ст. 19).

20 Прушим спросили у Йешуа о том, когда наступит Божье Царство. Он ответил: "Божье Царство приходит незримо, 21 и нельзя сказать: 'Смотри! Вот оно!' или 'Оно там!' Потому что Божье Царство посреди вас".

Прушим в ст. 20 ожидают наступления физического царства, начало которого можно установить с определённой долей точности. Йешуа отвечает, что он приносит духовное царство, духовное руководство, заключающееся в новом типе взаимоотношений между верующими. Но своим талмидим он более детально объясняет положения о Царстве и указывает, когда он на самом деле начнёт своё правление (ст. 24; ср. Мат. 24:30−31).

Божье Царство (см. ком. к Мат. 3:2 о «Царстве Небес») посреди вас или «...внутри вас», имеются в виду те внутренние перемены, которые происходят с людьми, верящими в Бога.

22 Затем он сказал талмидим: "Наступает время, когда вы будете страстно желать увидеть хотя бы один день Сына Человеческого, но не увидите. 23 Люди скажут вам: 'Смотри! Вот, здесь!' или 'Вон там!' Не бегите и не следуйте за ними, 24 потому что Сын Человеческий в свой день придёт подобно молнии, вспыхивающей и освещающей небо от одного края неба до другого. 25 Но сначала он должен перенести тяжкие мучения и быть отвергнутым этим поколением. 26 Кроме того, в дни Сына Человеческого всё будет так же, как было во времена Ноаха.

См. Книгу Бытия 6−9.

27 Люди ели и пили, женились и выходили замуж вплоть до того дня, когда Hoax вошёл в ковчег; тогда начался потоп и уничтожил их всех. 28 Так же было и во времена Лота — люди ели и пили, покупали и продавали, сажали и строили; 29 Но в тот день, когда Лот покинул Содом, с небес пролился дождь из огня и серы и уничтожил их всех.

См. Книгу Бытия 18:16−19, 29.

30 Так будет в тот день, когда откроется Сын Человеческий. 31 В день тот, если кто-нибудь будет на крыше, а вещи его останутся в доме, пусть не спускается, чтобы забрать их. А если кто-то будет в поле, пусть не оборачивается — 32 помните о жене Лота!

Жена Лота оглянулась, посмотрела на Содом и превратилась в соляной столп; Бытие 19:26.

33 Тот, кто стремится сохранить собственную жизнь, потеряет её, а тот, кто потеряет свою жизнь, останется жив. 34 Говорю вам, в ту ночь двое будут в одной постели — один будет взят, а другой оставлен. 35 Две женщины будут вместе молоть зерно — одна будет взята, а другая оставлена".

Некоторые манускрипты включают стих 36: Двое будут в поле — один будет взят, а другой оставлен.

37 Они спросили у него: "Когда же, Господь?" Он ответил: "Где есть труп, там и грифы".

См. ком. к Мат. 24:28.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.