1 Коринфянам 1 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Павел, призванный Божьей волей апостол Христа Иисуса, и со мной брат Сосфен –
 
павел, зван апостол Иисус Христов волею Божиею, и сосфен брат,

Призванному свыше, святому по святости Христа Иисуса, народу Божьей церкви в Коринфе, всем, кто вместе с нами где бы то ни было призывает имя Господа нашего Иисуса Христа:
 
Церкви Божией сущей в коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяцем месте, тех же и нашем:

Милость вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа!
 
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Всегда благодарю Бога моего за вас, за Божью благодать, дарованную вам через Христа Иисуса.
 
Благодарю Бога моего всегда о вас, о благодати Божией данней вам о Христе Иисусе,

Насколько выше стал уровень вашего владения словом, ваших знаний! И это все Он, Христос!
 
яко во всем обогатистеся о нем, во всяцем слове и всяцем разуме,

Наше свидетельство о Нем дало свои результаты.
 
якоже свидетелство Христово известися в вас:

Ни в каких дарах свыше нет у вас теперь недостатка. Ждите лишь возвращения Господа нашего Иисуса Христа.
 
яко вам не лишитися ни во единем даровании, чающым откровения Господа нашего Иисуса Христа,

С мыслью об этом не так трудно будет продержаться до конца, до истощения упрека в День Господа нашего Иисуса Христа.
 
иже и утвердит вас даже до конца неповинных в день Господа нашего Иисуса Христа.

Верен Бог. Он призвал вас к духовному родству со Своим Сыном Иисусом Христом, нашим Господом.
 
Верен Бог, имже звани бысте во общение Сына его Иисуса Христа, Господа нашего.

Именем нашего Господа Иисуса Христа умоляю вас, братья, друг другу в речах не перечить, разобщению не способствовать, а хранить единство мысли и толка.
 
Молю же вы, братие, именем Господа нашего Иисуса Христа, да тожде глаголете вси, и да не будут в вас распри, да будете же утверждени в томже разумении и в тойже мысли.

От домашних Хлои мне стало известно, братья, что среди вас пошли раздоры.
 
Возвестися бо ми о вас, братие моя, (посланным) от хлоиса, яко рвения в вас суть.

Как я понимаю, каждый у вас говорит свое: «Я Павлов», или: «Я Аполлосов», или: «Я Кифин», или: «Я Христов».
 
Глаголю же се, яко кийждо вас глаголет: аз убо есмь павлов, аз же аполлосов, аз же кифин, аз же Христов.

Христос что, расщепился? Да и разве Павел был за вас распят? Павлово ли приняли вы крещение?
 
Еда разделися Христос, еда павел распятся по вас? или во имя павлово крестистеся?

Благодарение Богу! Никого из вас я не крестил, кроме Криспа и Гая,
 
Благодарю Бога, яко ни единаго от вас крестих, точию криспа и гаиа,

И не давал повода говорить о Павловом крещении.
 
да не кто речет, яко в мое имя крестих.

Крестил Стефановых чад и домочадцев. А больше никого память не подсказывает.
 
Крестих же и стефанинов дом: прочее не вем, аще кого иного крестих.

Христос послал меня не крестить, а возвещать евангелие, при этом не увлекаться умозрительными построениями, не забывать о силе прямого воздействия креста Христова.
 
Не посла бо мене Христос крестити, но благовестити, не в премудрости слова, да не испразднится крест Христов.

Слово о Распятии для пропащих грешников – глупость, а для нас, спасенных, – Божья сила.
 
Слово бо крестное погибающым убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть.

Написано: «Развею мудрость мудрецов, разум разумных обессмыслю».
 
Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу.

Где ты, мудрец, книгочей, провозвестник этого века? Бог не дает ли нам знать, что мудрость мира глупа?
 
Где премудр? где книжник? где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего?

Вот Божья мудрость: при всем своем уме мир не знает Бога. Богу угодно было спасти верующих «глупостью» евангельской проповеди.
 
Понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйстовм проповеди спасти верующих.

Иудеи требуют знамений, эллинам подавай глубокую мысль,
 
Понеже и иудее знамения просят, и еллини премудрости ищут:

А мы возвещаем распятого Христа: для иудеев – досада, для язычников – глупость.
 
мы же проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие,

Но для призванных, как иудеев, так и эллинов, Христос – Божья сила и Божья мудрость.
 
самем же званным иудеем же и еллином Христа, Божию силу и Божию премудрость:

И выходит, что немудреное Божье мудрее человека и бессильное Божье – сильнее.
 
зане буее Божие премудрее человек есть, и немощное Божие крепчае человек есть.

Взгляните, братья, на самих себя, призванных. Много ли было среди вас прежде по свойству человека мудрых? Много ли в чемнибудь сильных? Много ли именитых?
 
Видите бо звание ваше, братие, яко не мнози премудри по плоти, не мнози сильни, не мнози благородни:

Но Бог избрал немудреное мира, чтобы посрамить мудрых, и бессильное мира избрал Бог, чтобы посрамить силу.
 
но буяя мира избра Бог, да премудрыя посрамит, и немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая:

И неприметное в мире, приниженное и малоценное избрал Бог для упразднения ценимого,
 
и худородная мира и уничиженная избра Бог, и не сущая, да сущая упразднит,

Чтобы не заноситься перед Богом ничему человеческому.
 
яко да не похвалится всяка плоть пред Богом.

Он – начало вашей причастности ко Христу Иисусу, который сделался для нас мудростью от Бога, праведностью и святостью. И искуплением.
 
Из негоже вы есте о Христе Иисусе, иже бысть нам премудрость от Бога, правда же и освящение и избавление,

По этому поводу написано: «Превозносящийся – превозносись Господом».
 
да, якоже пишется: хваляйся, о Господе да хвалится.



2007–2021, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.