По Матфею 12 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Как-то в субботу Иисус проходил по хлебным полям. Проголодавшиеся ученики срывали колосья и ели.
 
В то время иде Иисус в субботы сквозе сеяния: ученицы же его взалкаша и начаша востерзати класы и ясти.

Фарисеи увидели и говорят: «Смотри, что делают Твои ученики! В субботу это нельзя».
 
Фарисее же видевше реша ему: се, ученицы твои творят, егоже не достоит творити в субботу.

Иисус ответил: «А то вы не знаете, что сделал Давид, когда он со своими людьми захотел есть!
 
Он же рече им: несте ли чли, что сотвори давид, егда взалка сам и сущии с ним?

Он вошел в Божий Дом и ел жертвенный хлеб, хотя этот хлеб нельзя было есть ни ему, ни его людям. Едят только священники.
 
како вниде в храм Божий и хлебы предложения снеде, ихже не достойно бе ему ясти, ни сущым с ним, токмо иереем единым?

Вы что, не читали в Законе, что священники в Храме нарушают субботу и все равно виной не обременяются?
 
или несте чли в законе, яко в субботы священницы в церкви субботы сквернят и неповинни суть?

А Я говорю вам: с тем, что имеет здесь место, не сравнится даже Храм.
 
глаголю же вам, яко церкве боле есть зде:

Если бы вы знали, что значит “Милости хочу, а не жертвы,” — не стали бы осуждать невиновных.
 
аще ли бысте ведали, что есть: милости хощу, а не жертвы, николиже убо бысте осуждали неповинных:

Нет, каждый сам хозяин своей субботы».
 
господь бо есть и субботы Сын Человеческий.

И ушел. В одной синагоге, куда Он наведался,
 
И прешед оттуду, прииде на сонмище их.

Был калека с сухой рукой. И спрашивают Иисуса, надеясь поймать Его на слове: «Можно исцелять в субботу или нельзя?».
 
И се, человек бе ту, руку имый суху. И вопросиша его, глаголюще: аще достоит в субботы целити? да на него возглаголют.

Иисус ответил: «Кто из вас не пойдет вытаскивать из ямы свою единственную овцу, если она упала туда в субботу?
 
Он же рече им: кто есть от вас человек, иже имать овча едино, и аще впадет сие в субботы в яму, не имет ли е и измет?

А человек куда больше достоин внимания, чем овца. Давайте делать добро и в субботу».
 
кольми убо лучши есть человек овчате? темже достоит в субботы добро творити.

И говорит калеке: «Протяни руку». Тот протянул — и обе руки стали здоровы.
 
Тогда глагола человеку: простри руку твою. И простре: и утвердися цела яко другая.

Фарисеи ушли и стали сообща думать, как им погубить Иисуса.
 
Фарисее же шедше совет сотвориша на него, како его погубят. Иисус же разумев отиде оттуду.

Иисус это понял и ушел оттуда. За Ним шла большая толпа. Он всех исцелил
 
И по нем идоша народи мнози, и изцели их всех:

И сказал, чтобы никому о Нем не говорили.
 
и запрети им, да не яве его творят:

Это было, чтобы исполнилось сказанное через пророка Исайю:
 
яко да сбудется реченное исаием пророком, глаголющим:

«Вот Раб Мой избранный, любимый Мой Раб, угожденье души Моей. Духом Моим наделю Его, и народам Он возвестит правосудие.
 
се, отрок мой, егоже изволих, возлюбленный мой, наньже благоволи душа моя: положу Дух мой на нем, и суд языком возвестит:

Он не станет браниться, голоса не возвысит. Крика Его на улицах никто не услышит.
 
не преречет, ни возопиет, ниже услышит кто на распутиих гласа его:

Он тростинки надломленной не переломит, фитиля мерцающего не задует. Он даст утвердиться правосудию.
 
трости сокрушенны не преломит и лена внемшася не угасит, дондеже изведет в победу суд:

На Его имя будут уповать народы».
 
и на имя его языцы уповати имут.

К Иисусу привели одержимого бесом, слепого и немого, и Он исцелил его: больной заговорил и стал видеть.
 
Тогда приведоша к нему беснующася слепа и нема: и изцели его, яко слепому и немому глаголати и глядати.

В толпе были потрясены. Люди говорили: «Уж не сын ли это Давидов?».
 
И дивляхуся вси народи глаголюще: еда сей есть (Христос) Сын давидов?

Но у фарисеев было другое мнение: «Ему помогает бесовский деспот Вельзевул, а то как бы Он изгонял бесов!».
 
Фарисее же слышавше реша: сей не изгонит бесы, токмо о веельзевуле князи бесовстем.

Иисус прочитал их мысли и сказал: «Междоусобица в стране ведет к запустению. Не устоит ни город, ни дом, если в них междоусобица.
 
Ведый же Иисус мысли их, рече им: всякое царство раздельшееся на ся запустеет, и всяк град или дом разделивыйся на ся не станет.

Если Сатана изгоняет Сатану, если он пошел войной на самого себя, может ли устоять его царство?
 
И аще сатана сатану изгонит, на ся разделился есть: како убо станет царство его?

Если Мне против бесов помогает Вельзевул, то разве вашим целителям помогает ктото другой? Они сами осудят вас за ваши слова.
 
И аще аз о веельзевуле изгоню бесы, сынове ваши о ком изгонят? сего ради тии вам будут судии.

