1-е Коринфянам 7 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

Отвечу на то, о чем вы мне писали. Хорошо мужчине к женщине не притрагиваться.
 
Теперь насчет того, что вы мне написали: мол, хорошо человеку не прикасаться к женщине.

Но что делать, если кругом такой разврат! Нужно, чтобы у каждого мужчины была своя жена и у каждой женщины — свой муж.
 
Во избежание разврата у каждого мужчины пусть будет своя жена, и у каждой женщины свой муж,

У мужа супружеский долг перед женой и такой же долг у жены перед мужем.
 
и пусть муж исполняет супружеские обязанности по отношению к жене, и точно так же — жена по отношению к мужу.

У жены тело подвластно не ей, а мужу. Равно и у мужа тело подвластно не ему, а жене.
 
Тело жены принадлежит уже не ей, а мужу, и точно так же тело мужа принадлежит не ему, а жене.

Не лишайте друг друга близости, разве что когда оба согласны отрешиться на время для молитвы. И опять не расставайтесь, а не то вашими невнятными отношениями начнет искушать вас Сатана.
 
Не избегайте друг друга, разве что по уговору на время, которое хотите посвятить молитве, а потом снова будьте вместе, чтобы сатана не искушал вас, изголодавшихся.

Только это вам от меня не предписание, а уступка.
 
Это с моей стороны позволение, а не требование.

А вообще я хочу, чтобы все брали пример с меня, хотя у каждого свое дарование от Бога: у одного то, у другого это.
 
Я бы хотел, чтобы все люди были подобны мне, но у каждого свое дарование от Бога: у одного такое, а у другого иное.

Вдовцам и вдовам говорю: хорошо бы им ничего не менять, а делать, как я.
 
Неженатым и вдовам скажу так: лучше бы им оставаться одинокими, как и я сам.

Но если у них нет сил совладать с собой, пусть женятся и выходят замуж. Лучше вступить в брак, чем жить как в огне.
 
Если же у них так не получится, пусть вступают в брак, ведь лучше состоять в браке, чем пылать страстью.

А семейным уже не я, Сам Господь повелевает: жене с мужем не разводиться.
 
А женатым прикажу уже не от себя, но как определил Господь: жена пусть не бросает мужа,

А разведешься — оставайся одна, а то мирись с мужем. И мужу — от жены не уходить.
 
если же бросит, пусть остается одинокой или примиряется с мужем. И муж пусть не покидает жены.

Всем же прочим уже не прямо от Господа, а от меня слово: если у кого из братьев жена неверующая и согласна с ним жить — не уходи от нее.
 
Об особых случаях скажу от себя, а не от имени Господа: если у кого из братьев жена неверующая, но желает жить вместе с ним, пусть он ее не бросает.

И жена, у которой муж неверующий и согласен с ней жить — не уходи от мужа.
 
И если у женщины неверующий муж, и он желает жить с ней, пусть она не бросает мужа.

Неверующему мужу сообщается святость жены и неверующей жене — святость мужа. А не то бы ваши дети были нечисты, тогда как они, конечно же, святы.
 
От верующей жены и неверующий муж приобщается к святости, и неверующая жена — от нашего собрата по вере. Иначе бы дети их считались нечистыми, а так они святы.

Но если развод затевается неверующим — уходи. За это брат или сестра не ответственны: мир и согласие — призвание от Бога.
 
Если же неверующий хочет расстаться, пусть уходит, наши брат или сестра не связаны в подобных случаях. Но Бог призвал вас к миру!

Да и откуда тебе знать, жена, что спасешь своего мужа? И тебе, муж, откуда знать, что спасешь свою жену?
 
Как знать, жена, не ты ли приведешь мужа ко спасению? И не ты ли, муж, приведешь ко спасению жену?

Пусть каждый делает так, как определил Господь, как призвал Бог. Этого требую во всех церквах.
 
Каждый пусть остается в том состоянии, каким наделил его Господь, в каком призвал его Бог. Такое наставление я даю во всех церквях.

Призван обрезанный — ему не нужно сожалеть о примете. Призван необрезанный — ему незачем обрезываться.
 
Если кто был призван обрезанным, пусть не избавляется от обрезания, кто призван необрезанным — пусть не делает обрезания.

Обрезание — ничто и необрезание — ничто, зато всё — в соблюдении Божьих заповедей.
 
И обрезание — ничто, и необрезание — ничто, всё в соблюдении заповедей Божьих.

Кто как призван, так пусть и остается со своим призванием.
 
В каком звании был призван человек, пусть в нем и остается.

Если ты призван из рабов — не досадуй. Тебе может представиться случай получить свободу. Но и нынешнее твое положение имеет свои выгоды.
 
