Римлянам 8 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

Нет осуждения теперь никому, кто с Христом Иисусом.
 
Тем, кто един со Христом — нет осуждения!

Закон Духа и жизни по Христу Иисусу освобождает от закона греха и смерти.
 
Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.

Закон не справился с плотью, он бессилен перед грехом. Но Бог решил проблему. Он Сына Своего уподобил греховной плоти и на смерть осудил грех во плоти.
 
Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.

В нас, живущих не по плоти, а по духу, осуществляется оправдательная суть Закона.
 
Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.

Живущие по плоти обеспокоены плотским, а живущие по духу — духовным.
 
Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.

Обеспокоенность плотская — смерть, а обеспокоенность духовная — жизнь без войны.
 
Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.

Обеспокоенность плотская Богу враждебна, закону Божьему уступок не делает, да и не умеет.
 
Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.

Поэтому живущие по плоти Богу угодить не могут.
 
Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.

Но вы не по плоти живете, а по духу, если, конечно, в вас есть Божий Дух. В ком нет Духа Христова, тот Ему не свой.
 
Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.

Но если в вас Христос, то телом вы мертвы для греха, а духом живы для праведности.
 
Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.

Если в вас живет Дух Того, кто воскресил из мертвых Иисуса, — точно так же Своим Духом, живущим в вас, воскресивший Христа оживит и ваши смертные тела.
 
Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.

Нет, братья, мы не должники плоти, чтобы жить по правилам плоти.
 
Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.

Если живете по правилам плоти, вас ждет смерть. А если духом устраняете повадку тела, умертвив ее, будете живы.
 
Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.

Все, кого ведет Божий Дух, — сыны Божьи.
 
Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.

Так и вы не приняли духа рабства, от которого страх, зато приняли Духа усыновления, от которого и взываем: «Абба! Отче!».
 
Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»

Этот Самый Дух дает знать духу нашему, что мы — чада Божьи.
 
Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.

А если чада, то и наследники, наследники Божьи, и разделяем наследие Христа, если только разделяем Его страдания, чтобы разделить и Его славу.
 
А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.

Думаю, что страдания нынешнего времени не многого стоят по сравнению со славой, которая откроется с нами после.
 
Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.

Этой перемены в судьбе сыновей Божьих ждет не дождется все тварное,
 
Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.

Потому что прозябает в бренности не добровольно, а по воле принудившего, и не без надежды
 
Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,

Обрести, вместо рабского удела истлевать, свободу и небесную славу чад Божьих.
 
что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.

Мы-то знаем, что все тварное в целом доныне стонет от боли, как при родах.
 
Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.

А между тем и мы сами, первые, в ком обитает Дух, сдерживаем в себе стон, ожидая усыновления — искупления нашего тела.
 
В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.

Мы спасены — так говорит нам надежда. Представшая перед глазами надежда — не надежда. Как можно надеяться увидеть то, что уже видишь?!
 
В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.

Но мы тем более ждем терпеливо, что надеемся на невидимое.
 
Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.

Да еще и Дух укрепляет нас в наших немощах. Мы не знаем, о чем молиться, да и как. Но Сам Дух просит за нас воздыханиями неизреченными.
 
И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.

Проницающий сердца знает помышления Духа. Просьба Его за святой народ Богу внятна.
 
Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.

Конечно, мы знаем, что у тех, кто любит Бога, кто призван Им и несет Его замысел, все оборачивается ко благу.
 
Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.

Кого Он провидел, тому и предопределил уподобиться образу Своего Сына, чтобы за Его Сыном было первородство впереди всех братьев.
 
Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.

А кого Он предопределил, тех и призвал. Кого призвал, тех и оправдал. Кого оправдал, тех и отметил славой.
 
Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.

Как это понимать? Если Бог за нас — кто против нас?
 
Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?

Нет, Тот, кто Сына Своего не пощадил, отдал Его за всех нас, уже больше ничего для нас не пожалеет!
 
Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?

Кто возьмется обвинять Божьих избранников, если Сам Бог оправдывает?!
 
Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?

Кто осудит, если Сам Христос, умерший, но и воскресший, сидя по правую руку Бога, за нас ходатайствует!
 
Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?

Ничто не отлучит нас от любви Христа, никакая напасть: ни гнет, ни гонение, ни голодная нищета, ни обездоленность, ни угроза расправы, ни меч. Как написано:
 
Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?

«Из-за Тебя что ни день предают нас смерти. Сочли нас за овец, согнанных на заклание».
 
Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».

С Тем, кто любит нас, мы выходим из всего этого победителями.
 
Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.

Остаюсь в уверенности, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начала и силы, ничто ни в настоящем, ни в будущем,
 
Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,

Никакая вершина и никакая пропасть, ни другая какая тварная сущность не способны отлучить нас от Божьей любви — от Христа Иисуса, Господа нашего.
 
ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.