Нет, Божьим Духом, вот чем Я изгоняю бесов, и, стало быть, до вас уже дошло Божье Царство.
 
Аще ли же аз о Дусе Божии изгоню бесы, убо постиже на вас Царствие Божие.

Вор забрался в дом, а там дюжий хозяин. Унесет ли вор так легко вещи? Сперва скрути хозяина, тогда и уноси награбленное.
 
Или како может кто внити в дом крепкаго и сосуды его расхитити, аще не первее свяжет крепкаго, и тогда дом его расхитит?

Кто не со Мной, тот против Меня. Кто не собирает со Мной, тот расточает.
 
Иже несть со мною, на мя есть: и иже не собирает со мною, расточает.

И вот еще что: всякий грех и хула простятся людям, но хула на Святого Духа не простится.
 
Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится человеком:

Кто скажет слово против Сына человеческого, тому простится, а кто скажет против Святого Духа, тому не будет прощения ни в этом веке, ни в будущем.
 
и иже аще речет слово на Сына Человеческаго, отпустится ему: а иже речет на Духа святаго, не отпустится ему ни в сей век, ни в будущий.

Если дерево хорошее, то и плоды хороши. А если дерево больное, то и плоды плохи. Дерево узнается по плодам.
 
Или сотворите древо добро и плод его добр: или сотворите древо зло и плод его зол: от плода бо древо познано будет.

Отродье змеиное! Не потому ли доброго слова от вас не услышишь, что вы сами злы? От родного нутра говорят уста.
 
Порождения ехиднова, како можете добро глаголати, зли суще? От избытка бо сердца уста глаголют.

Добрый человек из своей доброй кладовой извлекает добро, а злой человек из своей недоброй извлекает зло.
 
Благий человек от благаго сокровища износит благая: и лукавый человек от лукаваго сокровища износит лукавая.

Говорю вам, что за каждое свое праздное слово люди ответят в День суда.
 
глаголю же вам, яко всяко слово праздное, еже аще рекут человецы, воздадят о нем слово в день судный:

В тот День твои слова оправдают тебя и твои слова осудят тебя».
 
от словес бо своих оправдишися и от словес своих осудишися.

Книжники и фарисеи говорят Иисусу: «Учитель! Мы хотим увидеть от Тебя чудесное указание».
 
Тогда отвещаша нецыи от книжник и фарисей, глаголюще: учителю, хощем от тебе знамение видети.

Иисус ответил: «Клятому, беспутному поколению неймется без указаний. Не будет ему указаний, кроме указания пророка Ионы.
 
Он же отвещав рече им: род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение ионы пророка:

Как Иона во чреве кита пробыл три дня и три ночи, так и Сын человеческий в сердце земли проведет три дня и три ночи.
 
якоже бо бе иона во чреве китове три дни и три нощы, тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и три нощы.

С нынешним поколением встанут на Суде жители Ниневии и покажут против него. Они на проповедь Ионы ответили покаянием. А здесь имеет место то, перед чем мал и Иона.
 
Мужие ниневитстии востанут на суд с родом сим и осудят его, яко покаяшася проповедию иониною: и се, боле ионы зде.

С нынешним поколением встанет на Суде царица Юга и покажет против него. Она с конца земли пришла послушать Соломонову мудрость. А здесь имеет место то, перед чем мал и Соломон.
 
Царица южская востанет на суд с родом сим и осудит и, яко прииде от конец земли слышати премудрость соломонову: и се, боле соломона зде.

Нечистый дух оставляет человека и скитается по пустырям, ищет приюта и не находит.
 
Егда же нечистый дух изыдет от человека, преходит сквозе безводная места, ищя покоя, и не обретает:

И говорит: “Вернусь-ка я к себе домой. Зачем я ушел?” Возвращается и находит дом свободным, выметенным и прибранным.
 
тогда речет: возвращуся в дом мой, отнюдуже изыдох. И пришед обрящет празден, пометен и украшен:

Тогда берет и приводит с собой семь других духов, в ком еще больше зла, и все поселяются в доме. И становится тому человеку еще хуже, чем было прежде. Так будет и с этим клятым поколением».
 
тогда идет и поймет с собою седмь иных духов лютейших себе, и вшедше живут ту: и будут последняя человеку тому горша первых. Тако будет и роду сему лукавому.

Пока Иисус говорил с народом, Его Мать и братья ждали снаружи, хотели поговорить с Ним.
 
Еще же ему глаголющу к народом, се, Мати (его) и братия его стояху вне, ищуще глаголати ему.

Кто-то сказал: «Мать и братья Твои ждут снаружи, хотят поговорить с Тобой».
 
Рече же некий ему: се, Мати твоя и братия твоя вне стоят, хотяще глаголати тебе.

Он ответил тому, кто это сказал: «Кто мать Моя и кто братья Мои?» —
 
Он же отвещав рече ко глаголющему ему: кто есть Мати моя, и кто суть братия моя?

И показал рукой на учеников. И говорит: «Вот Моя мать и Мои братья.
 
И простер руку свою на ученики своя, рече: се, Мати моя и братия моя:

Исполняющий волю Моего Небесного Отца — вот кто Мне и брат, и сестра, и мать».
 
иже бо аще сотворит волю Отца моего, иже есть на небесех, той брат мой, и сестра, и Мати (ми) есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.