Римлянам 2 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

А тебе, самозванному судье, тоже нет оправдания. Твой суд над другим оборачивается судом над самим собой. Ты сам делаешь то, за что осуждаешь.
 
Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.

А мы знаем, что на тех, кто так делает, есть беспристрастный Божий суд.
 
А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.

Неужели ты, самозванец, надеешься избежать Божьего суда, делая то, за что осуждаешь других?
 
Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?

Или ты ни во что не ставишь бесценное Божье сокровище доброты, снисходительности и долготерпения? Не по душе тебе, что Божья правда толкает тебя к покаянию.
 
Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?

Своим упрямством и нежеланием раскаяться ты на свою голову накапливаешь гнев на День гнева. Откроется Божий праведный суд,
 
Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,

И Бог каждому воздаст по его делам:
 
Он «каждому воздаст по делам его».

Терпеливому в добрых делаx искателю Божьей славы, чести и отмены погибели — вечную жизнь,
 
Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,

А знающему лишь свой интерес врагу истины, послушному рабу неправды — гнев и ярость.
 
а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.

Казнь и ущемление всякой душе человека, совершающего зло, сначала иудея, следом и эллина!
 
Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);

И наоборот, слава, честь и мир всякому добродетельному человеку, сначала иудею, следом и эллину
 
слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).

Бог беспристрастен!
 
У Бога любимчиков нет!

На ком грех в отсутствие Закона — тот вне Закона и погибнет. А на ком грех при Законе — осуждение примет по Закону.
 
Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:

Праведность пeред Богом не от знания Закона: оправдаются исполнители Закона.
 
для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.

Когда язычники, далекие от Закона, природным понятием действуют по Закону, то он имеет среди них силу и без их согласия.
 
У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.

Язычники просто чувствуют нутром, что он занимает какое-то место в их жизни. Закон подчиняет себе их совесть и сортирует их мысли — одни будут им в осуждение, другие в оправдание
 
Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.

В тот День, когда Бог, по моему евангелию, будет через Христа Иисуса судить что есть у людей потаенного.
 
Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.

Ну, а ты? Ты зовешься иудеем, в наличии Закона нашел успокоение, чванишься Богом,
 
Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?

Знанием Его воли, упиваешься своей способностью ценить все самое лучшее, что сумел отыскать в Законе,
 
Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?

Возомнил себя поводырем слепых, светом для пребывающих во тьме,
 
Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,

Наставником недоучек, учителем новичков, усмотревшим в Законе образец познания истины.
 
воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?

Но как вышло, что ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуешь: «Не укради», а крадешь?
 
Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;

Говоришь: «Не сотвори измены жене», а сам это делаешь? Брезгуешь идолами, а грабишь храмы?
 
говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.

Похваляешься Законом, а преступаешь Закон, позоришь Бога?
 
Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,

Как написано: «По вашей вине Божье имя предано поношению у язычников».
 
как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».

Обрезание имеет смысл, если ты соблюдаешь Закон. Но если ты нарушитель Закона, твое обрезание — одно лишь название.
 
Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.

И вот, если необрезанный соблюдает требования Закона, не зачтется ли ему это за обрезание?
 
А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?

Не осудит ли природно необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, преступившего Закон вопреки Писанию и обрезанию?
 
Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.

Не тот иудей, кто пришелся наружностью, и не то обрезание, что выражено плотью.
 
Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.

Тот иудей, кто очевиден изнутри, и то обрезание, что по духу, а не по букве является его сутью. И достоинство его не от людей, а от Бога.
 
Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.