Деяния 26 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Агриппа сказал Павлу: «Говори, что у тебя. Позволяется тебе». Взмахнув рукой, Павел начал свою защитительную речь. Он сказал:
 
Агриппа же к павлу рече: повелевается ти о себе самому глаголати. Тогда павел простер руку отвещаваше:

«Полагаю за счастье, царь Агриппа, говорить сейчас перед тобой в свою защиту. Иудеи обвинили меня здесь в целом ряде преступлений.
 
о всех, о нихже оклеветаемь есмь от иудей, царю агриппо, непщую себе блаженна быти, яко пред тобою отвещати днесь имам,

В их обычаях, в предмете их разногласий ты большой дока. Прошу тебя быть и терпеливым слушателем.
 
паче же ведца тя суща сведый всех иудейских обычаев и взысканий. Темже молюся ти долготерпеливно послушати мене.

Как я жил, а жил я смолоду в Иерусалиме среди моего народа, известно всем иудеям.
 
Житие убо мое еже от юности, исперва бывшее во языце моем во Иерусалиме, ведят вси иудее,

Они еще с той поры знают и могут подтвердить, если захотят, что я вел жизнь фарисея по строжайшим правилам нашего вероисповедания.
 
ведяще мя исперва, аще хотят свидетелствовати, яко по известней ереси нашея веры жих фарисей.

А сегодня за надежду на Божье обетование, данное нашим отцам, предстал перед судом.
 
И ныне о уповании обетования, бывшаго от Бога ко отцем нашым, стою судимь,

День и ночь усердно служат Богу двенадцать Израилевых племен в надежде увидеть его исполнение. Эту самую надежду, государь, и ставят мне в вину иудеи.
 
в неже обанадесяте колена наша безпрестани день и нощь служаще надеются доити: о немже уповании оклеветаемь есмь, царю агриппо, от иудей.

С какой стати вы полагаете невероятным, что Бог воскрешает мертвых?
 
Что? Неверно ли судится вами, яко Бог мертвыя возставляет?

Конечно, я и сам был убежден, что обязан все силы употребить против Иисуса Назарянина.
 
Аз убо мнех, яко подобает ми многа сопротивна противу имене Иисуса назореа сотворити:

Так я в Иерусалиме и делал. Властью, полученной от первосвященников, я многих святых Божьих людей заточал в тюрьму, а когда их убивали, подавал за это голос.
 
еже и сотворих во Иерусалиме, и многи от святых аз в темницах затворях, власть от архиерей приемь: убиваемым же им прилагах совет:

И не раз в синагогах я истязал их, добиваясь от них отречения. По своему неистовству, я гонялся за ними по всем городам.
 
и на всех сонмищих множицею мучя их, принуждах хулити: преизлиха же враждуя на них, гонях даже и до внешних градов.

Для этого я шел и в Дамаск с поручением и полномочиями от первосвященников.
 
В нихже идый в дамаск со властию и повелением, еже от архиерей,

В дороге около полудня я увидел, государь, как на меня и на моих спутников полыхнул с неба свет, ярче солнечного.
 
в полудни на пути видех, царю, с небесе паче сияния солнечнаго осиявший мя свет и со мною идущих.

Мы все повалились наземь, и тут я услышал голос. Этот голос говорил мне на еврейском: “Саул, Саул! Зачем ты на Меня ополчился? Брыкаешься на Погонщика? Трудно тебе.”
 
Всем же падшым нам на землю, слышах глас глаголющь ко мне и вещающь еврейским языком: савле, савле, что мя гониши? жестоко ти есть противу рожна прати.

Я сказал: “Кто Ты, Господи?” Он сказал: “Я Иисус, на которого ты ополчился.
 
Аз же рех: кто еси, Господи? Он же рече: аз есмь Иисус, егоже ты гониши:

Встань и стой на ногах. Я явился тебе не без причины. Хочу поставить тебя служителем. Иди и говори обо Мне. То, что ты уже видел, еще не все. Увидишь больше.
 
