По Матфею 21 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Перед самым Иерусалимом остановились в Виффагии у Масличной горы. Посылая двух учеников, Иисус
 
И егда приближишася во Иерусалим и приидоша в вифсфагию к горе елеонстей, тогда Иисус посла два ученика,

Сказал: «Ступайте к ближним дворам. Там сразу найдете ослицу на привязи и с ней осленка. Отвяжите их и приведите ко Мне.
 
глаголя има: идита в весь, яже прямо вама: и абие обрящета осля привязано, и жребя с ним: отрешивша приведита ми:

Если хозяин будет против, скажите: “Нужны Господу,” — он сразу уступит».
 
и аще вама кто речет что, речета, яко Господь ею требует: абие же послет я.

Это было, чтобы исполнилось сказанное через пророка:
 
Сие же все бысть, да сбудется реченное пророком, глаголющим:

«Скажите Сионовой дочери: царь твой едет к тебе, кроткий, верхом на ослице и на осленке, сыне вьючной труженицы».
 
рцыте дщери сионове: се, Царь твой грядет тебе кроток, и всед на осля и жребя, сына подяремнича.

Ученики пошли и сделали, как велел Иисус, —
 
Шедша же ученика и сотворша, якоже повеле има Иисус,

Привели ослицу и осленка. И кладут на них одежду. Иисус садится верхом.
 
приведоста осля и жребя: и возложиша верху ею ризы своя, и вседе верху их.

Собралась большая толпа. Люди устилали Ему путь своей одеждой, другие срезали ветви с деревьев и тоже стлали.
 
Множайшии же народи постилаху ризы своя по пути: друзии же резаху ветви от древ и постилаху по пути.

Все, от передних до задних рядов шествия, кричали: «Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних небесах!».
 
Народи же предходящии (ему) и вследствующии зваху, глаголюще: осанна Сыну давидову: благословен грядый во имя Господне: осанна в вышних.

Так Он вошел в Иерусалим. Город шумел. Спрашивали: «Кто это?».
 
И вшедшу ему во Иерусалим, потрясеся весь град, глаголя: кто есть сей?

Из толпы народ отвечал: «Это Иисус, пророк из Назарета галилейского».
 
Народи же глаголаху: сей есть Иисус пророк, иже от назарета галилейска.

Иисус пришел в Храм и изгнал из Храма продавцов и покупателей и опрокинул столы менял и лотки торговцев голубями.
 
И вниде Иисус в церковь Божию и изгна вся продающыя и купующыя в церкви, и трапезы торжником испроверже и седалища продающих голуби,

И говорит им: «Написано: “Мой Дом назовут Домом молитвы.” А вы превратили его в разбойничий притон».
 
и глагола им: писано есть: храм мой храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником.

В Храме подходили к Нему слепые и хромые. Он всех исцелял.
 
И приступиша к нему хромии и слепии в церкви: и изцели их.

Эти совершаемые Иисусом на глазах у всех удивительные дела и звонкие детские голоса в Храме: «Осанна Сыну Давида!» — раздражали первосвященников и книжников.
 
Видевше же архиерее и книжницы чудеса, яже сотвори, и отроки зовущя в церкви и глаголющя: осанна Сыну давидову, негодоваша

И они говорят Ему: «Слышишь, что они кричат?». Иисус отвечал: «Да. А то вы не читали в Писании: “Устами детей и младенцев Себе творишь Ты хвалу”»!
 
и реша ему: слышиши ли, что сии глаголют? Иисус же рече им: ей: несте ли чли николиже, яко из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу?

И Он оставил их, ушел из города, ночевал в Вифании.
 
И оставль их, изыде вон из града в вифанию и водворися ту.

Утром, возвращаясь в город, Он захотел есть.
 
Утру же возвращься во град, взалка:

У дороги Ему попалась на глаза смоковница. Он идет к ней, но, кроме листьев, ничего на ветвях не находит. И говорит: «Оставайся же бесплодной вовек!». Смоковница сразу засохла.
 
и узрев смоковницу едину при пути, прииде к ней, и ничтоже обрете на ней, токмо листвие едино, и глагола ей: да николиже от тебе плода будет во веки. И абие изсше смоковница.

Ученики увидели и удивились: «Как это вдруг сразу засохла смоковница?».
 
И видевше ученицы дивишася, глаголюще: како абие изсше смоковница?

Иисус сказал: «Поверьте Моему слову: если будет у вас вера и не будет сомнений, не только со смоковницей сделаете, что сделалось, но если и этой горе скажете: “Сорвись и пади в море!” — падет.
 
Отвещав же Иисус рече им: аминь глаголю вам: аще имате веру и не усумнитеся, не токмо смоковничное сотворите, но аще и горе сей речете: двигнися и верзися в море, будет:

И просимое в молитве, если верите, — получите».
 
и вся, елика аще воспросите в молитве верующе, приимете.

Иисус пришел в Храм и учил здесь народ. Первосвященники и старейшины спрашивают Его: «Какой властью Ты действуешь? Кто дал Тебе власть?».
 
И пришедшу ему в церковь, приступиша к нему учащу архиерее и старцы людстии, глаголюще: коею властию сия твориши? и кто ти даде власть сию?

