Деяния 8 глава

Деяния апостолов
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Савл оправдывал это убийство. С того дня в Иерусалиме началось жестокое гонение на церковь. Люди бежали в Иудею, в Самарию. Остались одни апостолы.
 
Савл же бе соизволяя убийству его. Бысть же в той день гонение велие на церковь Иерусалимскую: вси же разсеяшася по странам иудейским и самарийским, кроме апостол:

Стефана с великим плачем похоронили богобоязненные люди.
 
погребоша же стефана мужие благоговейнии и сотвориша плачь велий над ним.

Савл терзал церковь. Переходя из дома в дом, он выволакивал мужчин, женщин и гнал их в тюрьму.
 
Савл же озлобляше Церковь, в домы входя, и влачя мужы и жены, предаяше в темницу.

Тем временем бежавшие ходили по городам с проповедью Слова.
 
Разсеявшиися же прохождаху, благовествующе слово.

Филипп пришел в Самарию и возвещал Христа горожанам.
 
Филипп же сошед во град самарийский, проповедаше им Христа:

Толпа слушала. Люди видели, какие чудеса совершает Филипп, и прониклись к нему доверием.
 
внимаху же народи глаголемым от филиппа единодушно, слышаще и видяще знамения, яже творяше:

С неистовым воплем выходили из одержимых нечистые духи и к паралитикам и хромым калекам возвращалось здоровье.
 
дуси бо нечистии от многих имущих я, вопиюще гласом велиим, исхождаху, мнози же разслабленнии и хромии исцелишася:

В городе поселилась великая радость.
 
и бысть радость велия во граде том.

Там все знали мага Симона. Он выдавал себя за какого-то божка, и до последнего времени его искусство повергало в изумление весь самаритянский люд.
 
Муж же некий, именем симон, прежде бе во граде волхвуя и удивляя язык самарийский, глаголя некоего быти себе велика,

Стар и млад, все доверчиво слушали его и говорили: «Вот она, великая Божья сила».
 
емуже внимаху вси от мала даже до велика, глаголюще: сей есть сила Божия великая.

Колдовское искусство Симона пользовалось успехом уже много лет, и до сих пор его авторитет был непререкаем.
 
Внимаху же ему, зане доволно время волхвовании удивляше их.

Но когда Филипп возвестил о Божьем Царстве и Иисусе Христе, поверили Филиппу. Мужчины и женщины стали приходить и принимать крещение.
 
Егда же вероваша филиппу благовествующу яже о Царствии Божии и о имени Иисус Христове, крещахуся мужие же и жены.

Поверил и Симон, принял крещение и больше уже не отходил от Филиппа. Он все забывал, когда на его глазах происходили явления нездешней силы и чудеса.
 
Симон же и сам верова и крещься бе пребывая у филиппа: видя же силы и знамения велия бываема, ужасен дивляшеся.

Апостолам в Иерусалиме стало известно, что Самария приняла Божье Слово, и они послали туда Петра и Иоанна.
 
Слышавше же иже во Иерусалиме апостоли, яко прият самариа слово Божие, послаша к ним петра и иоанна,

Те пришли и стали в молитвах просить за самаритян о даровании им Святого Духа:
 
иже сошедше помолишася о них, яко да приимут Духа святаго:

После крещения во имя Господа Иисуса ни на кого из самаритян Дух еще не сходил.
 
еще бо ни на единаго их бе пришел, точию крещени бяху во имя Господа Иисуса:

Петр и Иоанн возложили на них руки — и людям был дарован Святой Дух.
 
тогда возложиша руце на ня, и прияша Духа святаго.

Симон увидел, что возложением апостольских рук дается Святой Дух, принес им денег
 
Видев же симон, яко возложением рук апостолских дается Дух святый, принесе им сребро,

И говорит: «Дайте и мне такие полномочия. Пусть при возложении моих рук людям даруется Святой Дух».
 
глаголя: дадите и мне власть сию, да, на негоже аще положу руце, приимет Духа святаго.

Но Петр сказал ему: «На погибель тебе твое серебро, потому что задумал приобрести Божий дар за деньги.
 
Петр же рече к нему: сребро твое с тобою да будет в погибель, яко дар Божий непщевал еси сребром стяжати:

Тут тебе не рынок и не прилавок. Ты насквозь неправ перед Богом.
 
несть ти части ни жребия в словеси сем, ибо сердце твое несть право пред Богом:

Покайся в своем бесчинстве и моли Господа: может быть, отпустится тебе недомыслие разума.
 
