По Матфею 11 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

После этих наставлений Двенадцати ученикам Иисус отправился проповедовать и учить народ по городам Галилеи.
 
И бысть, егда соверши Иисус заповедая обеманадесяте ученикома своима, прейде оттуду учити и проповедати во градех их.

Иоанн в заточении узнал о деяниях Христа и послал к Нему своих учеников с вопросом,
 
Иоанн же слышав во узилищи дела Христова, посла два от ученик своих,

Спросить у Него: «Ты ли тот самый Грядущий? Или нам ждать другого?».
 
рече ему: ты ли еси грядый, или иного чаем?

Иисус ответил: «Идите и расскажите Иоанну все, что слышите и видите:
 
И отвещав Иисус рече има: шедша возвестита иоаннови, яже слышита и видита:

Слепые прозревают и увечные сидни встают на ноги, прокаженные очищаются и глухие обретают слух. Мертвые воскресают. И до нищих доходит проповедь евангелия.
 
слепии прозирают и хромии ходят, прокаженнии очищаются и глусии слышат, мертвии востают и нищии благовествуют:

Счастлив, кто не чурается Меня».
 
и блажен есть, иже аще не соблазнится о мне.

Ученики ушли, а Иисус рассказывал в толпе об Иоанне: «Зачем вы ходили в пустыню? Что вас там привлекло? Тростинка, ветром колеблемая?
 
Тема же исходящема, начат Иисус народом глаголати о иоанне: чесо изыдосте в пустыню видети? трость ли ветром колеблему?

Зачем вы туда ходили? Кого увидели? Человека в богатых нарядах? Людям в богатых нарядах место не там, а в царских палатах.
 
Но чесо изыдосте видети? человека ли в мягки ризы облеченна? Се, иже мягкая носящии, в домех царских суть.

Зачем вы туда ходили? Кого увидели? Пророка? Да, говорю вам, пророка. И даже больше чем пророка.
 
Но чесо изыдосте видети? пророка ли? Ей, глаголю вам, и лишше пророка.

Это о нем сказано в Писании: “Впереди Тебя посылаю вестника. Твой путь для Тебя он приготовит.”
 
Сей бо есть, о немже есть писано: се, аз посылаю ангела моего пред лицем твоим, иже уготовит путь твой пред тобою.

Говорю вам: Иоанн Креститель — воистину великий человек. Таких еще не бывало. Но и он не ровня тому, кто в Царстве Небесном меньше всех.
 
Аминь глаголю вам, не воста в рожденных женами болий иоанна крестителя: мний же во Царствии небеснем болий его есть.

Сегодня, а началось это с Иоанна Крестителя, поощряются те, кто дерзает войти в Царство Небесное — и дерзкие входят.
 
От дний же иоанна крестителя доселе Царствие небесное нудится, и нуждницы восхищают е:

На это еще до него указывали все пророки и Закон.
 
вси бо пророцы и закон до иоанна прорекоша.

Не сомневайтесь: Иоанн — это Илья грядущий.
 
И аще хощете прияти, той есть илиа хотяй приити:

У кого есть уши — слушай!
 
имеяй ушы слышати да слышит.

С кем сравнить Мне нынешнее поколение? Так делают дети. Вот они садятся играть на площади и перекрикиваются:
 
Кому же уподоблю род сей? Подобен есть детем седящым на торжищих, и возглашающым другом своим

“Давайте плясать под нашу свадебную!” — “Нет, давайте горевать под нашу погребальную!.”
 
и глаголющым: пискахом вам, и не плясасте: плакахом вам, и не рыдасте.

Пришел Иоанн. Не ест, не пьет. И говорят: “В нем бес.”
 
Прииде бо иоанн ни ядый, ни пияй: и глаголют: беса имать.

Пришел Сын человеческий. И ест и пьет. И говорят: “Как есть обжора и пьяница, а такие грешники, как сборщики податей, Ему друзьяприятели.” Но мудрость верна себе во всех своих делах».
 
Прииде Сын Человеческий ядый и пияй: и глаголют: се, человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником. И оправдися премудрость от чад своих.

Он начал укорять за непокаяние те города, где больше всего было Его чудес:
 
Тогда начат Иисус поношати градовом, в нихже быша множайшыя силы его, зане не покаяшася:

«Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Если бы Тиру и Сидону довелось видеть чудеса, явленные вам, они уже давно покаялись бы в рубище и пепле.
 
горе тебе, хоразине, горе тебе, вифсаидо: яко аще в тире и сидоне быша силы были бывшыя в вас, древле убо во вретищи и пепеле покаялися быша:

Но Я говорю: в День суда не так худо будет Тиру и Сидону, как вам.
 
обаче глаголю вам тиру и сидону отраднее будет в день судный, неже вам.

А ты, Капернаум! Тебе ли возноситься до небес? Низвергнешься в ад. Если бы Содому довелось видеть чудеса, явленные тебе, он стоял бы и по сей день.
 
И ты, капернауме, иже до небес вознесыйся, до ада снидеши: зане аще в содомех быша силы были бывшыя в тебе, пребыли убо быша до днешняго дне:

Но Я говорю: в День суда не так худо будет земле Содома, как тебе».
 
обаче глаголю вам, яко земли содомстей отраднее будет в день судный, неже тебе.

После этого Иисус сказал: «Благодарю Тебя, Отче, Господь неба и земли! Ты открыл простой душе тайну, которую спрятал от мудрецов и мыслителей.
 
В то время отвещав Иисус рече: исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли, яко утаил еси сия от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем:

Так, Отче, было Тебе угодно.
 
ей, Отче, яко тако бысть благоволение пред тобою.

Все, что Мне дано, Я получил от Отца. Никто, кроме Отца, не знает Сына. И никто, кроме Сына, не знает Отца, разве что тот, кому позволит знать Сын.
 
Вся мне предана суть Отцем моим: и никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти.

Все, кто с трудом несет свое бремя, идите ко Мне — и Я дам вам покой.
 
Приидите ко мне вси труждающиися и обремененнии, и аз упокою вы:

Берите на себя Мое иго, учитесь у Меня кроткому, смиренному сердцу — и жизнь повернет к покою.
 
возмите иго мое на себе и научитеся от мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашым:

Иго Мое не давит и бремя Мое легко».
 
иго бо мое благо, и бремя мое легко есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.