Римлянам 3 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

В чем преимущество иудея? Какой смысл в обрезании?
 
Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?

Преимущество немалое во всех отношениях. Главное, что иудеям вверено Божье предание.
 
Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.

А что если некоторые верой не отличались? Вызовет ли их неверие отмену верности Божьей?
 
Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?

Нет, нет и нет! Лжив человек, а Бог истине верен. Написано: «Сама правда заговорит Твоими словами и Ты на суде Твоем одержишь верх».
 
Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».

Если наша неправда лишь подчеркивает величие Божьей правды, правильно ли будет сказать: несправедлив Бог, сокрушающий в гневе? Это я говорю, как можно подумать.
 
Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?

Нет, нет и нет! А не то как тогда Богу судить мир?
 
Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?

Если моя ложь дает повод к возвеличиванию Божьей правды и Его славы, за что же судить меня как грешника?
 
А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?

Некоторые извращают наши слова, ставя нам в вину, что мы якобы говорим: «Будем творить зло, чтобы вышло добро». Праведен суд над ними!
 
Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.

Короче говоря, в чем наше превосходство? Да ни в чем! Мы уже видели, что и иудеи, и эллины — все под грехом.
 
Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,

Написано: «Нет праведного ни одного.
 
как и написано: «Нет праведника ни одного,

Никому не нужен разум, никто не ищет Бога.
 
нет никого разумного, и никто не ищет Бога.

Все сбились с пути — ни на что не годятся. Добра ни от кого не жди, совсем ни от кого.
 
Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.

Рты их отворенные — двери гроба. На языке у них ложь, на устах — яд змеиный.
 
Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,

Их речи не содержат ничего, кроме ругани и злорадства.
 
на устах у них — горечь проклятий.

Несут их от убийства к убийству их ноги.
 
Ноги сами несут их кровь проливать,

Там, где они прошли — опустошение и скорбь.
 
где они пройдут — там пагуба и беда,

Мысль о мирном пути не приходит им в голову.
 
а мирные пути неведомы им,

Страха Божьего нет перед их глазами».
 
нет страха Божьего пред глазами у них».

Будем помнить: о чем бы ни говорил Закон, всем, кто живет Законом, он говорит одно: вам нечего сказать в свою защиту. Весь мир виновен перед Богом!
 
Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.

В рамках Закона «не оправдается перед Богом ни одна живая душа». Дать понятие о грехе — это все, на что способен Закон.
 
Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.

А сегодня явлена Божья правда независимо от Закона. Впрочем и Закон, и пророки о ней тоже свидетельствуют.
 
О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.

Сопровождаемая верой в Иисуса Христа Божья правда распространяется на всех верующих без различия.
 
Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.

Все согрешили и лишены Божьей славы,
 
Все они согрешили и лишились славы Божьей,

Но и оправданы Его благодатью. Христом Иисусом даруется нам искупление.
 
но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.

Бог положил Ему быть на миру умилостивлением, доводом веры на Его Крови. Вот так открыл Он Свою правду — вопреки нашим грехам, совершенным прежде.
 
Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.

Это ли не Божье долготерпение! Сегодня открылась Его правда: Его праведность и оправдание верующего в Иисуса.
 
Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.

За что же тогда можно себя похвалить? Совершенно не за что! Это по какому праву: по праву дел? Нет, по праву веры.
 
Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.

Мы полагаем, что человек оправдывается верой независимо от дел, предписываемых Законом.
 
Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.

Только ли это Бог иудеев, а не язычников тоже? Да, и язычников тоже.
 
Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!

Бог — один. Он одинаково за веру оправдывает обрезанных и за веру оправдывает необрезанных.
 
Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.

Стало быть, мы верой отменяем Закон? Нет, нет и нет! За Закон мы как раз стоим.
 
Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.