1-е Петра 2 глава

Первое послание Петра
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Откажитесь от всякой злобы, всякого плутовства, притворства, зависти, всяких наветов.
 
Отложше убо всяку злобу и всяку лесть и лицемерие и зависть и вся клеветы,

У вас, новорожденных младенцев, должно быть одно желание: тяга к духовному парному молоку. От него будет вам рост и ближе спасение.
 
яко новорождени младенцы, словесное и нелестное млеко возлюбите, яко да о нем возрастете во спасение:

Вы по себе знаете, что Господь добр.
 
понеже вкусисте, яко благ Господь.

Вы, приходящие к Нему, камню живому, людьми отвергнутому, но Богом избранному, выше всего ценимому,
 
К немуже приходяще, камени живу, от человек убо уничижену, от Бога же избрану, честну,

Сами, как живые камни, слагаетесь в дом духовный, священство святое и через Иисуса Христа приносите дары духовные, угодные Богу.
 
и сами яко камение живо зиждитеся во храм духовен, святителство свято, возносити жертвы духовны, благоприятны Богови Иисус Христом.

Сказано в Писании: «На Сионе кладу камень краеугольный, избранный, драгоценный. Тому, кто верит в Него, не будет посрамления».
 
Зане писано есть в писании: се полагаю в сионе камень краеуголен, избран, честен: и веруяй вонь не постыдится.

Для вас, верующих, Он — драгоценность, а для тех, кто не верит, это «Камень, который отвергли строители, стал во главу угла»
 
Вам убо честь верующым, а противящымся камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, и камень претыкания и камень соблазна:

И «камень преткновения, камень-спотыка». Спотыкаются, потому что глухи к Слову. От этого их безысходность.
 
о немже и претыкаются слову противляющиися, на неже и положени быша.

Но вы — избранное племя, царственное священство, Божье достояние, святой народ, способный возвестить о великих деяниях Того, кто призвал вас из тьмы к бесподобному Своему свету, —
 
Вы же род избран, царское священие, язык свят, людие обновления, яко да добродетели возвестите из тмы вас призвавшаго в чудный свой свет:

Некогда и не народ даже, а сегодня народ Божий. Некогда оставленный без помилования, а сегодня помилованный.
 
иже иногда не людие, ныне же людие Божии: иже не помиловани, ныне же помиловани бысте.

Дорогие мои странники и пришельцы! Моя к вам великая просьба: отрешитесь от низменных интересов, коверкающих душу.
 
Возлюбленнии, молю яко пришелцев и странников, огребатися от плотских похотей, яже воюют на душу,

Живите среди язычников пристойно, чтобы те, кто выставляет вас сейчас в дурном свете, увидели наконец ваши добрые дела и прославили Бога в День посещения.
 
житие ваше имуще добро во языцех, да о немже клевещут вас аки злодеев, от добрых дел видевше, прославят Бога в день посещения.

Ради Господа оказывайте повиновение всякому полномочию, учрежденному среди людей: государю ли как державному владыке,
 
Повинитеся убо всякому человечу созданию Господа ради: аще царю, яко преобладающу:

Или губернаторам, которым он препоручает наказание преступников и поощрение добрых людей.
 
аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем.

Воля Божья. Ей же угодно, чтобы добрые дела заставили умолкнуть невежество бездарей.
 
Яко тако есть воля Божия, благотворящым обуздовати безумных человек невежство:

Вы свободны, но не делайте свободу прикрытием зла. Вы — рабы Божьи.
 
яко свободни, а не яко прикровение имуще злобы свободу, но яко раби Божии.

Всех привечайте. Любите братство. Бога бойтесь. Отдавайте почести государю.
 
Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите.

Рабы, не без страха повинуйтесь своим господам, и не только добрым и сердобольным, но и гневливым.
 
Раби, повинуйтеся во всяцем страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым.

Есть угождение Богу в несправедливом страдании, которое терпит человек по причине помышлений о Боге.
 
Се бо есть угодно пред Богом, аще совести ради Божия терпит кто скорби, стражда без правды.

Что за новость терпеть побои за содеянное зло? Но если терпите страдания за добрые дела, это угодно Богу.
 
Кая бо похвала, аще согрешающе мучими терпите? Но аще добро творяще и страждуще терпите, сие угодно пред Богом,

А к этому вы и призваны. Христос Своим за вас страданием оставил вам пример, чтобы вы шли по Его стопам.
 
на сие бо и звани бысте: зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам его:

«В Его жизни не было греха и в устах — обмана».
 
иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех его:

Когда глумились над Ним, Он не отвечал тем же. Страдая, не угрожал. Он просто доверился Праведному Судье.
 
иже укаряемь противу не укаряше, стражда не прещаше, предаяше же судящему праведно:

Он Сам в Своем теле принес на крест наши грехи, чтобы мы, умерев для греха, жили для правды. Вы исцелились Его ранами.
 
иже грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем: егоже язвою изцелесте.

Вы, как овцы, разбрелись было по сторонам, но вернулись сегодня к Пастырю и Обороне ваших душ.
 
Бесте бо яко овцы заблуждшыя не имущя пастыря: но возвратистеся ныне к пастырю и посетителю душ ваших.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.