покайся убо о злобе твоей сей и молися Богу, аще убо отпустится ти помышление сердца твоего:

Вижу в тебе горькую желчь, а сам ты в узах неправды».
 
в желчи бо горести и союзе неправды зрю тя суща.

Тогда Симон сказал: «Помолитесь и вы за меня Господу, чтобы ничего из сказанного вами со мной не случилось».
 
Отвещав же симон рече: помолитеся вы о мне ко Господу, яко да ничтоже сих найдет на мя, яже рекосте.

Петр и Иоанн до всех донесли весть — Слово Господне — и на обратном пути в Иерусалим прошли с проповедью евангелия по многим селам Самарии.
 
Они же убо, засвидетелствовавше и глаголавше слово Господне, возвратишася во Иерусалим и многим весем самарийским благовестиша.

А Филиппу ангел Господень сказал: «Знаешь на юге дорогу из Иерусалима на Газу? Ступай сейчас туда». (Этой дороги теперь нет).
 
Ангел же Господень рече к филиппу, глаголя: востани и иди на полудне, на путь сходящий от Иерусалима в газу: и той есть пуст.

Филипп тут же пошел. Тем временем евнух-эфиоп, вельможа эфиопской царицы Кандаки и ее казначей, приезжавший в Иерусалим на поклонение,
 
И востав пойде: и се, муж мурин, евнух силен кандакии царицы муринския, иже бе над всеми сокровищи ея, иже прииде поклонитися во Иерусалим:

Ехал домой и, сидя в колеснице, читал пророка Исайю.
 
бе же возвращаяся, и седя на колеснице своей, чтяше пророка исаию.

И Дух сказал Филиппу: «Поравняйся и иди рядом с колесницей».
 
Рече же Дух к филиппу: приступи и прилепися колеснице сей.

Подбежав, Филипп услышал, что эфиоп читает пророка Исайю. Филипп спрашивает: «А ты все понимаешь, что читаешь?».
 
Притек же филипп услыша его чтуща пророка исаию и рече: убо разумееши ли, яже чтеши?

Тот ответил: «Куда мне! Разве что кто-нибудь подскажет» — и попросил Филиппа взобраться к нему и сесть рядом.
 
Он же рече: како убо могу (разумети), аще не кто наставит мя? умоли же филиппа, да возшед сядет с ним.

Место из Писания, которое читал евнух, было такое: «Как овца, Он был приведен на заклание. И как агнец в руках стригущего безгласен, так и Он не разомкнул Своих уст.
 
Слово же писания, еже чтяше, бе сие: яко овча на заколение ведеся, и яко агнец прямо стригущему его безгласен, тако не отверзает уст своих:

Ему, уничиженному, было отказано в правосудии. Что будет с Его родословным древом? Пресеклась жизнь Его на земле».
 
во смирении его суд его взятся, род же его кто исповесть? яко вземлется от земли живот его.

И евнух спрашивает: «Скажи, о ком говорит пророк? О себе или о ком другом?».
 
Отвещав же каженик к филиппу, рече: молю тя, о ком пророк глаголет сие? о себе ли, или о инем некоем?

Филипп ответил и начиная с этого места Писания подвел его к евангелию Иисуса.
 
Отверз же филипп уста своя и начен от писания сего, благовести ему Иисуса.

Так они ехали, пока не показался водоем. Евнух сказал: «Вот и вода. Почему бы нельзя мне креститься?» —
 
Якоже идяху путем, приидоша на некую воду, и рече каженик: се, вода: что возбраняет ми креститися?

[ отсутствует ]
 
Рече же ему филипп: аще веруеши от всего сердца твоего, мощно ти есть. Отвещав же рече: верую Сына Божия быти Иисуса Христа.

И приказал остановить колесницу. Оба вошли в воду, и Филипп окрестил евнуха.
 
И повеле стати колеснице: и снидоста оба на воду, филипп же и каженик: и крести его.

Евнух ехал и радовался всю обратную дорогу. А Филиппа он больше не видел: когда они вышли из воды, его подхватил Господень Дух.
 
Егда же изыдоста от воды, Дух святый нападе на каженика: ангел же Господень восхити филиппа, и не виде его ктому каженик, идяше бо в путь свой радуяся.

Филипп появился в Азоте и оттуда с евангельской вестью прошел по всем городам до самой Кесарии.
 
Филипп же обретеся во азоте и проходя благовествоваше градом всем, дондеже приити ему в кесарию.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.