Римлянам 7 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

Вам ли, братья, знатоки Закона, не знать, что Закон сохраняет власть над человеком, лишь пока он жив?
 
Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?

Замужняя женщина живому мужу суждена Законом, но после смерти мужа от закона замужества освобождается.
 
Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.

Если при живом муже пойдет к другому, зовите ее гулящей. Но смерть мужа освобождает жену от Закона, и тогда ее новое замужество — не измена.
 
Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.

Подобно этому и вы, братья, телом Христовым оказались мертвы для Закона, потому что теперь принадлежите совсем Другому, воскресшему из мертвых, и живете на пользу Богу.
 
Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.

Когда мы были живой плотью, греховные страсти, усматриваемые Законом, толкали нас на употребление жизни в пользу смерти.
 
Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).

Сегодня мы умерли для Закона, которым были закрепощены. Мы освободились от его власти и Богу служим теперь в обновленном духе, а не прежним манером по букве.
 
Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.

К чему же мы пришли? Закон — источник греха? Нет, нет и нет! И все же на грех указал мне Закон. Я не узнал бы о своем желании, если бы Закон не сказал: «Не пожелай».
 
Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.

Для подсказки мне всякого нового желания грех пользуется услугами заповеди. Без Закона грех мертв.
 
Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.

Скажем, я живу в такое время, когда нет Закона. Приходит заповедь — и грех оживает,
 
Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,

А я умираю. Выходит, что не к жизни осуществилась заповедь, а наоборот — к смерти.
 
а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:

Это подстроил мне грех. Он воспользовался услугами заповеди и убил меня.
 
грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.

Верно, что Закон свят. И заповедь свята, и праведна, и хороша.
 
А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.

Но как вышло, что добро обернулось для меня смертью? Никак! Грех, только грех, суть которого до конца раскрыта заповедью, способен убить меня от противного посредством добра.
 
Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.

Мы знаем, что Закон духовен. А я весь от плоти, запродан греху.
 
Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.

Удивляюсь своим поступкам. Чего хочу, не делаю, а что ненавижу, делаю.
 
Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.

Но если делаю то, чего не хочу, значит, соглашаюсь, что Закон хорош.
 
Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.

И выходит, что это не я действую, а грех моего нутра.
 
И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.

Знаю, что мне как человеку добро не свойственно. Желание добра во мне есть, но чтобы творить добро, этого нет.
 
Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.

Добра хочу, но не делаю, а зло, которого не хочу, делаю.
 
Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.

Но если делаю, чего не хочу, то уже не я это делаю, а грех моего нутра.
 
Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.

И вижу закономерность: стоит мне захотеть делать добро, как подворачивается зло.
 
Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.

Душа не нарадуется на закон Божий.
 
В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,

Но в теле вижу другой закон. Он ополчился на закон моего разума и гонит меня в плен под свой греховный закон.
 
но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.

Пропащий я человек! Кто избавит меня от тела? Ведь это моя смерть.
 
Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?

Бога благодарю за Иисуса Христа, Господа нашего. Короче говоря, я разумом служу закону Божьему, а плотью — закону греха.
 
Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.