По Матфею 19 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Это были последние слова Иисуса в Галилее. Оттуда Он ушел в Иудейский край, что по ту сторону Иордана.
 
И бысть егда сконча Иисус словеса сия, прейде от галилеи и прииде в пределы иудейския об он пол иордана.

Люди шли за Ним толпами, и Он исцелял их.
 
И по нем идоша народи мнози, и изцели их ту.

Подходят фарисеи и с подвохом спрашивают: «Всегда ли можно уходить от жены? Или это зависит от причины?».
 
И приступиша к нему фарисее искушающе его и глаголаша ему: аще достоит человеку пустити жену свою по всяцей вине?

Иисус ответил: «Вы же сами хорошо знаете из Писания, что Создатель изначально “сотворил мужчину и женщину”
 
Он же отвещав рече им: несте ли чли, яко сотворивый искони, мужеский пол и женский сотворил я есть?

И сказал: “Оставит человек отца и мать и сроднится с женой. И будут двое одной плотью.”
 
И рече: сего ради оставит человек отца (своего) и матерь и прилепится к жене своей, и будета оба в плоть едину,

Стало быть, они уже не сами по себе, а одна плоть. Бог соединил — человеку не разнимать».
 
якоже ктому неста два, но плоть едина: еже убо Бог сочета, человек да не разлучает.

Фарисеи говорят Иисусу: «Тогда зачем Моисей велел давать разводное свидетельство, когда уходишь от жены?».
 
Глаголаша ему: что убо моисей заповеда дати книгу распустную и отпустити ю?

Он ответил: «Моисей позволил вам уходить от жены ввиду вашей дикости. Сначала было не так.
 
глагола им: яко моисей по жестосердию вашему повеле вам пустити жены вашя: изначала же не бысть тако:

Говорю вам: кто уходит от жены, если только это не случай ее измены, и женится на другой — неверен».
 
глаголю же вам, яко иже аще пустит жену свою, разве словесе прелюбодейна, и оженится иною, прелюбы творит: и женяйся пущеницею прелюбы деет.

Ученики говорят Иисусу: «Чем так обязываться перед женой, лучше не жениться».
 
Глаголаша ему ученицы его: аще тако есть вина человеку с женою, лучше есть не женитися.

Иисус ответил: «Не всем по душе это правило, а только — кому дано.
 
Он же рече им: не вси вмещают словесе сего, но имже дано есть:

Есть скопцы от рождения, есть оскопленные, а есть и которые сами оскопились ради Царства Небесного. Что кому дается, то и нужно».
 
суть бо скопцы, иже из чрева матерня родишася тако: и суть скопцы, иже скопишася от человек: и суть скопцы, иже исказиша сами себе Царствия ради небеснаго: могий вместити да вместит.

Люди привели к Иисусу своих детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился, но их не допускали к Нему ученики.
 
Тогда приведоша к нему дети, да руце возложит на них и помолится: ученицы же запретиша им.

Иисус сказал: «Не мешайте, пустите их. Пусть дети идут ко Мне. С такими, как они — Царство Небесное».
 
Иисус же рече (им): оставите детей и не возбраняйте им приити ко мне: таковых бо есть Царство небесное.

Он возложил на них руки и отправился дальше.
 
И возложь на них руце, отиде оттуду.

Один юноша подошел к Иисусу и говорит: «Учитель! Что такого доброго я должен сделать, чтобы мне вышла вечная жизнь?».
 
И се, един (некий) приступль рече ему: учителю благий, что благо сотворю, да имам живот вечный?

Иисус ответил: «Зачем ты спрашиваешь Меня о добром? Все, что есть доброго — это Бог. Если думаешь о жизни, соблюдай заповеди».
 
Он же рече ему: что мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог: аще ли хощеши внити в живот, соблюди заповеди.

Юноша спрашивает: «Какие?». Иисус сказал: «Не убий. Не изменяй в супружестве. Не укради. Не говори лжи.
 
Глагола ему: кия? Иисус же рече: еже, не убиеши: не прелюбы сотвориши: не украдеши: не лжесвидетелствуеши:

Почитай отца и мать. Люби ближнего, как самого себя».
 
чти отца и матерь: и: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе.

Юноша говорит: «Все это я соблюдал. Чего еще мне недостает?».
 
Глагола ему юноша: вся сия сохраних от юности моея: что есмь еще не докончал?

Иисус ответил: «Если у тебя такая цель, продай все, что имеешь, и отдай нищим — вот твое сокровище на небесах. И давай иди за Мной».
 
Рече ему Иисус: аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищым: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед мене.

Но юноша не обрадовался словам Иисуса и ушел. Он был из очень богатой семьи.
 
Слышав же юноша слово, отиде скорбя: бе бо имея стяжания многа.

Иисус сказал ученикам: «Воистину трудно богатому войти в Царство Небесное.
 
Иисус же рече учеником своим: аминь глаголю вам, яко неудобь богатый внидет в Царствие небесное:

И еще раз скажу: легче верблюду войти в игольное ушко, чем богатому в Божье Царство».
 
паки же глаголю вам: удобее есть велбуду сквозе иглине ушы проити, неже богату в Царствие Божие внити.

Ученики поразились тому, что услышали, и говорят: «Кто же тогда может спастись?».
 
Слышавше же ученицы его, дивляхуся зело, глаголюще: кто убо может спасен быти?

Иисус ответил с властью во взоре: «Человеку невозможно. Богу все возможно».
 
Воззрев же Иисус рече им: у человек сие невозможно есть, у Бога же вся возможна.

Тут Петр говорит Ему: «Вот мы все оставили, пошли за Тобой. Что нам за это светит?».
 
Тогда отвещав петр рече ему: се, мы оставихом вся и вслед тебе идохом: что убо будет нам?

Иисус сказал: «Поверьте Мне: с наступлением новой жизни Сын человеческий сядет на престоле славы и вы, идущие со Мной, тоже сядете на двенадцати престолах судить двенадцать племен Израиля.
 
Иисус же рече им: аминь глаголю вам, яко вы шедшии по мне, в пакибытие, егда сядет Сын Человеческий на престоле славы своея, сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома израилевома:

Кто ради Меня оставит и дом, и братьев, и сестер, и отца, и мать, и детей, и землю — получит во сто крат и обретет вечную жизнь.
 
и всяк, иже оставит дом, или братию, или сестры, или отца, или матерь, или жену, или чада, или села, имене моего ради, сторицею приимет и живот вечный наследит:

Многие будут первые последними и последние — первыми».
 
мнози же будут перви последнии, и последни первии.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.