но востани и стани на ногу твоею: на се бо явихся ти, сотворити тя слугу и свидетеля, яже видел еси и яже явлю тебе,

Даю тебе свободу не отмежевывать язычников от своего народа. К ним сейчас тебя посылаю.
 
изимая тя от людий иудейских и от язык, к нимже аз тя послю,

Открой им глаза, чтобы обратились от тьмы к свету, от власти Сатаны к Богу и с верой в Меня получили отпущение грехов и свое место среди святого народа.”
 
отверсти очи их, да обратятся от тмы в свет и от области сатанины к Богу, еже прияти им оставление грехов и достояние во святых верою, яже в мя.

С этого все и началось, царь Агриппа! Я не был непослушен небесному видению.
 
Темже, царю агриппо, не бых противен небесному видению,

Первыми были у меня жители Дамаска и Иерусалима. Затем я пошел по всей иудейской земле и к язычникам. Я призывал их покаяться и обратиться к Богу, к образу жизни по смыслу покаяния.
 
но сущым в дамасце прежде и во Иерусалиме, и во всяцей стране иудейстей и языком проповедую покаятися и обратитися к Богу, достойна покаянию дела творяще.

По этой причине схватили меня в Храме иудеи и хотели убить.
 
Сих ради мя иудее емше во святилищи хотяху растерзати.

Но Бог не покинул меня. Вот и сейчас, стоя здесь, я с Его помощью всем от мала до велика возвещаю свое свидетельство, ничего такого не говоря, о чем не сказано пророками и Моисеем, что так и будет,
 
Помощь убо улучив яже от Бога, даже до дне сего стою, свидетелствуя малу же и велику, ничтоже вещая, разве яже пророцы рекоша хотящая быти и моисей,

А именно: Христу — пострадать, первенцем из мертвых воскреснуть и свет возвестить нашему народу и язычникам».
 
яко Христос имеяше пострадати, яко первый от воскресения мертвых свет хотяше проповедати людем (иудейским) и языком.

Так он говорил в свою защиту. Фест закричал: «Ты рехнулся, Павел! Безумием обернулась твоя неслыханная ученость».
 
Сия же ему отвещавающу, фист велиим гласом рече: беснуешися ли, павле? многия тя книги в неистовство прелагают.

«Э, нет, благороднейший Фест, — отвечал Павел, — я не безумец. В моих словах истина и здравый смысл.
 
Он же: не беснуюся, рече, державный фисте, но истины и целомудрия глаголы вещаю:

Царю понятна суть дела, поэтому я в речах перед ним бесстрашен. Я не поверю, что от него хоть что-нибудь из всего этого ускользнуло, потому что происходило не на задворках.
 
весть бо о сих царь, к немуже и с дерзновением глаголю: утаитися бо ему от сих не верую ничесомуже, несть бо во угле сотворено сие:

Веришь ли ты, царь Агриппа, пророкам? Знаю, что веришь».
 
веруеши ли, царю агриппо, пророком? вем, яко веруеши.

Агриппа ответил: «Ты за малым хоть одного меня хочешь сделать христианином».
 
Агриппа же к павлу рече: вмале мя препираеши Христианина быти.

Павел сказал: «Молю Бога, чтобы хоть ты один, а лучше все, кто сейчас меня слушает, сделались такими, как я — конечно, без вот этих цепей».
 
павел же рече: молил убо бых Бога, и вмале и во мнозе, не токмо тебе, но и всех слышащих мя днесь, быти им тацем, яков и аз есмь, кроме уз сих.

После этих его слов царь, прокуратор, Береника и все участники заседания встали
 
И сия рекшу ему, воста царь и игемон, и верникиа и седящии с ними,

И, отойдя в сторону, высказались друг перед другом: «Этот человек не сделал ничего такого, что у нас карается смертью или тюрьмой».
 
и отшедше беседоваху друг ко другу, глаголюще, яко ничтоже смерти достойно или уз творит человек сей.

И Агриппа сказал Фесту: «Можно было бы его отпустить, не добивайся он кесарева суда».
 
Агриппа же фисту рече: отпущен быти можаше человек сей, аще не бы кесаря нарицал. И тако суди игемон послати его к кесарю.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.