Иакова 2 глава

Послание Иакова
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

Братья! Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы не должна быть пристрастной.
 
Братья мои, если верите в славного Господа нашего Иисуса Христа — никого не выделяйте особо.

Когда придет к вам туда, где вы собираетесь, человек с золотым перстнем, в богатой одежде и придет в смердящих обносках бедняк,
 
Войдет в собрание ваше роскошно одетый человек с золотыми перстнями на пальцах, войдет и бедняк в грязной одежде.

И вы, встречая по одежке, скажете богатому: «Вот место получше. Садись», а бедняку скажете: «Стой где стоишь» или «Сиди у меня в ногах», —
 
Взглянете вы на роскошно одетого и скажете: «тебе будет удобно присесть здесь», а бедняку скажете: «а ты постой» или «садись тут, мне под ноги».

То не ставите ли вы у себя одних выше других и не судьи ли вы с превратными суждениями?
 
И так вы вводите разделения в общине и решаете, исходя из дурных помыслов.

Подумайте, дорогие братья! Разве не бедных мира одарил Бог богатством веры и избрал наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто Его любит?
 
Послушайте, братья мои возлюбленные! Бог избрал тех, кто беден в этом мире, чтобы обогатить их верой и дать им в наследие царство — Он обещал это тем, кто Его любит.

А вы унизили бедного. Не богатеи ли вас притесняют, не они ли таскают вас по судам?
 
А вы с презрением отнеслись к бедняку! Но разве не богатые угнетают вас и тянут в суды?

Не они ли срамят ваше доброе имя и прозвание?
 
Не они ли оскорбляют доброе имя, которое вы носите?

Конечно, если вы по Писанию исполняете державный закон «Люби ближнего, как самого себя», то хорошо делаете.
 
Если вы исполняете царский закон, который дан в Писании: «возлюби ближнего как самого себя», — то поступаете прекрасно.

А вот пристрастным отношением грех совершаете и перед Законом делаетесь преступниками.
 
А если вы относитесь к людям с лицеприятием, то совершаете грех, и закон обличает ваше преступление.

Кто подчиняется всему Закону и согрешит хоть в чем-нибудь — виновен сразу во всем.
 
Ведь кто исполнил остальной закон, но что-то одно нарушил, оказался виновным в целом.

Тот, кто сказал «Не сотвори измены жене», сказал и «Не убий». И убийца, будь он хоть каким верным супругом, — перед Законом только преступник.
 
Кто сказал «не блуди», сказал и «не убивай», и если ты не блудишь, но убиваешь, ты все равно преступник.

Говорите и делайте все с оглядкой, что будете судимы по закону свободы.
 
Помните, что и за свои речи, и за поступки будете судимы по закону свободы.

Кто без милосердия, тому суд без милости. А на милосердие суда нет.
 
Кто не проявил милости — того и судить будут без милости, а ведь милость превыше суда!

Что проку, братья, если кто говорит, что у него есть вера, а дела не делает? Может ли такая вера спасти его?
 
Что пользы, братья мои, если кто говорит, будто имеет веру, но не подтверждает ее делами? Сможет ли такая вера его спасти?

Если брат или сестра разуты-раздеты и нуждаются в насущном хлебе,
 
Допустим, брату или сестре недостает одежды и ежедневной пищи,

А кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром. Тепла вам да сытости!» — и пойдут несолоно хлебавши, то что проку?
 
а кто-то из вас им скажет: «Ступайте с миром, грейтесь и питайтесь», а того, что нужно для жизни, вы им не дадите — какая от этого польза?

Так и вера, если остается без доброго дела — сама по себе мертва.
 
Так и вера, не подтвержденная делами, сама по себе мертва.

Мне могут возразить: это, мол, разные вещи. А я не вижу веры, если нет добрых дел. Зато веру в добрых делах видно сразу.
 
И тут кто-то скажет: у тебя есть вера, а у меня — дела. Как же ты покажешь мне свою веру, если она бездействует? А я покажу тебе свою веру своими делами.

Ты веришь, что Бог один. Правильно делаешь. И бесы верят — и трепещут.
 
Ты веришь, что Бог Един? Прекрасно! Так веруют и бесы — но это лишь ужасает их.

Но как тебе не знать, никчемный человек, что вера без дел пуста?
 
Показать ли тебе, пустой человек, что вера без дел ни на что не годна?

Не делами ли оправдался наш отец Авраам, когда сына своего Исаака возложил на жертвенник?
 
Как получил праведность праотец наш Авраам? По делам своим, когда готов был принести сына своего Исаака в жертву.

Нельзя не видеть, что всеми его делами двигала вера и дела сообщили вере совершенство.
 
Ты же видишь, что вера его проявлялась на деле, вера достигла совершенства в его поступках.

Исполнилось слово Писания: «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность», — и он наречен другом Божьим.
 
Так и исполнилось сказанное в Писании: «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность», и был он назван другом Божьим.

Как ни посмотри, человек оправдывается делами, а не одной только верой.
 
Итак, вы видите, что человек признается праведным по своим делам, а не только по вере.

В том же смысле и Рахав проститутка не делами ли оправдалась, когда приютила у себя лазутчиков и отослала их другой дорогой?
 
Точно так же и блудница Раав была признана праведной по своим делам, когда приняла израильских разведчиков и тайно выпустила из города.

Как мертво тело без духа, так и вера без дела мертва.
 
Как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.