Римлянам 11 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

И вот вопрос: неужели Бог отрешился от Своего народа? Нет, нет и нет! Я ли не израильтянин, потомок Авраама, из племени Вениамина?
 
Теперь спрошу: неужели Бог отверг Свой народ? Ни в коем случае! Я ведь и сам израильтянин из племени Вениамина, ведущий род от Авраама.

Нет, не отрешился Бог от Своего народа, от Своего замысла о нем. Вспомните-ка Илью в Писании, как он винит Израиль перед Богом:
 
Не отверг Господь народ, который издавна признал как Свой. Разве не знаете, что рассказывает Писание о пророке Илии? Он жаловался Богу на Израиль:

«Господи! Пророков Твоих убили, жертвенники Твои снесли. Остался я один. Душу мою хотят извести».
 
«Господи, пророков Твоих перебили, жертвенники разрушили, остался один я, но и моей смерти они желают».

Какой же ответ был ему свыше? «Я сберег Себе семь тысяч человек, не павших на колени перед Ваалом».
 
Что же было ему сказано в ответ? «Я сохранил Себе семь тысяч мужей, не преклонивших колена перед Ваалом».

Так и на нынешний день сберегся остаток, избранный по Божьей милости.
 
Так и в нынешнее время сохранился по Божьей благодати избранный остаток —

Но если по милости, то, конечно, не по делам. Иначе благодать теряет свою суть и уже не дар.
 
а если по благодати, то уже не по заслугам, иначе это не была бы благодать.

Что получается? Чего домогался Израиль, того не достиг. Достигли избранные, от остальных заслонилось.
 
Что получается? Чего искал Израиль, того он не получил. Впрочем, получили избранные, а прочие ожесточились,

Как написано: «Бог поразил их духом оцепенения: глаза их слепы и уши их глухи до нынешнего дня».
 
как написано: «Бог наслал на них дух, усыпивший их, и теперь глаза их не видят и уши не слышат вплоть до сего дня».

Давид говорит: «Угощение их да обернется удавкой, тенетами, западней — воздаянием для них!
 
И Давид говорит: «Да будет их застолье западней и сетью, соблазном и возмездием для них самих;

Да померкнет их взор и прервется зрение, и хребет их да сгорбится навсегда!».
 
да помрачатся глаза их, да лишатся они зрения, да будет всегда согбенна их спина».

И вот я спрашиваю: неужто они так оступились, что всему конец? Нет, нет и нет! От их падения — спасение язычникам, чтобы язычники были у них в зависти.
 
Теперь спрошу: израильтяне оступились, чтобы окончательно пасть? Ни в коем случае! Но их падение служит спасению язычников — а тогда и в них самих пробудится ревность.

Но если даже их ущербность, их падение — дорогой подарок язычникам, всему миру, то уж реставрация Израиля — тем более.
 
Если даже падение израильтян обогатило мир, а их отступничество пошло на пользу язычникам, насколько же больше богатства принесет их полное обращение!

Вам говорю, язычники: я, апостол язычников, прославляю свое служение.
 
А вам, тем, кто из язычников, скажу так: я апостол среди язычников и прославляю мое служение.

Я ли не подстегну зависть моих братьев по племени и не спасу хоть некоторых из них?
 
Надеюсь, что сумею пробудить ревность в моих соплеменниках и спасти некоторых из них.

Если их отвержение — к примирению всего мира с Богом, то принятие — не к жизни ли из мертвых?
 
Если их отпадение ведет мир к примирению с Богом, то их возвращение будет не чем иным, как воскресением из мертвых!

Если помол свят, то и тесто. Если корень свят, то и ветви.
 
Если освящен первый плод, то и весь урожай, если свят корень — то и ветви.

Если отдельные ветви отломились, а ты, дикий черенок, привился и наравне с другими ветвями вдоволь питаешься соком от корня маслины,
 
Может, некоторые из ветвей садовой маслины и отломились, а ты, дикий побег, был привит на их место. Ты соединился с корнем маслины, питаешься ее соками —

То не заносись перед ветвями. С чего заноситься, если не корень опирается на тебя, а ты на него?
 
