Римлянам 4 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

Что приобрел силами своих возможностей, скажем, отец наш Авраам?
 
Что же сказать об Аврааме, нашем предке по плоти?

Если Авраам оправдался делами, ему и ставить это себе в заслугу, Бог здесь ни при чем.
 
Если Авраам стал праведником за свои дела, ему есть чем хвалиться, но только не перед Богом.

Но что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».
 
А что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».

Расчетом по долгу, не по милости, получает свое работник.
 
Это работник получает плату по договору, а не по благодати.

А Бог оправдывает неправого. Если есть вера в Бога, праведность засчитывается не за работу, а за веру.
 
Но праведником здесь признается верующий — не по трудам, а по вере в Того, Кто может сделать из нечестивца праведника.

Давид называет счастливым человека, который обретает праведность перед Богом независимо от дел:
 
Так и Давид говорит о блаженстве человека, которого Бог счел праведником не по его поступкам:

«Счастлив, кому прощены преступления, чья вина отпущена.
 
«Блаженны те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты,

Счастлив, кому Господь не зачтет греха».
 
блажен муж, которому Господь не вменит греха».

Но сочетается ли счастье праведности только с обрезанием — или с необрезанием тоже? Вот Авраамова вера зачлась ему за праведность.
 
А это блаженство — оно связано с обрезанием или нет? Мы уже говорили: «Аврааму вера вменилась в праведность».

Но когда зачлась? До обрезания или после? Нет, до обрезания, а не после!
 
И когда же это случилось: до того, как Авраам был обрезан, или после? Нет, еще до того.

Печатью обрезания он просто скрепил свою праведность по вере, которая была у него до обрезания. Так он стал отцом как необрезанных праведных,
 
Обрезание для него стало знаком, запечатлевшим праведность, полученную им по вере еще прежде обрезания. И так он стал предком для всех необрезанных, кто принимает веру, и эта вера вменяется им в праведность.

Так и обрезанных праведных, но праведных не потому, что обрезаны или нет, а потому, что берегут в себе веру нашего отца Авраама. Эта вера была у него и до обрезания.
 
Затем он стал и предком всех обрезанных, если они не просто обрезаны, но и идут по следам отца нашего Авраама, а для него вера была прежде обрезания.

Обещание Аврааму и его потомкам сделать их наследниками мира обеспечено не Законом, а судом веры.
 
Аврааму и его потомству было обещано, что они унаследуют весь мир — и это не по закону, а благодаря праведности, которая от веры.

Если наследники — по Закону, то безосновательна вера, мертво обещание.
 
Если наследство причитается по закону, тут не во что было бы верить и нечего обещать.

Основание для суда — закон. Нет закона — нет его нарушения.
 
Закон приводит в действие кару, но если нет закона, то нет и понятия о преступлении.

А вера — основа обещания. Само же обещание — это Божий дар, который распространяется на всех потомков Авраама — и по Закону, и по вере, — потому что Авраам — отец нас всех,
 
Итак, обещание дается тому, кто верит — это благодатный дар. Оно надежно для всякого потомства Авраама, нашего общего отца — не только тем, кто следует закону, но и тем, кто разделил его веру,

Как написано: «Я поставил тебя отцом множества народов». Авраам не мог не поверить Богу, который к жизни возвращает мертвых и вызывает к существованию несуществующее.
 
как и написано: «отцом множества народов сделал Я тебя». Авраам поверил в Бога, Который возвращает жизнь мертвым и осуществляет то, чего еще нет — и вот кем Авраам стал перед Богом.

Хотя какая могла быть у него надежда? Но он надеялся, верил — и стал «отцом множества народов» по сказанному слову: «Без числа будет твоих потомков».
 
Когда не было никакой надежды, он надеялся и верил, что станет предком многих народов, ведь ему было сказано: «столь многочисленным будет потомство твое».

Не допуская истощения веры, он, почти уже столетний старик, не стал пенять на свое дряхлое тело и безжизненную утробу Сарры,
 
Вера его не иссякла, хотя он и знал, что он, столетний старик, неспособен к зачатию, как и его жена Сарра не могла выносить дитя.

Не подверг сомнению Божье обещание, не ослаб верой, наоборот, укрепился в вере, воздал хвалу Богу,
 
Но он не сомневался в Божьем обещании, не терял веры, а укреплялся ей, воздавая славу Богу,

Проникся убеждением, что Богу под силу исполнить обещанное.
 
в убеждении, что Бог может исполнить обещанное.

Вот и «зачлось ему за праведность».
 
И это было вменено ему в праведность.

Да только не о нем одном написано, что зачлось ему,
 
«Вменено в праведность» — так написано не только о нем,

А о нас тоже. Зачтется и нам, верующим в Того, кто воскресил из мертвых Иисуса — нашего Господа.
 
но и о нас. То же будет и с нашей верой в Господа: Он воскресил из мертвых Иисуса,

Он был предан смерти за наши грехи и воскрес для нашего оправдания.
 
Который предан был смерти за наши преступления и воскрес ради нашей праведности.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.