По Матфею 20 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

«Царство Небесное — это вот как такой случай. Однажды ранним утром хозяин имения вышел нанять работников на виноградник.
 
Подобно бо есть Царствие небесное человеку домовиту, иже изыде купно утро наяти делатели в виноград свой,

Он договорился с поденщиками платить по динарию в день и послал их работать.
 
и совещав с делатели по пенязю на день, посла их в виноград свой.

Около девятого часа он опять вышел на рыночную площадь и видит новых работников, не занятых никаким делом.
 
И изшед в третий час, виде ины стоящя на торжищи праздны,

Он говорит им: “Ступайте и вы на виноградник. Я заплачу что будет причитаться.” И они пошли.
 
и тем рече: идите и вы в виноград мой, и еже будет правда, дам вам. Они же идоша.

В полдень и в три часа он опять выходил, и все повторялось.
 
Паки же изшед в шестый и девятый час, сотвори такоже.

Он вышел еще раз около пятого часа и застал на площади новую кучку работников и говорит им: “День проходит, а вы так и не заняты никаким делом?”
 
Во единыйженадесять час изшед, обрете другия стоящя праздны и глагола им: что зде стоите весь день праздни?

Они отвечают: “Никто нас не нанял.” Он говорит: “Ступайте на виноградник.”
 
Глаголаша ему: яко никтоже нас наят. Глагола им: идите и вы в виноград (мой), и еже будет праведно, приимете.

Вечером владелец виноградника говорит управляющему: “Созови работников и расплатись в обратном порядке, начни с последних.”
 
Вечеру же бывшу, глагола господин винограда к приставнику своему: призови делатели и даждь им мзду, начен от последних до первых.

Те, кто работал с пяти, получили по динарию.
 
И пришедше иже во единыйнадесять час, прияша по пенязю.

Первые думали получить больше, но получили тоже по динарию.
 
Пришедше же первии мняху, яко вящше приимут: и прияша и тии по пенязю:

Брали недовольно, хозяину имения
 
приемше же роптаху на господина,

Говорили: “Эти последние работали всего какой-нибудь час, а ты равняешь их с нами. За что мы целый день потели в такую жару!”
 
глаголюще, яко сии последнии един час сотвориша, и равных нам сотворил их еси, понесшым тяготу дне и вар.

Отвечая одному из них, он сказал: “Вот что, приятель! Никто тебя не обделяет. Разве не за динарий ты нанимался?
 
Он же отвещав рече единому их: друже, не обижу тебе: не по пенязю ли совещал еси со мною?

Бери свое и ступай. Только этому последнему я хочу дать столько же, сколько тебе.
 
возми твое и иди: хощу же и сему последнему дати, якоже и тебе:

Разве нельзя мне распорядиться своим добром, как я хочу? Или твой глаз завистлив на мою щедрость?”
 
или несть ми леть сотворити, еже хощу, во своих ми? аще око твое лукаво есть, яко аз благ есмь?

Так будут последние первыми и первые — последними».
 
Тако будут последнии перви, и первии последни: мнози бо суть звани, мало же избранных.

По дороге в Иерусалим Иисус подозвал Своих Двенадцать учеников и сказал:
 
И восходя Иисус во Иерусалим, поят обанадесяте ученика едины на пути и рече им:

«Скоро Иерусалим. Сына человеческого поведут к первосвященникам и книжникам. Они осудят Его на смерть
 
се, восходим во Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет архиереем и книжником: и осудят его на смерть,

И отдадут язычникам на глумление и плеть и на распятие. На третий день Он воскреснет».
 
и предадят его языком на поругание и биение и пропятие: и в третий день воскреснет.

Подошли к Иисусу сыновья Зеведея и с ними их мать. Мать стала перед Иисусом на колени,
 
Тогда приступи к нему мати сыну зеведеову с сынома своима, кланяющися и просящи нечто от него.

И Иисус спрашивает ее: «Чего ты хочешь?». Она говорит: «Скажи, пусть эти двое моих сыновей сядут у Тебя в Царстве один по правую, другой по левую Твою руку».
 
Он же рече ей: чесо хощеши? Глагола ему: рцы, да сядета сия оба сына моя, един одесную тебе, и един ошуюю (тебе), во Царствии твоем.

Иисус сказал: «Не знаете, чего просите. Чашу, которую скоро Мне пить, сможете выпить?». Отвечают: «Сможем».
 
Отвещав же Иисус рече: не веста, чесо просита: можета ли пити чашу, юже аз имам пити, или крещением, имже аз крещаюся, креститися? Глаголаста ему: можева.

Он говорит: «Пусть так, но сесть по правую и по левую Мою руку не Я даю. Это как скажет Мой Отец».
 
И глагола има: чашу убо мою испиета, и крещением, имже аз крещаюся, имате креститися: а еже сести одесную мене и ошуюю мене, несть мое дати, но имже уготовася от Отца моего.

Другие десять учеников слышали разговор и рассердились на братьев.
 
И слышавше десять, негодоваша о обою брату.

Иисус зовет их всех и говорит: «У язычников, как известно, всеми распоряжаются их владыки и сверху ими руководит сановное лицо.
 
Иисус же призвав их, рече: весте, яко князи язык господствуют ими, и велицыи обладают ими:

Среди вас не должно быть так. Кто захочет среди вас возвыситься — пусть будет вам слугой.
 
не тако же будет в вас: но иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга:

Кто захочет быть у вас первым — пусть будет вам рабом.
 
и иже аще хощет в вас быти первый, буди вам раб:

Сын человеческий пришел не обслуживаться, а послужить и душу Свою отдать выкупом за всех».
 
якоже Сын Человеческий не прииде, да послужат ему, но послужити и дати душу свою избавление за многих.

Когда уходили из Иерихона, за Иисусом толпой шел народ.
 
И исходящу ему от иерихона, по нем иде народ мног.

Двое слепых, сидя у дороги, услышали, что мимо идет Иисус, и давай кричать: «Сжалься над нами, Господи, Сын Давидов!».
 
И се, два слепца седяща при пути, слышавша, яко Иисус мимоходит, возописта, глаголюща: помилуй ны, Господи, Сыне давидов.

Из толпы шикали на них, чтобы унялись, но слепые еще громче кричали: «Сжалься над нами, Господи, Сын Давидов!».
 
Народ же прещаше има, да умолчита: она же паче вопияста, глаголюща: помилуй ны, Господи, Сыне давидов.

Иисус подождал, пока они подойдут, и спрашивает: «Чего вы хотите от Меня?».
 
И востав Иисус возгласи я и рече: что хощета, да сотворю вама?

Слепые говорят: «Господи! Верни нам зрение!».
 
Глаголаста ему: Господи, да отверзетеся очи наю.

Он сжалился и потрогал им глаза. Слепые тут же прозрели и пошли за Иисусом.
 
милосердовав же Иисус прикоснуся очию има: и абие прозреста има очи, и по нем идоста.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.