Деяния 25 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Фест принял область и через три дня уехал из Кесарии в Иерусалим.
 
Фист же убо приимь власть, по триех днех взыде во Иерусалим от кесарии.

Первосвященники и иудейская знать подали ему жалобу на Павла. Надеясь на положительный ответ,
 
Сказаша же ему архиерее и первии от иудей на павла и моляху его,

Они просили о его переводе в Иерусалим. А сами готовили засаду, чтобы убить Павла по дороге.
 
просяще благодати нань, яко да послет его во Иерусалим, ков творяще, яко да убиют его на пути.

Но Фест ответил, что оставляет Павла под стражей в Кесарии и вскоре едет туда сам.
 
Фист же повеле павла стрещи в кесарии, сам тамо хотя вскоре изыти:

Он сказал: «Пусть ваши доверенные едут со мной, и если есть у них в чем обвинить этого человека, пусть предъявят».
 
иже убо сильнии в вас, рече, со мною шедше, аще есть кая неправда в мужи сем, да глаголют нань.

В Иерусалиме он пробыл всего каких-нибудь дней восемь-десять и вернулся в Кесарию. На другой день он сел в судейское кресло и велел привести Павла.
 
Пребыв же у них не множае десяти дний, сниде в кесарию: на утрие сед на судищи, повеле павла привести.

Когда Павел вошел, его обступили иерусалимские иудеи и предъявили ему обвинение в целом ряде серьезных преступлений. Правда, доказать они ничего не могли.
 
Приведену же бывшу ему, окрест сташа иже от Иерусалима сшедшии иудее, многи и тяжки вины приносяще на павла, ихже не можаху изявити:

А Павел в свою защиту сказал: «Ни против Закона иудеев, ни против Храма, ни против кесаря на мне греха нет».
 
отвещавающу ему, яко ни на закон иудейский, ни на церковь, ни на кесаря что согреших.

Желая расположить к себе иудеев, Фест говорит Павлу: «Хочешь отсюда в Иерусалим? Решу твое дело там».
 
Фист же хотя угодное иудеем сотворити, отвещав павлови рече: хощеши ли, во Иерусалим возшед, тамо о сих суд прияти от мене?

Но Павел ответил: «Я подлежу суду кесаря: к этому суду только и можно меня привлекать. Перед иудеями я никак не виноват, ты сам это хорошо знаешь.
 
Рече же павел: на судищи кесареве стоя есмь, идеже ми достоит суд прияти: иудей ни чимже обидех, якоже и ты добре веси:

Если я действительно поступил вопреки правде и за содеянное заслужил смертную кару, то не уклонюсь. Но если нет ничего, в чем они меня обвиняют, никто не может передать меня в их руки. Требую суда кесарева».
 
аще бо неправдую или достойно смерти сотворих что, не отмещуся умрети: аще ли же ничтоже есть во мне, еже сии на мя клевещут, никтоже мя может тем выдати: кесаря нарицаю.

Тогда, переговорив с советом, Фест сказал: «Ты потребовал суда кесарева: отправишься к кесарю».
 
Тогда фист состязався с советники, отвеща: кесаря ли нарекл еси? к кесарю пойдеши.

Некоторое время спустя в Кесарию с визитом к Фесту прибыл царь Агриппа с Береникой.
 
Днем же минувшым неким, агриппа царь и верникиа снидоста в кесарию целовати фиста.

Они гостили уже не день и не два, когда Фесту пришло на ум изложить царю Павлово дело. Он сказал: «Феликс оставил мне здесь одного узника. На него,
 
И якоже многи дни пребыста ту, фист сказа царю яже о павле, глаголя: муж некий есть оставлен от филикса узник,

В бытность мою в Иерусалиме, подали жалобу первосвященники и иудейские старейшины с требованием скорой кары.
 
о немже, бывшу ми во Иерусалиме, явиша архиерее и старцы иудейстии, просяще нань суда.

Я отвечал им, что у римлян не принято лишать человека прав, пока он лицом к лицу не встретится со своими обвинителями и не получит возможность отвести обвинение.
 
К нимже отвещах, яко несть обычай римляном выдати человека коего на погибель, прежде даже оклеветаемый не имать пред лицем клевещущих его и место ответа приимет о своем согрешении.

Все они прибыли сюда, и я без проволочек на другой же день сел в судейское кресло и велел привести Павла.
 
Сшедшымся же им зде, закоснение ни едино сотворь, на утрие сед на судищи, повелех привести мужа.

Обвинители давали показания, но я так и не смог добиться от них ни одной сколько-нибудь серьезной улики.
 
Окрест же его ставше клеветницы, ни едину вину, яже аз непщевах, нанесоша:

У них были с ним лишь какие-то разногласия по поводу их веры и какого-то Иисуса, умершего. Павел утверждал, что Он жив.
 
стязания же некая о своей различней вере имяху к нему и о некоем Иисусе умершем, егоже глаголаше павел жива быти.

Мне показалось, что дело у меня здесь не движется, и я предложил ему идти в Иерусалим и предстать перед моим судом по этому делу там.
 
Недоумеяся же аз о взыскании сих, глаголах, аще хощет ити во Иерусалим и тамо суд прияти о сих.

Но Павел потребовал передать дело на рассмотрение кесаря. Тогда я приказал отправить его к императору, а пока держать под арестом».
 
Павлу же нарекшу блюдену быти ему до разсуждения августа, повелех блюсти его, дондеже послю его к кесарю.

Агриппа сказал Фесту: «Мне тоже хотелось бы послушать его». «Завтра, — отвечал Фест, — услышишь».
 
Агриппа же к фисту рече: хотел бых и сам человека сего слышати. Он же рече: утре услышиши его.

На следующий день Агриппа и Береника пышно обставили свой приход. За ними в судебную палату проследовали командиры когорт и выдающиеся люди города. Фест отдал распоряжение, и ввели Павла.
 
На утрие же пришедшу агриппе и верникии со многою гордостию и вшедшым в судебную палату с тысящники и с нарочитыми мужи града, и повелевшу фисту, приведен бысть павел.

Фест сказал: «Царь Агриппа и все здесь присутствующие! Вот перед вами тот, из-за кого иудеи толпой осаждали меня и в Иерусалиме, и здесь, крича, что, мол, нельзя его отпускать живым.
 
И рече фист: агриппо царю и вси сущии с нами мужие, видите сего, о немже все множество иудей стужаху ми во Иерусалиме же и зде, вопиюще, яко не подобает жити ему ктому:

Однако я вижу, что он не сделал ничего такого, за что у нас карают смертью. Он потребовал передать его дело императору. Что ж, я так и сделаю.
 
аз же разумев ничтоже достойно смерти сотворша его, и самому же сему нарекшу севаста, судих послати его:

Правда, я не могу ничего определенного написать о нем государю. Я и представил его здесь вам, особенно же тебе, царь Агриппа, чтобы мне после нынешнего слушания было что написать.
 
о немже известное что писати господину не имам: темже и приведох его пред вас, наипаче же пред тя, агриппо царю, яко да разсуждению бывшу имам что писати:

Мне кажется несообразным посылать узника, не указав сути предъявленного обвинения».
 
безсловесно бо мнится ми, посылающу юзника, а вины, яже нань, не сказати.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.