Иакова 2 глава

Послание Иакова
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Братья! Ваша вера в Господа нашего Иисуса Христа, Господа славы не должна быть пристрастной.
 
Братие моя, не на лица зряще имейте веру Господа нашего Иисуса Христа славы.

Когда придет к вам туда, где вы собираетесь, человек с золотым перстнем, в богатой одежде и придет в смердящих обносках бедняк,
 
Аще бо внидет в сонмище ваше муж, злат перстень нося, в ризе светле, внидет же и нищь в худе одежди,

И вы, встречая по одежке, скажете богатому: «Вот место получше. Садись», а бедняку скажете: «Стой где стоишь» или «Сиди у меня в ногах», —
 
и воззрите на носящаго ризу светлу, и речете ему: ты сяди зде добре: и нищему речете: ты стани тамо, или сяди зде на подножии моем:

То не ставите ли вы у себя одних выше других и не судьи ли вы с превратными суждениями?
 
и не разсмотристе в себе, и бысте судии помышлений злых.

Подумайте, дорогие братья! Разве не бедных мира одарил Бог богатством веры и избрал наследниками Царства, которое Он обещал тем, кто Его любит?
 
Слышите, братие моя возлюбленная, не Бог ли избра нищыя мира сего богаты в вере и наследники Царствия, еже обеща любящым его?

А вы унизили бедного. Не богатеи ли вас притесняют, не они ли таскают вас по судам?
 
вы же укористе нищаго. Не богатии ли насилуют вам, и тии влекут вы на судища?

Не они ли срамят ваше доброе имя и прозвание?
 
не тии ли хулят доброе имя нареченное на вас?

Конечно, если вы по Писанию исполняете державный закон «Люби ближнего, как самого себя», то хорошо делаете.
 
Аще убо закон совершаете царский, по писанию: возлюбиши искренняго своего якоже себе самаго, добре творите:

А вот пристрастным отношением грех совершаете и перед Законом делаетесь преступниками.
 
аще же на лица зрите, то грех содеваете, обличаеми от закона якоже преступницы.

Кто подчиняется всему Закону и согрешит хоть в чем-нибудь — виновен сразу во всем.
 
Иже бо весь закон соблюдет, согрешит же во единем, бысть всем повинен.

Тот, кто сказал «Не сотвори измены жене», сказал и «Не убий». И убийца, будь он хоть каким верным супругом, — перед Законом только преступник.
 
Рекий бо: не прелюбы сотвориши, рекл есть и: не убиеши. Аще же не прелюбы сотвориши, убиеши же, был еси преступник закона.

Говорите и делайте все с оглядкой, что будете судимы по закону свободы.
 
Тако глаголите и тако творите, яко законом свободным имущии суд прияти.

Кто без милосердия, тому суд без милости. А на милосердие суда нет.
 
Суд бо без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде.

Что проку, братья, если кто говорит, что у него есть вера, а дела не делает? Может ли такая вера спасти его?
 
Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать? еда может вера спасти его?

Если брат или сестра разуты-раздеты и нуждаются в насущном хлебе,
 
Аще же брат или сестра нага будета и лишена будета дневныя пищи,

А кто-нибудь из вас скажет им: «Ступайте с миром. Тепла вам да сытости!» — и пойдут несолоно хлебавши, то что проку?
 
речет же има кто от вас: идита с миром, грейтася и насыщайтася? не даст же има требования телеснаго: кая польза?

Так и вера, если остается без доброго дела — сама по себе мертва.
 
Такожде и вера, аще дел не имать, мертва есть о себе.

Мне могут возразить: это, мол, разные вещи. А я не вижу веры, если нет добрых дел. Зато веру в добрых делах видно сразу.
 
Но речет кто: ты веру имаши, аз же дела имам: покажи ми веру твою от дел твоих, и аз тебе покажу от дел моих веру мою.

Ты веришь, что Бог один. Правильно делаешь. И бесы верят — и трепещут.
 
Ты веруеши, яко Бог един есть: добре твориши: и беси веруют, и трепещут.

Но как тебе не знать, никчемный человек, что вера без дел пуста?
 
Хощеши же ли разумети, о, человече суетне, яко вера без дел мертва есть?

Не делами ли оправдался наш отец Авраам, когда сына своего Исаака возложил на жертвенник?
 
Авраам отец наш не от дел ли оправдася, вознес исаака сына своего на жертвенник?

Нельзя не видеть, что всеми его делами двигала вера и дела сообщили вере совершенство.
 
Видиши ли, яко вера поспешествоваше делом его, и от дел совершися вера?

Исполнилось слово Писания: «Поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность», — и он наречен другом Божьим.
 
И совершися писание глаголющее: верова же авраам Богови, и вменися ему в правду, и друг Божий наречеся.

Как ни посмотри, человек оправдывается делами, а не одной только верой.
 
Зрите ли убо, яко от дел оправдается человек, а не от веры единыя?

В том же смысле и Рахав проститутка не делами ли оправдалась, когда приютила у себя лазутчиков и отослала их другой дорогой?
 
Такожде же и раав блудница не от дел ли оправдася, приемши сходники и иным путем изведши их?

Как мертво тело без духа, так и вера без дела мертва.
 
Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.