так не хвались перед природными ее ветвями! Если вдруг станешь хвалиться, так ведь не ты держишь корень, а корень тебя.

Ты скажешь: «Ветви для того отломились, чтобы мне привиться».
 
Ты скажешь: «те ветви отломились, чтобы я был привит».

Ладно. Они отломились по неверию, а тебя держит вера. Но чересчур не возомни о себе, побойся.
 
Хорошо, они отломились из-за неверия, а ты держишься верой: так не гордись, а опасайся.

Если Бог родных ветвей не пощадил, то уж не пощадит и тебя.
 
Если Бог не пощадил природных ветвей, то и тебя не пощадит.

Сравни Божью приязнь с Его непощадой: непощада к отпавшим и приязнь к тебе, пока дорожишь Его приязнью, а не то и ты отсечен будешь.
 
Посмотри, насколько Бог благ и насколько суров: к павшим суров, а к тебе Бог благ, пока ты сам останешься в благости — иначе будешь отвергнут.

И те тоже, если оставят неверие, привьются: Бог в силах привить их опять.
 
Но и природные ветви, если уверуют, будут привиты обратно, ведь Бог может снова привить их.

Если ты отсечен от дикорастущей маслины и вопреки своей дикой природе привит к садовой, то тем более привьются к своей маслине ее отпрыски.
 
Если ты, ветвь дикого дерева, был вопреки происхождению привит к садовой маслине, тем более они привьются к природному своему стволу.

Не хочу, братья, держать от вас в тайне, упрежу вашу самонадеянность: имеющая место омертвелость части Израиля продлится до конца блуждания язычников.
 
Братья, я хочу раскрыть вам эту тайну, чтобы у вас не было повода для гордости: часть израильтян ожесточилась только на время. А когда к народу Божьему присоединится полное число язычников,

И тогда весь Израиль спасется, как написано: «С Сиона придет Избавитель отменить что было бесчинства за Иаковом».
 
тогда и весь Израиль будет спасен. Так и написано: «Грядет с Сиона Избавитель, Он отвратит нечестие от народа Иакова!

«Это Мой договор с ними, когда сниму с них грехи».
 
Заключу с ними такой завет, когда удалю их грехи».

По сути евангелия они Богу враги в вашу пользу, а по сути избранничества — любимые дети в память их отцов.
 
К Евангелию те израильтяне пока враждебны — это ради вас, но они остаются возлюбленными Божьими избранниками — это ради их предков.

Необратимы дары и призвание от Бога!
 
Божьи дары и Его призвание уже не подлежат отмене.

Когда-то вы перечили Богу, но сегодня помилованы за их счет
 
Вы некогда были неверны Богу, а теперь помилованы — этому помогла их неверность.

По причине их непослушания. И сегодня упрямы они, чтобы им самим вышло помилование уже за ваш счет.
 
Теперь неверны они, чтобы помилование получили вы, а потом и они были помилованы.

Вменил Бог непослушание всем, чтобы всех помиловать.
 
Так Бог всех погрузил в неверность, чтобы всех затем помиловать.

О бездна щедрости, мудрости, всеведения Божьего! Непостижимы суды Божьи, неисповедимы Его пути.
 
О бездна богатства, и премудрости, и ведения Божьего! Как непостижимы решения Его и неисповедимы пути Его!

Кто постиг ум Господа? Кто был у Него в советчиках?
 
«Кто же познал замысел Господень, и кто стал советником Ему?

Кто одолжил Ему свое для воздаяния?
 
Или кто дал Ему взаймы, чтобы потребовать от Него уплаты?»

Все идет от Него, через Него и для Него. Ему слава вовеки! Аминь.
 
Всё от Него, и через Него, и для Него, слава Ему во веки. Аминь!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.