2-е Петра 2 глава

Второе послание Петра
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Были в народе лжепророки. Будут и среди вас мнимые учителя. Они протащат разрушительные ереси и станут отвергать искупившего их Владыку, чем и навлекут на себя скорую погибель.
 
Быша же и лживии пророцы в людех, якоже и в вас будут лживии учителие, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся, приводяще себе скору погибель.

Многие примкнут к их бесстыдству, из-за них на Путь истины сотворится хула.
 
И мнози последствуют их нечистотам, ихже ради путь истинный похулится.

Корысти ради будут облыжно вас завлекать. Да только суд над ними давно уже состоялся и заждалась своего часа их погибель.
 
И в преумножении льстивых словес вас уловят: ихже суд искони не коснит, и погибель их не дремлет.

Когда ангелы согрешили, Бог не пощадил их, бросил в ад, в узилище мрака, чтобы тьма стерегла их до Суда.
 
Аще бо Бог аггелов согрешивших не пощаде, но пленицами мрака связав, предаде на суд мучимых блюсти:

Не пощадил Он и древнего мира, залил потопом мир нечестивцев и сделал исключение только для Ноя, глашатая правды, и с ним еще семерых.
 
и перваго мира не пощаде, но осмаго ноа правды проповедника сохрани, потоп миру нечествовавших наведе:

Он обрек на исчезновение Содом и Гоморру и испепелил оба города в назидание будущим нечестивцам,
 
и грады содомския и гоморрския сжег, разорением осуди, образ хотящым нечествовати положив:

Зато праведного Лота, изнемогавшего среди безобразий растленного люда, спас,
 
и праведнаго лота, обидима от беззаконных в нечистоте сожития, избави.

Потому что этот среди них праведник, ежедневно наблюдавший, как они предаются пороку, вконец изболелся праведной душой.
 
видением бо и слухом праведный, живый в них, день от дне душу праведну беззаконными делы мучаше:

Знает Господь, как спасать благочестивых людей от беды, а неправедных держать взаперти до возмездия в День суда,
 
весть Господь блгочистивыя от напасти избавляти, неправедники же на день судныи мучимы блюсти,

Особенно тех, кто потворствует гнусным интересам плоти и презирает над собой главенство. Они в упрямстве своем неугомонны, в поношении высших бестрепетны.
 
наипаче же вслед плотския похоти сквернения ходящыя и о господстве нерадящыя: продерзателе, себе угодницы, славы не трепещут хуляще:

Даже и ангелы, превосходя их способностью и силой, не предъявляют им оскорбительных обвинений перед Господом.
 
идеже ангели крепостию и силою больши суще, не терпят на ся от Господа укоризнен суд.

А эти предают поношению то, чего не понимают, и, как животные, рожденные в бессловесном естестве для отлова и истребления, в растлении своем погибнут.
 
Сии же, яко скоти животни естеством бывше в погибель и тлю, в нихже не разумеют хуляще, во истлении своем истлеют,

Их ждет возмездие, потому что они вредоносны. Их услада — неприкрытый разгул среди бела дня. Гнусные осквернители, они на пиршестве рядом с вами упиваются своей разнузданностью.
 
приемлюще мзду неправедну, сласть мняще вседневное насыщение, сквернители и порочницы, питающеся лестьми своими, ядуще с вами,

Их глаза выдают блудливость, упрямство греха. Они совращают слабые души. Их сердцем руководит завистливая жадность. Окаянные люди!
 
очи имуще исполнь блудодеяния и непрестаемаго греха, прельщающе душы неутверждены, сердце научено лихоимству имуще, клятвы чада:

Они сбились с пути, потеряли сами себя, пошли по следам Босорова сына Валаама, который прельстился вознаграждением за неправду,
 
оставльше правый путь заблудиша, последовавше пути валаама восорова, иже мзду неправедну возлюби,

Но был обличен в преступном намерении, когда бессловесная ослица голосом человека пресекла безумие пророка.
 
обличение же име своего беззакония: подяремник безгласен, человеческим гласом провещавшь, возбрани пророка безумие.

Они — сухие источники, туманы, развеянные ветром. Отведено им место во мраке вечной тьмы.
 
Сии суть источницы безводни, облацы и мглы от ветр преносими, имже мрак темный во веки блюдется.

Произнося с напыщенным видом пустые слова об интересах плоти, они подговаривают к распутству тех, кому с таким трудом удалось наконец отойти от дурного образа жизни.
 
Прегордая бо суеты вещающе, прельщают в скверны плотския похоти, отбегающих всячески от них живущих во льсти,

Обещают свободу, хотя сами — рабы ложных ценностей. Кто у кого в подчинении, тот тому и раб, разве нет?
 
свободу им обещавающе, сами раби суще тления: имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть.

Но если тот, кто узнал Господа и Спасителя Иисуса Христа и отошел от скверны мира, опять с теми спутался и уступил, то для него последнее теперь хуже первого.
 
Аще бо отбегше скверн мира в разум Господа и спаса нашего Иисуса Христа, сими же паки сплетшеся побеждаеми бывают, быша им последняя горша первых.

Лучше бы ему не владеть знанием правды, чем с этим знанием отвратиться от святого предания.
 
Лучше бо бе им не познати пути правды, нежели познавшым возвратитися вспять от преданныя им святыя заповеди.

Верно о таких говорит пословица: пес возвращается на свою блевотину и мытая свинья идет валяться в грязи.
 
Случися бо им истинная притча: пес возвращься на свою блевотину, и: свиния, омывшися, в кал тинный.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.