Римлянам 9 глава

Послание Римлянам
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

Истину говорю от Христа, не лгу. Свидетель мне моя совесть и Святой Дух.
 
Истину говорю во Христе, не лгу, и о том же свидетельствует моя совесть в Духе Святом:

Пребываю в неизбывной печали и нескончаемом сокрушении моего сердца.
 
велика моя печаль, непрестанно сердечное мучение.

Пусть будет мне анафема, отлучение от Христа — на все соглашусь ради моих братьев, моих соплеменников
 
Лучше бы отлучен от Христа был я сам вместо братьев моих, родных мне по плоти,

Израильтян! Это все их: и Божье усыновление, и Божья слава, и Его договоры, и Закон, и обряды богослужения, и Божьи обещания.
 
то есть израильтян. Это их принимает Бог как сыновей, им даны и слава, и заветы, через них пришел закон, им вверено служение, им даны обетования;

И праотцы. Один из них Христос. Он — над всеми. Благословен вовеки Бог! Аминь.
 
у них отцы, от них по плоти Христос. И надо всеми Бог, благословенный во веки, аминь!

Нельзя сказать, что Слово Божье не состоялось. Но кто от Израиля — не все израильтяне.
 
И все же слово Божье не пропало впустую. Не все, кто израильтяне по происхождению, израильтяне и по сути.

Не все потомки Авраама — его чада. Сказано: «Имя твоих потомков поведется от Исаака».
 
Также не все дети Авраама назвались его потомством, но «от Исаака родится славное твое потомство».

Стало быть, чада Божьи — не просто чада. Потомки начинаются с обещания.
 
То есть не все, кто родился от него по плоти, становятся детьми Божьими, а только те, к кому относится обетование Божье.

Обещание говорит: «Вернусь об эту пору в следующем году, и у Сарры будет сын».
 
Обетование было таким: «В это же время приду к тебе, и будет у Сарры сын».

Отсюда пошло дальше. Зачала и Ревекка от Исаака, отца нашего, двоих.
 
Более того: Ревекка зачала от нашего предка Исаака двух близнецов, Иакова и Исава.

И когда близнецы еще не родились и ничего ни плохого, ни хорошего сделать не успели, — чтобы произволением Божьим исход избрания зависел
 
Бог по своей Собственной воле избрал одного из них еще прежде, чем они родились и сделали нечто доброе или дурное —

Не от дел, а от призывающего, — ей было сказано: «Старший будет слугой у младшего».
 
выбор совершился не по их заслугам, Бог Сам призвал одного из них. Ревекке было сказано: «старший будет рабом младшему».

Как и написано: «Иакова Я полюбил, а Исава возненавидел».
 
Так и написано: «Иакова я возлюбил, а Исава возненавидел».

Что из этого следует? Совместимы ли Бог и неправота? Нет, нет и нет!
 
Что же нам на это сказать: выходит, что Бог несправедлив? Ни в коем случае!

Говорит Моисею: «Кому милость — помилую. Кому жалость — пожалею».
 
Моисею Он сказал: «кого помиловать — помилую, и кого пожалеть — пожалею».

Мало желания человека, мало затраты всех его сил. Нужна Божья милость.
 
Не человеческое намерение или старание решает всё, а милость Божья.

Было в Писании слово фараону: «Я и возвел-то тебя, чтобы сказалась на тебе Моя сила и возвещено было Мое имя повсюду на земле».
 
Писание говорит фараону: «Я определил, что именно на тебе явлю Мою силу и так возвещу имя Мое по всей земле».

Итак, Бог кому захочет — явит милость, а кому захочет — откажет.
 
Он, кого пожелает, милует, а кого пожелает — ожесточает.

Ты удивишься: «В чем же тогда Он усматривает нашу вину? Кто пойдет против Его воли?».
 
Ты скажешь мне: «За что же Ему тогда порицать человека, если тот не может воспротивиться Его воле?»

А ты кто, человек, что перечишь Богу? Изделие скажет ли мастеру: «Зачем ты меня таким сделал?».
 
Человек, а кто ты такой, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие мастеру: «почему ты создал меня таким?»

Не властен ли гончар из одного и того же замеса изготовить один сосуд для изящного употребления, а другой для грубого?
 
Разве не властен гончар над глиной, разве не может из одного куска сделать сосуд и для почетного употребления, и для низкого?

Что если вопреки желанию дать выход гневу и показать Свою силу Бог с великим терпением щадил сосуды, заслуживающие расправы и погибели,
 
Бог пожелал явить Свой гнев и показать Свое могущество, но долго и терпеливо щадит сосуды, достойные гибельной кары,

И явил от Своих щедрот великую славу: приготовил их к славе, обратил милосердие на сосуды —
 
и так покажет великую Свою славу на сосудах, которым уготовал милость и славу.

На нас, призванных Им не только из иудеев, но и из язычников?
 
И это мы, кого Он призвал не только из числа иудеев, но и из язычников,

Как и у Осии говорит: «Чуждый Мне народ назову Моим народом и нелюбимую — возлюбленной.
 
как говорит и Осии: «назову не Мой народ — Моим народом, а нелюбимую — любимой.

На том месте, где им было сказано: “Вы — чуждый Мне народ,” — там будут названы сынами Бога Живого».
 
На том самом месте, где было сказано им: “вы — не Мой народ”, там назовут их сынами Бога Живого».

Исайя, сокрушаясь об Израиле, крикнул: «Да пусть хоть как песка морского, несчетно будет сынов Израилевых, спасется лишь малый остаток.
 
А Исайя так восклицает об Израиле: «будь сыны Израилевы числом как песок морской, спасется лишь остаток;

Не замедлит Господь: совершится Его верное Слово на земле!».
 
приговор окончательный и решительный свершит Господь на земле».

И как предрек Исайя: «Не оставь нам Господь Саваоф горстку потомков, мы сделались бы подобием Содома и повторением Гоморры».
 
И как еще предрек Исайя: «Если бы Господь Саваоф не оставил нам потомства, стали бы мы как Содом, уподобились бы Гоморре».

Нельзя не сказать вот чего. Язычники, равнодушные к праведности, получили праведность — праведность по вере.
 
Что же выходит? Язычники, не стремившиеся к праведности, обрели ту праведность, которая дается по вере,

А Израиль, озабоченный праведностью по Закону, так цели и не достиг.
 
а Израиль, добивавшийся праведности исполнением закона, по закону ее не достиг.

Почему? Потому что заботился не о вере, а о букве Закона. Тут-то и был камень преткновения,
 
Почему? Потому что ждал ее не от веры, а от дел, и споткнулся о камень преткновения,

Как написано: «На Сионе кладу камень преткновения, камень-спотыку. Кто верит в Него — не будет посрамлен».
 
как и написано: «Я кладу на Сионе камень, о который споткнутся, скалу, из-за которой соблазнятся, но кто уверует в Него — тому не придется краснеть».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.