По Матфею 7 глава

Евангелие по Матфею
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

«Не судите — и не будете судимы.
 
Не судите, да не судими будете:

Каким судом судите, таким и сами будете судимы. Какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено.
 
имже бо судом судите, судят вам: и в нюже меру мерите, возмерится вам.

Зачем ты так занят соринкой в глазу у брата, а сам у себя в глазу не замечаешь бревна?
 
Что же видиши сучец, иже во оце брата твоего, бервна же, еже есть во оце твоем, не чуеши?

Надо ли тебе говорить брату: “Дай выну у тебя из глаза соринку,” когда в собственном твоем глазу бревно?
 
Или како речеши брату твоему: остави, да изму сучец из очесе твоего: и се, бервно во оце твоем?

Лицемер! Сначала вынь у себя из глаза бревно. Исправь свое зрение, тогда и займись соринкой в глазу у брата.
 
Лицемере, изми первее бервно из очесе твоего, и тогда узриши изяти сучец из очесе брата твоего.

Не давайте святыни псам. Не мечите жемчуга перед свиньями — растопчут и, оборотясь, вас же и растерзают.
 
Не дадите святая псом, ни пометайте бисер ваших пред свиниями, да не поперут их ногами своими и вращшеся расторгнут вы.

Просите — и будет вам дано. Ищите — и найдете. Стучите — и вам отворят.
 
Просите, и дастся вам: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам:

Кто просит — тому дается. Кто ищет — тому найдется. Кто стучится — тому отворяется.
 
всяк бо просяй приемлет, и ищяй обретает, и толкущему отверзется.

Кто из вас подаст сыну камень в ответ на его просьбу о куске хлеба?
 
Или кто есть от вас человек, егоже аще воспросит сын его хлеба, еда камень подаст ему?

Или подаст ему вместо рыбы змею?
 
Или аще рыбы просит, еда змию подаст ему?

Если даже вы, люди черствые, добры к своим детям, насколько же больше ваш Небесный Отец добр к тем, кто у Него просит?
 
Аще убо вы, лукави суще, умеете даяния блага даяти чадом вашым, кольми паче Отец ваш небесный даст блага просящым у него.

Какого отношения от людей вы хотите к себе, так и сами к ним относитесь. В этом суть Закона и Пророков.
 
Вся убо, елика аще хощете, да творят вам человецы, тако и вы творите им: се бо есть закон и пророцы.

Входите тесными воротами. Просторны ворота, за которыми погибель. Многие туда сворачивают. Широк этот путь.
 
Внидите узкими враты: яко пространная врата и широкий путь вводяй в пагубу, и мнози суть входящии им:

Но тесны ворота, за которыми жизнь, и немногие их находят. Узок этот путь.
 
что узкая врата, и тесный путь вводяй в живот, и мало их есть, иже обретают его.

Берегитесь лжепророков. Они приходят в овечьей шкуре, а сами с изнанки — хищные волки.
 
Внемлите же от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы:

Узнать их можно по плодам. Ведь не с терния вы собираете виноград и не с репейника смокву.
 
от плод их познаете их. Еда объемлют от терния грозды, или от репия смоквы?

Здоровое дерево приносит хорошие плоды, а больное дерево приносит плохие плоды.
 
Тако всяко древо доброе плоды добры творит, а злое древо плоды злы творит:

Не может здоровое дерево приносить плохие плоды, а больное дерево приносить хорошие плоды.
 
не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити.

Если дерево не приносит хорошего плода, его срубают и бросают в огонь.
 
Всяко убо древо, еже не творит плода добра, посекают е и во огнь вметают.

Стало быть, по плодам узнавайте, кто есть кто.
 
Темже убо от плод их познаете их.

Не все, кто говорит Мне “Господи! Господи!”, войдут в Царство Небесное. Войдет тот, кто исполнит волю Моего Небесного Отца.
 
Не всяк глаголяй ми: Господи, Господи, внидет в Царствие небесное: но творяй волю Отца моего, иже есть на небесех.

Многие скажут Мне в тот День: “Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы проповедовали? Не Твоим ли именем изгоняли бесов? Не Твоим ли именем сотворили столько чудес?”
 
Мнози рекут мне во он день: Господи, Господи, не в твое ли имя пророчествовахом, и твоим именем бесы изгонихом, и твоим именем силы многи сотворихом?

Но Я отвечу им так: “Я никогда вас не знал. Уберитесь от Меня, носители бесчинства!”
 
И тогда исповем им, яко николиже знах вас: отидите от мене, делающии беззаконие.

Кто слушает Мои слова и полагается на них, тот поступает умно, как человек, который построил свой дом на камне.
 
Всяк убо, иже слышит словеса моя сия и творит я, уподоблю его мужу мудру, иже созда храмину свою на камени:

Хлынул дождь, разлились реки, подули ветры и обрушились на дом. Но дом не упал, потому что у него был каменный фундамент.
 
и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и нападоша на храмину ту: и не падеся, основана бо бе на камени.

А кто слушает Мои слова и не верит им, тот поступает глупо, как человек, который построил свой дом на песке.
 
И всяк слышай словеса моя сия, и не творя их, уподобится мужу уродиву, иже созда храмину свою на песце:

Хлынул дождь, разлились реки, подули ветры и накатились на дом. И дом упал, так сразу весь целиком и рухнул».
 
и сниде дождь, и приидоша реки, и возвеяша ветри, и опрошася храмине той, и падеся: и бе разрушение ея велие.

Иисус замолчал. И народ поразился Его словам:
 
И бысть егда сконча Иисус словеса сия, дивляхуся народи о учении его:

В них было то, чего не было у книжников, — неземная власть.
 
бе бо учя их яко власть имея, и не яко книжницы (и фарисее).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.