1-е Коринфянам 12 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

Что касается духовных даров, братья, то я не хочу, чтобы у вас было тут непонимание.
 
Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.

Вспомните-ка: когда вы были еще язычниками, вас помимо воли влекло к бессловесным истуканам.
 
Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.

Но вы должны знать, что никто, говоря от Духа Божьего, не предаст анафеме Иисуса и никто не может не от Духа Святого назвать Иисуса Господом.
 
Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым.

Сколько есть дарований! А Дух один и тот же.
 
Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,

Сколько разных занятий! А Господь один и тот же.
 
как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.

У каждого свой образ жизни. А Бог, от которого зависит жизнь, один и тот же.
 
Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.

Каждому на пользу дается проявление Духа.
 
И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.

Одному Духом дается слово мудрости, другому — слово знания, тем же Духом.
 
Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,

Кому — сила веры, тем же Духом, кому — дар исцеления, тем же Духом.
 
иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,

Кому — отличаться чудотворной силой, кому — пророчествовать, кому — распознавать духов. Кому — знание многих языков, а кому — их толкование.
 
кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках, а кому-то — истолковывать эти языки.

Всем этим распоряжается один и тот же Дух, обособляя каждого по Своему усмотрению.
 
Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.

У одного и того же тела множество частей и все они, хотя их и много, составляют одно тело. Так и Христос.
 
Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.

Все мы крещены одним Духом и поэтому мы — одно тело. Иудей и эллин, раб и свободный — все напоены одним Духом.
 
Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!

Не одна часть, а множество частей составляют тело.
 
И в этом Теле не одна часть, но много.

Если нога скажет: «Я не рука и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь она не относится к телу?
 
Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?

И если ухо скажет: «Я не глаз и к телу не имею отношения», — неужели и впрямь оно не относится к телу?
 
Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?

Если все тело — один глаз, то где слух? Если все тело — один слух, то где обоняние?
 
Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?

Нет, Бог не зря предусмотрел согласованность конечностей и органов тела.
 
Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.

Если каждый такой орган — все тело, сколько же будет тел?
 
А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?

Но в том-то и дело, что органов и конечностей много, а тело одно.
 
Так что частей много, а тело — одно.

И не может глаз сказать руке: «Я в тебе не нуждаюсь» или голова ногам: «Вы мне не нужны».
 
Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».

На деле второстепенные части тела оказываются еще какими нужными,
 
Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,

И те, которые, как мы считаем, не прибавляют благородства телу, больше других пользуются нашим вниманием. Одни, якобы зазорные, пристойно скрыты;
 
и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,

Другие, привлекательные, ни в чем таком не нуждаются. Но Бог придал телу соразмерность и сосредоточил попечение сначала на приниженном,
 
а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,

Чтобы не было в теле разобщения и все части одинаково радели друг о друге.
 
и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.

Страдает одна — страдают с ней все. Сподобилась милости одна — радуются с ней все.
 
Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.

Словом, совокупно вы — тело Христово, а порознь — разные его части.
 
Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.

Одним определил Бог быть в церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями. Другим отвел чудотворную силу, дары исцеления, покровительства, распоряжения властью, владения языками.
 
И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.

Но все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учителя? Все ли чудотворцы?
 
Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?

Все ли владеют дарами исцеления, говорения на языках, толкования?
 
Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?

Высшие дары — дары завидные. Но есть дар куда лучше — путь к нему я вам сейчас укажу.
 
Стремитесь получить самые большие дарования!А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.