По Матфею 17 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Шесть дней спустя Иисус берет Петра и братьев Иакова и Иоанна и приводит их одних на высокую гору.
 
И по днех шестих поят Иисус петра и иакова и иоанна брата его, и возведе их на гору высоку едины,

И преображается перед ними. Лицо у Него засияло как солнце и зажглась, засветилась одежда.
 
и преобразися пред ними: и просветися лице его яко солнце, ризы же его быша белы яко свет.

И явилось им, что Моисей и Илья беседуют с Иисусом.
 
И се, явистася им моисей и илиа, с ним глаголюща.

Петр говорит Иисусу: «Господи! Как нам здесь хорошо! Хочешь, я разобью здесь три шатра: один шатер для Тебя, один для Моисея и один для Ильи».
 
Отвещав же петр рече (ко) Иисусови: Господи, добро есть нам зде быти: аще хощеши, сотворим зде три сени, тебе едину, и моисеови едину, и едину илии.

И тут вдруг встало над ними светлое облако и из облака послышался голос: «Это Мой Сын, Мой любимый Сын, угожденье Мое. Слушайтесь Его».
 
Еще (же) ему глаголющу, се, облак светел осени их: и се, глас из облака глаголя: сей есть Сын мой возлюбленный, о немже благоволих: того послушайте.

Ученики в страхе попадали лицом в землю.
 
И слышавше ученицы падоша ницы и убояшася зело.

Иисус подошел, тронул их рукой и говорит: «Вставайте, не бойтесь».
 
И приступль Иисус прикоснуся их и рече: востаните и не бойтеся.

Подняв глаза, они увидели, что Иисус был один. Рядом с Ним уже никого не было.
 
Возведше же очи свои, ни когоже видеша, токмо Иисуса единаго.

Когда шли с горы, Иисус сказал: «Пока Сын человеческий не встанет из мертвых, никому не говорите о том, что вы здесь видели».
 
И сходящым им с горы, заповеда им Иисус, глаголя: ни комуже поведите видения, дондеже Сын Человеческий из мертвых воскреснет.

Ученики спрашивают Его: «А правильно ли книжники толкуют, что сначала придет Илья?».
 
И вопросиша его ученицы его, глаголюще: что убо книжницы глаголют, яко илии подобает приити прежде?

Иисус ответил: «Да, правильно. Приходит Илья — и с него все начинается.
 
Иисус же отвещав рече им: илиа убо приидет прежде и устроит вся:

Должен вам сказать, что Илья уже приходил, но люди его не узнали и поступили с ним, как с чужим. Так они захотели. Так вскоре предстоит пострадать и Сыну человеческому».
 
глаголю же вам, яко илиа уже прииде, и не познаша его, но сотвориша о нем, елика восхотеша: тако и Сын Человеческий имать пострадати от них.

Тогда ученики поняли, что Иисус говорит им об Иоанне Крестителе.
 
Тогда разумеша ученицы, яко о иоанне крестители рече им.

Вернулись к толпе. К Иисусу подходит человек из толпы, падает на колени
 
И пришедшым им к народу, приступи к нему человек, кланяяся ему

И просит: «Сжалься над моим сыном, Господи! Извела его вконец падучая. И в огонь, и в воду — куда только она его не бросала!
 
и глаголя: Господи, помилуй сына моего, яко на новы месяцы беснуется и зле страждет: множицею бо падает во огнь и множицею в воду:

Я привел его лечиться к Твоим ученикам — они ничем не смогли помочь».
 
и приведох его ко учеником твоим, и не возмогоша его изцелити.

Иисус сказал: «Люди убогой веры, испорченное поколение! Долго ли еще Мне быть с вами?! Долго ли еще терпеть вас?! Давайте его сюда».
 
Отвещав же Иисус рече: о, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами? доколе терплю вам? приведите ми его семо.

Иисус прикрикнул на беса — и бес убрался. Подросток сразу выздоровел.
 
И запрети ему Иисус, и изыде из него бес: и изцеле отрок от часа того.

Ученики остались одни с Иисусом и спрашивают Его: «Почему мы не смогли изгнать беса?».
 
Тогда приступльше ученицы ко Иисусу на едине, реша: почто мы не возмогохом изгнати его?

Иисус сказал: «Невелика ваша вера. Говорю вам: будь у вас вера хоть с горчичное зернышко — гору передвинете, только скажите: “Передвинься!” Для вас не будет ничего невозможного».
 
Иисус же рече им: за неверствие ваше: аминь бо глаголю вам: аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет: и ничтоже невозможно будет вам:

[ отсутствует ]
 
сей же род не исходит, токмо молитвою и постом.

Это было в Галилее. Иисус сказал ученикам: «Против Сына человеческого совершится предательство. Его убьют,
 
Живущым же им в галилеи, рече им Иисус: предан имать быти Сын Человеческий в руце человеком,

А на третий день мертвый встанет». Тяжелое предчувствие охватило учеников.
 
и убиют его, и в третий день востанет. И скорбни быша зело.

В Капернауме сборщики дидрахм спросили у Петра: «А что ваш учитель, дает дидрахму на Храм?».
 
Пришедшым же им в капернаум, приступиша приемлющии дидрахмы к петрови и реша: учитель ваш не даст ли дидрахмы?

Петр ответил: «Да», — и заходит в дом. Иисус встречает его вопросом: «Как думаешь, Симон, с кого берут налог и пошлину земные владыки: со своих или с тех, кто не свой?».
 
Глаголя: ей. И егда вниде в дом, предвари его Иисус, глаголя: что ти мнится, симоне? царие земстии от киих приемлют дани или кинсон? от своих ли сынов, или от чужих?

И когда Петр ответил: «С тех, кто не свой», — Иисус сказал: «Стало быть, своих это не обязывает.
 
Глагола ему петр: от чужих. Рече ему Иисус: убо свободни суть сынове:

Но лучше, если на нас не будут коситься. Ступай к морю и закинь крючок. У первой рыбы, какая попадется, найди во рту статир. Возьми его и отдай за нас двоих».
 
но да не соблазним их, шед на море, верзи удицу, и, юже прежде имеши рыбу, возми: и отверз уста ей, обрящеши статир: той взем даждь им за мя и за ся.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.