По Матфею 16 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

К Иисусу пришли фарисеи и саддукеи и стали с подвохом просить у Него указания с неба.
 
И приступиша (к нему) фарисее и саддукее, искушающе просиша его знамение с небесе показати им.

Он ответил: «Вечером вы говорите: “Розовое небо — это к погожему дню,” —
 
Он же отвещав рече им: вечеру бывшу, глаголете: ведро, чермнуетбося небо:

И утром: “Небо в багровых тонах — это к грозе.” Читать по небу погоду вы умеете, а вот указаний времени никак не поймете.
 
и утру: днесь зима, чермнуетбося дряселуя небо. Лицемери, лице убо небесе умеете разсуждати, знамений же временом не можете (искусити).

Клятому, беспутному поколению неймется без указаний. Не будет ему указаний, кроме указания пророка Ионы». И Он ушел от них прочь.
 
Род лукав и прелюбодейный знамения ищет: и знамение не дастся ему, токмо знамение ионы пророка. И оставль их, отиде.

Ученики переправились на другую сторону. Хлеба с собой не взяли, забыли.
 
И прешедше ученицы его на он пол, забыша хлебы взяти.

А Иисус говорит им: «Не будьте оплошны. Опасайтесь закваски фарисейской и саддукейской».
 
Иисус же рече им: внемлите и блюдитеся от кваса фарисейска и саддукейска.

Они поняли это прямо и говорят: «Мы хлеб не взяли, вот что».
 
Они же помышляху в себе, глаголюще: яко хлебы не взяхом.

Иисус не пропустил это и говорит: «Зачем вы, маловеры, относите это к тому, что у вас нет хлеба?
 
Разумев же Иисус рече им: что мыслите в себе, маловери, яко хлебы не взясте?

Как вы не подумали и не вспомнили о пяти лепешках на пять тысяч человек! Сколько коробов вы набрали?
 
не у ли разумеете, ниже помните пять хлебы пятим тысящам, и колико кош взясте?

И еще о семи лепешках на четыре тысячи! Сколько корзин вы набрали?
 
ни ли седмь хлебы четырем тысящам, и колико кошниц взясте?

Как вы не поймете, что не о хлебе Я сказал: опасайтесь закваски фарисейской и саддукейской!».
 
како не разумеете, яко не о хлебех рех вам внимати, (но) от кваса фарисейска и саддукейска?

Тогда они догадались, что Он говорил им не о закваске, а об опасности фарисейского и саддукейского учения.
 
Тогда разумеша, яко не рече хранитися от кваса хлебнаго, но от учения фарисейска и саддукейска.

На земле Кесарии Филипповой, куда Иисус пришел с учениками, Он спрашивает их: «За кого люди принимают Сына человеческого?».
 
Пришед же Иисус во страны кесарии филипповы, вопрошаше ученики своя, глаголя: кого мя глаголют человецы быти, Сына Человеческаго?

Они говорят: «Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илью, Иеремию или еще какогото пророка».
 
Они же реша: ови убо иоанна крестителя, инии же илию, друзии же иеремию или единаго от пророк.

Он говорит им: «А вы за кого Меня принимаете?».
 
глагола им (Иисус): вы же кого мя глаголете быти?

Симон Петр ответил: «Ты — Христос, Сын Бога Живого».
 
Отвещав же симон петр рече: ты еси Христос, Сын Бога живаго.

Иисус сказал ему: «Радуйся, Симон, сын Ионин! Не от людей у тебя это знание, а от Моего Небесного Отца.
 
И отвещав Иисус рече ему: блажен еси, симоне, вар иона, яко плоть и кровь не яви тебе, но Отец мой, иже на небесех:

И еще Я говорю тебе: Я поставлю Мою Церковь на камне, и врата ада не одолеют ее. Этот камень — ты, Петр.
 
и аз же тебе глаголю, яко ты еси петр, и на сем камени созижду церковь мою, и врата адова не одолеют ей:

Я дам тебе ключи от Небесного Царства. Все, что ты замкнешь на земле, замкнется на небе. И все, что ты отомкнешь на земле, отомкнется на небе».
 
и дам ти ключи Царства небеснаго: и еже аще свяжеши на земли, будет связано на небесех: и еже аще разрешиши на земли, будет разрешено на небесех.

И еще Он велел ученикам никому не говорить, что Он — Христос.
 
Тогда запрети Иисус учеником своим, да ни комуже рекут, яко сей есть Иисус Христос.

С этого времени Иисус начал прямо говорить Своим ученикам, что Ему нужно идти в Иерусалим на большое страдание от старейшин, первосвященников и книжников. Там Его убьют, а на третий день Он воскреснет.
 
Оттоле начат Иисус сказовати учеником своим, яко подобает ему ити во Иерусалим и много пострадати от старец и архиерей и книжник, и убиену быти, и в третий день востати.

Петр отошел с Ним в сторону, стал отговаривать: «Пожалей Себя, Господи! Нельзя, чтобы с Тобой такое случилось».
 
И поемь его петр, начат пререцати ему глаголя: милосерд ты, Господи: не имать быти тебе сие.

Но Иисус сказал: «Уберись от Меня, Сатана! Ты Мне помеха. Мысли твои не с Богом, а с человеком» — и отвернулся.
 
Он же обращься рече петрови: иди за мною, сатано, соблазн ми еси: яко не мыслиши яже (суть) Божия, но человеческая.

И говорит ученикам: «Кто хочет идти за Мной — забудь о себе. Возьми свой крест и иди за Мной.
 
Тогда Иисус рече учеником своим: аще кто хощет по мне ити, да отвержется себе и возмет крест свой и по мне грядет:

Кто хочет душу свою спасти — потеряет ее. А кто ради Меня душу потеряет — найдет ее.
 
иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю: и иже аще погубит душу свою мене ради, обрящет ю:

Что пользы человеку, если он приобретет весь мир и поплатится душой? Будет ли у него что дать в обмен на свою душу?
 
кая бо польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? или что даст человек измену за душу свою?

Придет с ангелами Сын человеческий в славе Своего Отца и воздаст каждому по его делам.
 
приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца своего со ангелы своими, и тогда воздаст комуждо по деянием его:

Поверьте Мне, среди вас, здесь стоящих, есть те, кто не успеет умереть, как увидит Сына человеческого, грядущего в Своем Царстве».
 
аминь глаголю вам, (яко) суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии своем.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.