Иисус ответил: «Спрошу и Я у вас одно слово. Если скажете Мне, то и Я вам скажу, какой властью действую.
 
Отвещав же Иисус рече им: вопрошу вы и аз слово едино: еже аще речете мне, и аз вам реку, коею властию сия творю:

Иоанново крещение откуда было: от Бога или от человека?». Тут они стали думать: «Если скажем: “От Бога,” — Он спросит: “Почему же тогда вы ему не поверили?” —
 
крещение иоанново откуду бе? с небесе ли, или от человек? Они же помышляху в себе, глаголюще: аще речем, с небесе: речет нам: почто убо не веровасте ему?

А если скажем: “От человека,” — нужно бояться толпы, потому что Иоанн слывет в народе пророком».
 
аще ли речем, от человек: боимся народа: вси бо имут иоанна яко пророка.

И говорят Иисусу: «Мы не знаем». Ответил им и Он: «И Я вам не скажу, какой властью действую.
 
И отвещавше Иисусови реша: не вемы. Рече им и той: ни аз вам глаголю, коею властию сия творю.

А подумайте вот над чем. У одного человека было два сына. Он идет к первому и говорит: “Сын! Ступай потрудись сегодня на винограднике.”
 
Что же ся вам мнит? Человек некий имяше два сына, и пришед к первому, рече: чадо, иди днесь, делай в винограде моем.

Но тот ответил: “Не хочу!” — а после передумал и пошел.
 
Он же отвещав рече: не хощу: последи же раскаявся, иде.

Идет ко второму и говорит то же самое. Тот сказал: “Иду, отец!” — и не пошел.
 
И приступль к другому, рече такоже. Он же отвещав рече: аз, господи (иду): и не иде.

Который из двух исполнил волю отца?». Отвечают: «Первый». Иисус сказал: «Воистину, сборщики податей и проститутки — и те не так далеки от Божьего Царства, как вы.
 
Кий от обою сотвори волю отчу? Глаголаша ему: первый. глагола им Иисус: аминь глаголю вам, яко мытари и любодейцы варяют вы в Царствии Божии:

К правде хотел повести вас Иоанн. Вы не поверили ему. А сборщики податей и проститутки поверили. Вы видели это — и не поверили, вслед не одумались.
 
прииде бо к вам иоанн (креститель) путем праведным, и не веровасте ему, мытари же и любодейцы вероваша ему: вы же видевше, не раскаястеся последи веровати ему.

А вот другая притча. Слушайте. Хозяин имения насадил виноградник, обнес его оградой, выкопал давильню и поставил вышку. И уехал, сдал все артельщикам.
 
Ину притчу слышите. Человек некий бе домовит, иже насади виноград, и оплотом огради его, и ископа в нем точило, и созда столп, и вдаде и делателем, и отиде.

Когда пришло время плодам созреть, он послал рабов к артельщикам за урожаем.
 
Егда же приближися время плодов, посла рабы своя к делателем прияти плоды его:

Но артельщики схватили рабов и давай одних сечь, других насмерть бить, убивать камнями.
 
и емше делателе рабов его, оваго убо биша, оваго же убиша, оваго же камением побиша.

Он послал еще рабов, числом более, но и с ними те обошлись не лучше.
 
Паки посла ины рабы множайшя первых: и сотвориша им такоже.

Тогда он посылает своего сына. Он думал: “Сына моего посовестятся.”
 
Последи же посла к ним сына своего, глаголя: усрамятся сына моего.

Но артельщики видят, что пришел сын, и сговорились: “Пришел наследник. Давайте убьем его и завладеем наследством.”
 
Делателе же видевше сына, реша в себе: сей есть наследник: приидите, убием его и удержим достояние его.

И схватили его, выбросили за ограду. Убили его.
 
И емше его изведоша вон из винограда и убиша.

Что после этого сделает с артельщиками хозяин виноградника, когда наконец придет сам?».
 
Егда убо приидет господин винограда, что сотворит делателем тем?

Отвечают Ему: «Лютую смерть примут от него злодеи. А виноградник он сдаст другим артельщикам, которые в урочное время будут отдавать ему урожай».
 
Глаголаша ему: злых зле погубит их, и виноград предаст иным делателем, иже воздадят ему плоды во времена своя.

Иисус говорит им: «Вы же сами хорошо знаете из Писания: “Камень, который отвергли строители, стал во главу угла. Это от Господа — и дивно очам нашим.”
 
глагола им Иисус: несте ли чли николиже в писаниих: камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущии, сей бысть во главу угла? от Господа бысть сие, и есть дивно во очию вашею.

Говорю вам, что Божье Царство вы потеряете. Оно отойдет другому народу, который богаче плодами.
 
Сего ради глаголю вам, яко отимется от вас Царствие Божие и дастся языку творящему плоды его:

Кто упадет на этот камень — разобьется, а на кого этот камень сам упадет — того раздавит».
 
и падый на камени сем сокрушится: а на немже падет, сотрыет и.

Первосвященники и фарисеи слушали Иисуса и понимали, что Его притчи указывали прямо на них.
 
И слышавше архиерее и фарисее притчи его, разумеша, яко о них глаголет:

Они уже думали было схватить Его, но побоялись: в народе Он слыл пророком.
 
и ищуще его яти, убояшася народа, понеже яко пророка его имеяху.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.