Ты был призван рабом? Пусть тебя это не заботит, впрочем, если можешь освободиться, воспользуйся такой возможностью.

Призванный Господом раб свободен у Господа. И наоборот, кто призван свободным — раб у Христа.
 
Кого Господь призвал в положении раба, тот становится в Господе свободным. Точно так же кого Господь призвал свободным, тот становится рабом Христа.

Куплены вы были за дорогую цену. Не делайтесь рабами людей.
 
Вы были куплены за великую цену — не становитесь рабами людей!

Кто как призван, братья, так пусть и остается перед Богом.
 
И в каком положении кто был призван, братья, пусть в нем и остается пред Богом.

Предписания относительно девичества у меня от Господа нет. Но суждение выскажу, потому что милость Господня позволяет мне сказать тут свое слово.
 
Насчет девушек нет у меня наставления от Господа, выскажу лишь собственную мысль — ведь я, по милости Господа, верен Ему.

Думаю, что при нынешних нелегких обстоятельствах всем лучше оставить все, как есть.
 
Итак, я считаю, что в нынешнее сложное время человеку лучше оставаться в прежнем своем положении.

Женат? Не помышляй о свободе. Свободен? Не торопись обзаводиться женой.
 
Связан ты браком? Так не ищи развода. Остался без жены? Так не ищи жены.

Конечно, женишься — не согрешишь. И если девица выйдет замуж, тоже греха не сделает. Но оба познаете превратности быта, а мне вас жаль.
 
Впрочем, если и женишься, не согрешишь, и девушка если выйдет замуж, не согрешит. Но жизнь в браке, как у прочих людей, будет полна скорбей, а мне вас жаль.

Скажу прямо, братья: время коротко. Что у кого есть, все должно отойти на второй план: у женатого — жена,
 
Вот что скажу вам, братья: близится срок, времени мало, и женатые пусть будут словно неженатые,

У горемыки — печаль, у счастливца — радость, у потребителя — накупленное добро,
 
а кто скорбит — словно и не скорбит, а кто радуется — словно и не радуется, а кто покупает — словно и не владеет ничем.

Вообще у каждого — весь привычный уклад жизни. Нынешняя картина мира уходит навсегда.
 
Чем бы ни пользовались вы в этом мире — словно и нет для вас в том пользы, ибо мир в его нынешнем виде подходит к концу.

Хочу, чтобы у вас не было никаких таких забот. У неженатого забота о Господнем — как угодить Господу.
 
Хочу, чтобы не было у вас забот. Неженатый заботится о Господнем, как Господу угодить —

А у женатого забота о мирском — как угодить жене,
 
а у женатого обычные мирские заботы, как угодить жене,

И его раздирает на две стороны. У незамужней женщины или девицы забота о Господнем, о святости своего тела и духа. А у замужней — о мирском, как угодить мужу.
 
разрываясь на части. Так и незамужняя женщина или девушка заботится о Господнем, о святости телесной и духовной, а у замужней обычные мирские заботы, как угодить мужу.

Говорю это для вашего блага: не для того, чтобы держать вас в узде, а чтобы вы всегда прилежно, не отвлекаясь, трудились для Господа.
 
Все это я говорю ради вашей пользы, не налагая на вас ограничений — пусть ничто не мешает вам преданно служить Господу, как и подобает.

Если кто думает, что приличнее будет наконец уступить своему желанию, да и невеста заждалась, ничего не поделаешь, пусть решает по чувству. Поженятся — греха не сделают.
 
Если же кто считает неприличным, чтобы его повзрослевшая дочь оставалась незамужней — пусть поступает по своему желанию, в ее замужестве не будет ничего греховного.

А другой сумел совладать с собой и, поразмыслив, постановил вообще не обзаводиться невестой, принял трудное решение — и правильно поступил.
 
Но он поступит лучше, если от всего сердца, по собственному выбору, а не по необходимости, сдерживая желания собственного сердца, решит сохранить ее девственность.

Взять невесту и справить свадьбу — значит поступить хорошо, а совсем не обязываться — поступить лучше.
 
И тот, кто устраивает брак своей дочери, поступает хорошо, но кто воздерживается от брака — еще лучше.

Жена, пока жив ее муж, связана Законом. А если муж умирает — свободна выйти за кого хочет, но только по вере в Господа.
 
Жена привязана к мужу лишь на время, пока он жив, а после его кончины свободна выйти, за кого хочет, лишь бы и он веровал в Господа.

И все-таки ее жизнь будет краше, если не станет. Таков мой совет, а я думаю, что и во мне Божий Дух.
 
Но если останется, как есть, в этом для нее будет больше блаженства. Таково мое мнение, а я полагаю, что и во мне есть Дух Божий.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.