По Матфею 22 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Иисус рассказывал новые притчи. Он говорил:
 
И отвещав Иисус, паки рече им в притчах, глаголя:

«Царство Небесное — это вот как такой случай. Царь задал свадебный пир для своего сына
 
уподобися Царствие небесное человеку царю, иже сотвори браки сыну своему

И разослал слуг по гостям, но званые гости не захотели прийти.
 
и посла рабы своя призвати званныя на браки: и не хотяху приити.

Посылая еще раз новых слуг, он сказал: “Дайте знать гостям: обед на столе. Зарезаны быки и прочий откормленный скот. Все готово: приходите на пир.”
 
Паки посла ины рабы, глаголя: рцыте званным: се, обед мой уготовах, юнцы мои и упитанная исколена, и вся готова: приидите на браки.

Но те отмахнулись и занялись своими делами: кто пошел в поле, кто за прилавок,
 
Они же небрегше отидоша, ов убо на село свое, ов же на купли своя:

А третьи схватили слуг и предали позорной смерти.
 
прочии же емше рабов его, досадиша им и убиша их.

Царь разгневался, послал войска и уничтожил убийц, а город их сжег.
 
И слышав царь той разгневася, и послав воя своя, погуби убийцы оны и град их зажже.

И говорит слугам: “К пиру все готово, но званые не знают чести.
 
Тогда глагола рабом своим: брак убо готов есть, званнии же не быша достойни:

Вставайте теперь на перекрестках дорог и зовите на пир всех, кто подвернется.”
 
идите убо на исходища путий, и елицех аще обрящете, призовите на браки.

Слуги вышли на дорогу и собрали всех, кто подвернулся: людей достойных и не очень. И наполнился свадебный пир гостями.
 
И изшедше раби они на распутия, собраша всех, елицех обретоша, злых же и добрых: и исполнися брак возлежащих.

Царь вышел взглянуть и видит гостя в затрапезной одежде.
 
Вшед же царь видети возлежащих, виде ту человека не оболчена во одеяние брачное,

И говорит ему: “Приятель! Зачем ты здесь в затрапезном виде?” Тот молчал.
 
и глагола ему: друже, како вшел еси семо не имый одеяния брачна? Он же умолча.

Тогда царь говорит слугам: “Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте в запредельную тьму — там будет плач и зубовный скрежет.”
 
Тогда рече царь слугам: связавше ему руце и нозе, возмите его и вверзите во тму кромешнюю: ту будет плачь и скрежет зубом:

Много званых, но мало избранных».
 
мнози бо суть звани, мало же избранных.

Между тем фарисеи собрались и стали думать, как им поймать Иисуса на слове.
 
Тогда шедше фарисее, совет восприяша, яко да обольстят его словом.

И посылают к Нему своих учеников и иродиан с вопросом: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и учишь людей Божеской истине. Ты никому не угождаешь, судишь без пристрастия.
 
И посылают к нему ученики своя со иродианы, глаголюще: учителю, вемы, яко истинен еси, и пути Божию воистинну учиши, и нерадиши ни о комже: не зриши бо на лице человеком:

Скажи, как думаешь: можно платить подать кесарю или нельзя?».
 
рцы убо нам, что ти ся мнит? достойно ли есть дати кинсон кесареви, или ни?

Иисус понял их коварство и говорит: «Зачем испытываете Меня, лицемеры?
 
Разумев же Иисус лукавство их, рече: что мя искушаете, лицемери?

Покажите Мне монету для податей». Принесли динарий.
 
покажите ми златицу кинсонную. Они же принесоша ему пенязь.

Он спрашивает: «Чье это изображение и имя?».
 
И глагола им: чий образ сей и написание?

Они говорят: «Кесарево». Тогда Иисус говорит: «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Божье».
 
(И) глаголаша ему: кесарев. Тогда глагола им: воздадите убо кесарева кесареви, и Божия Богови.

К такому ответу они не были готовы и ушли, оставили Его.
 
И слышавше дивишася: и оставльше его отидоша.

В тот день приходят к Нему саддукеи, те самые, которые говорят, что нет воскресения. И спрашивают:
 
В той день приступиша к нему саддукее, иже глаголют не быти воскресению, и вопросиша его,

«Учитель! Моисей сказал: “Кто умрет бездетным, пусть брат женится на вдове и продолжит потомство брата.”
 
глаголюще: учителю, моисей рече: аще кто умрет не имый чад, (да) поймет брат его жену его и воскресит семя брата своего:

Было тут у нас семеро братьев. Первый женился и умер бездетным, жену оставил брату.
 
беша же в нас седмь братия: и первый оженься умре, и не имый семене, остави жену свою брату своему:

То же повторилось и со вторым, третьим и так до седьмого.
 
такожде же и вторый, и третий, даже до седмаго:

А после умерла и вдова.
 
последи же всех умре и жена:

Которому из семерых будет она женой после воскресения, если была каждому?».
 
в воскресение убо, котораго от седмих будет жена? вси бо имеша ю.

Иисус говорит им: «Вы сами себя запутали. Есть Писание, есть Божья сила. О них вы забыли.
 
Отвещав же Иисус рече им: прельщаетеся, не ведуще писания, ни силы Божия:

Воскресшие — что ангелы на небесах. Они ни женятся, ни замуж не выходят.
 
в воскресение бо ни женятся, ни посягают, но яко ангели Божии на небеси суть:

А о воскресении мертвых вам Сам Бог говорил. В Писании сказано:
 
о воскресении же мертвых несте ли чли реченнаго вам Богом, глаголющим:

“Я Есмь — Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова.” Не мертвых Он Бог, а живых».
 
аз есмь Бог авраамов, и Бог исааков, и Бог иаковль? несть Бог Бог мертвых, но (Бог) живых.

Толпа слушала и поражалась Его учению.
 
И слышавше народи дивляхуся о учении его.

Фарисеи узнали, что саддукеев Он поставил в тупик, и пришли все сразу.
 
Фарисее же слышавше, яко посрами саддукеи, собрашася вкупе.

Один из них, законник, спросил с подвохом:
 
И вопроси един от них законоучитель, искушая его и глаголя:

«Учитель! Какая заповедь в Законе важнее всех?».
 
учителю, кая заповедь болши (есть) в законе?

Иисус говорит ему: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем, всей душой, всем разумом.
 
Иисус же рече ему: возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею мыслию твоею:

Это первая и важнейшая заповедь.
 
сия есть первая и болшая заповедь:

Вторит ей и другая: люби ближнего, как самого себя.
 
вторая же подобна ей: возлюбиши искренняго твоего яко сам себе:

Эти две заповеди — суть Закона и Пророков».
 
в сию обою заповедию весь закон и пророцы висят.

Фарисеи обступили Иисуса, и Он задал им вопрос:
 
Собравшымся же фарисеом, вопроси их Иисус,

«Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?». Они отвечают: «Давидов».
 
глаголя: что вам мнится о Христе? чий есть Сын? Глаголаша ему: давидов.

Он спрашивает: «Как же тогда Давид внушением Духа называет Его Господом и говорит:
 
глагола им: како убо давид Духом Господа его нарицает, глаголя:

“Сказал Господь Господу моему: “Сядь по правую Мою руку, пока не повергну Твоих врагов Тебе под ноги”?
 
рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима?

Если Давид зовет Его Господом, как это Он сын Давиду?».
 
аще убо давид нарицает его Господа, како Сын ему есть?

Никто не нашелся что ответить. С тех пор уже никто не смел в Нем сомневаться.
 
И никтоже можаше отвещати ему словесе: ниже смеяше кто от того дне вопросити его ктому.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.