2-е Коринфянам 2 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Комментарии Давида Стерна

Русского Библейского Центра

1 Но я все-таки решил пока отложить свой визит к вам. Пусть уляжется обида.
2 Пусть я обидел вас, но и кто порадует меня, если не тот, кого я обидел!
3 Я для того и написал вам, чтобы, когда приду, не было мне горько за тех, за кого следует радоваться. И тут я уверен, что мою радость вы разделяете.
4 От невозможной скорби и щемления сердца обливаясь слезами, я писал вам не с целью обиды, а для того, чтобы вы знали о любви, какую я к вам питаю в избытке.
5 Тот, кто нанес мне обиду, обидел в некотором смысле, чтобы не сказать больше, и всех вас, а не только одного меня.
6 Большинством он наказан — и довольно.
7 Лучше теперь, напротив, простить его, дать ему вздохнуть, чтобы не заела его чрезмерная тоска.
8 Хорошо, если вы дадите ему почувствовать вашу любовь.
9 Когда я писал письмо, я хотел, чтобы у вас появился повод убедить меня в своем аккуратном послушании.
10 Кого прощаете вы, того и я. Если что и было прощать, я это простил — простил ради вас от лица Христа.
11 Нельзя, чтобы посмеялся над нами Сатана. О его происках мы порядком наслышаны.
12 Когда я пришел в Троаду с евангельской вестью о Христе, то, хотя Господь и распахнул передо мной двери,
13 Душа не хотела мириться с тем, что я не застал там брата моего Тита. Распрощавшись, я пошел в Македонию.
14 Благодарение Богу! Он всегда устраивает так, чтобы всем было видно: это в нас Христос. Знание о Нем сладостным дуновением повсеместно распространяется не без нашего участия.
15 Христово благоухание Богу мы доносим до всех и в слове спасения, и в слове погибели:
16 Для одних это дуновение смертоносное к смерти, для других — животворное к жизни. Кто способен на такое?
17 В отличие от многих мы в Слово Божье свое не подмешиваем. Нет, мы говорим от Бога и перед Богом. В нашем чистосердечном слове — только Христос.

Комментарии Давида Стерна

1 Итак, я решил не доставлять вам боль ещё одним своим визитом. 2 Ведь если я огорчаю вас, кто может утешить меня, кроме тех, кого я огорчил? 3 Действительно, поэтому я так и написал вам — чтобы, когда я приду, мне не пришлось огорчаться из-за тех, кто должен меня радовать; поскольку я, достаточно доверяя всем вам, знал, что, пока сам я несчастен, никто из вас не сможет быть счастлив. 4 Я писал вам, мучаясь и переживая в глубине сердца, со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы поняли, как сильно я люблю вас.

Стихи 3−4. Я писал, а именно в 1 Коринфянам; см. об этом также 7:8−12 и 10:1, 9 ниже.

5 Итак, если кто-то стал причиной огорчения, то не меня он огорчил, но, в какой-то мере, — я не хочу преувеличивать — всех вас. 6 Такому человеку достаточно того наказания, которому подвергло его большинство, 7 так что теперь вы должны сделать обратное — простить его, поддержать его, утешить его. Иначе такого человека может поглотить невыносимое отчаяние. 8 Поэтому я настоятельно прошу вас показать ему, что вы действительно его любите. 9 Я написал вам затем, чтобы проверить вас, будете ли вы во всём слушаться меня. 10 Всякого, кого простите вы, прощу и я. Ибо действительно, всё, что я простил (если было, что прощать), я простил ради вас перед лицом Мессии,

Стихи 5−10. См. в 1 Кор. 5:1−5 и ком., 5:9−13 и ком. о том, почему возник этот вопрос.

11 чтобы Противник не воспользовался нами — ведь мы хорошо знаем его умыслы!

Противник. Сатан, дьявол. См. Мат. 4:1 и ком.

12 Итак, когда я пошёл в Троаду, чтобы проповедовать Добрую Весть о Мессии, поскольку Господь открыл мне двери, 13 я не мог найти себе покоя, поскольку не смог отыскать своего брата Тита. Тогда я покинул тамошних людей и пошёл дальше в Македонию.

Тит упомянут шесть pаз в главах 7−8, в 12-й главе, кроме того, в Послании к Галатам 2 и во 2-м послании к Тимофею, 4 глава. Это верующий язычник, которого Шауль не обрезал. Ему адресовано письмо Шауля (Тит.1:4).

14 Но благодарность Богу, постоянно ведущему нас в Мессии триумфальным шествием и повсюду распространяющему через нас благоухание сути познания Его! 15 Ибо для Бога мы аромат Мессии, как среди спасаемых, так и среди погибающих; 16 для последних мы смертоносный запах, ведущий их к большей смерти; но для первых мы запах живительный, ведущий к большей жизни. Кто справится с таким заданием?

Стихи 15−16. Добрая Весть подобна аромату цветка. Если кому-то приятный запах цветка кажется зловонием, дело не в самом цветке. Скорее, не всё впорядке с обонянием человека. В случае с Евангелием подобное расстройство носит название «грех». Поэтому, если для Бога мы, верующие и провозглашающие Добрую Весть, аромат Мессии, живущего в нас, то и для спасаемых мы тоже запах живительный, ведущий к большей жизни.

Но для погибающих мы смертоносный запах, ведущий к большей смерти. Люди, находящиеся во власти греха, стоящие на пути вечной погибели, не хотят даже слушать Добрую Весть, оставаясь безразличными, а если и реагируют, то только с удвоенной враждебностью (как видно из Отк. 16:9, 11, 21; ср. Рим. 1:19−32; Деят. 13:45, 14:4−5, 14:19, 16:20−24, 17:5−9, 17:32, 18:9).

17 Ведь мы не похожи на многих других, которые ходят повсюду, торгуя Божьим посланием за плату; наоборот, мы говорим от чистого сердца, как люди, посланные Богом, стоящие в Божьем присутствии, живущие в союзе с Мессией.

Мы не торгуем Божьим посланием. Шауль дал коринфянам возможность услышать Добрую Весть, не прося никакой платы (10:7, 11:7−12, 12:13; также 1 Кор. 9:12−19. Деят. 18:2−3), несмотря на то, что он имел право на материальную поддержку (1 Кор. 9:4−12, Гал. 6:6).

Мишна говорит об обучении Торе то же самое: «Не делай [из Торы] корону, чтобы возвыситься с ее помощью, и мотыгу, чтобы копать ею». (Авот 4:5, более полно приведено в ком. к 1 Кор. 9:4).

Стихи 2:16 — 3:18. Кто справится с таким заданием, через кого Бог может распространить повсюду «благоухание сути познания Его» (2:14)? Другими словами, что может сделать людей сведущими в том, как служить Новому Договору (3:6), более великому, чем договор, принесённый Моисеем (3:6−11)? Ответ заключается в том, что это не может зависеть от материального стимула (2:17), собственной рекомендации или писем кому-то или от кого-то (3:1), но это право даётся Богом (3:5), посредством Духа (3:3, 6, 8, 17−18). Именно Руах ГаКодеш, Святой Дух Божий, даёт работникам уверенность (3:4), искренность и открытость (3:12−13), только у него есть власть удалить духовную слепоту (3:14−16), и именно он таким образом делает людей живым рекомендательным письмом от самого Мессии, устраняя необходимость в обычном письме (3:2−3).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.