1-е Коринфянам 9 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Перевод Десницкого

 
 

Разве я не свободен? Разве я не апостол? Не я ли своими глазами видел Иисуса, Господа нашего? А ваш приход к Нему — не прямой ли результат моих трудов?
 
Разве я не свободен? Разве я не апостол? Не видел ли я Иисуса, Господа нашего? И вы — не мой ли труд ради Господа?

Если не для других, то, во всяком случае, для вас я апостол. Удостоверение моего апостольства — ваш приход к Господу.
 
Если для других я и не апостол, то уж для вас — точно он, а вы — доказательство моего апостольства перед Господом.

Вот мой ответ желающим со мной разобраться.
 
И вот что я скажу в ответ своим обвинителям:

Разве нет у нас права на еду и питье?
 
разве у нас нет права получать пропитание за свой труд?

Разве нет у нас права на верующую спутницу жену, как у других апостолов, у братьев Господа, у Кифы?
 
Разве нет у нас права приводить с собой жену, сестру по вере, как другие апостолы, как братья Господни и как Кифа?

Или только у меня да у Варнавы нет права не работать?
 
Или только мы с Варнавой лишены права не работать?

Какой воин платит себе за службу из своего кармана? Какой виноградарь не ест от плодов лозы? Какой пастух не пьет молока от стада?
 
Но какой же воин выступает в поход за свой счет? Кто, насадив виноградник, не попробует его плодов? Кто, пася стадо, не питается молоком от этого стада?

И разве это одни только поговорки? Не то ли установлено и Законом?
 
Говорю это не просто по человеческому рассуждению, именно так утверждает и закон.

Сказано в Моисеевом Законе: «Не вяжи рта волу молотящему». Но волами ли озабочен Бог?
 
В Моисеевом законе написано: «не надевай намордника волу, когда он молотит». Неужели Бог заботится о волах?

Или для одних только нас говорит? Это, конечно, написано для нас. Пахарь должен пахать с надеждой. И молотильщик должен быть уверен, что не будет обделен.
 
Не о нас ли скорее это сказано? Конечно, это написано о нас, ведь надежда на прибыль должна быть и у того, кто пашет, и у того, кто обмолачивает урожай.

Если мы посеяли у вас духовное, зазорно ли будет нам собрать у вас материальное?
 
Мы сеяли среди вас духовные семена — великое ли дело получить за это долю материального урожая?

Если такое право есть у других, то тем более есть у нас. И однако мы этим правом не пользуемся, наоборот, во всем себя ограничиваем, лишь бы не дать возникнуть никакой преграде евангелию Христову.
 
Если другие обладают у вас правами, то мы — тем более. Но мы этими правами не пользовались и сами переносили все трудности, чтобы не ставить преград Евангелию Христову.

Не секрет, что священники в Храме состоят на храмовых харчах, а которые при жертвеннике — располагают долей от жертвенника.
 
Разве не знаете, что служители храма питаются тем, что принесено в храм, и те, кто служит при жертвеннике, получают часть приносимых жертв?

Так и Господь велит, чтобы тем, кто возвещает евангелие, на жизнь поступало от евангелия.
 
Так Господь определил, чтобы те, кто возвещает Евангелие, тоже получали пропитание за Евангелие.

Но ничего такого я для себя никогда не требовал. Да и пишу сейчас не для того, чтобы потребовать. Убейте, не стану этого делать! Никому не дам отнять у меня заслугу, которую я здесь вижу.
 
Но я этим правом не пользовался, и теперь пишу вам не чтобы потребовать чего-то для себя — нет, я скорее умру! Вот та похвала, которой меня никто не лишит.

Но нет никакой моей заслуги в том, что иду с евангельской вестью: тут я поставлен перед необходимостью. И горе мне, если не иду!
 
Что я проповедую Евангелие, в этом для меня похвалы нет, это надлежащий мой долг, и горе мне, если бы не проповедовал.

Если я делаю это по своей воле, мне будет награда, а если не по своей, значит, я лишь поставлен на службу и служу.
 
Если бы я делал это по своей воле, была бы мне награда, а если не по своей — я лишь исполняю служение.

За что же мне награда? За то, что, проповедуя евангелие, делаю это безвозмездно, никак не пользуясь правами евангелиста.
 
За что же мне тогда награда? За то, что я проповедую Евангелие безвозмездно и не пользуюсь правами, которые мне дает евангельская проповедь.

Я свободен от всех, но я же у всех и в рабстве, чтобы, если не всех, то многих, приобрести.
 
Я свободен по отношению ко всем людям, но сам сделал себя рабом для всех, чтобы привлечь как можно больше людей.

Для иудеев я — иудей, чтобы приобрести иудеев. Стало быть, для тех, кто мыслит себя под Законом, я, вопреки себе, подзаконен, чтобы приобрести подзаконных.
 
Для иудеев я был как иудей, чтобы привлечь иудеев; для исполняющих Моисеев закон, хотя сам я ему не подвластен, я был как исполняющий закон, чтобы привлечь тех, кто ему подвластен.

Для чуждых Закону — чужд Закону, — хотя сам я не без Закона перед Богом, потому что подзаконен Христу, — чтобы приобрести неподзаконных.
 
Хотя Божий закон мне не чужд и я следую Христову закону, но для язычников, у которых нет Моисеева закона, я был как один из них, чтобы привлечь тех, у кого нет закона.

Для слабых — слаб, чтобы приобрести слабых. Для всех я сделался как они сами, чтобы так или иначе спасти хоть кого-нибудь.
 
Для слабых я был слаб, чтобы приобрести привлечь слабых, для всех я стал всем, чтобы спасти, кого можно.

И все это я делаю ради евангелия, чтобы и мне состоять в его участниках.
 
Всё я делаю ради Евангелия, чтобы и мне быть ему причастным.

Кто не знает, что в толпе бегунов бегут все, но получает награду один? Бегите так, чтобы получить.
 
Разве не знаете, что на соревнованиях все бегуны участвуют в забеге, но лишь один получает награду?

Соперники рвутся вперед из последних сил, и однако им достается венок цветочный увядаемый, а нам — венок неувядаемый.
 
Всякий, кто вышел на состязание, напрягает все силы. Только атлеты получают венок, который увянет, а мы — неувядаемый.

Я не из тех, кто бежит незнамо куда или машет кулаками после драки.
 
Потому и я бегу не бесцельно, выхожу на поединок не для того, чтобы колотить руками воздух.

Нет, я изматываю и тираню свое тело так, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться несостоятельным.
 
Я закаляю и подчиняю свое тело, чтобы, принося весть другим, сам не оказался бы никчемным.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.