1-е Коринфянам 10 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Хочу напомнить вам, братья, что наши отцы все были под облаком и все прошли сквозь море,
 
Не хощу же вас не ведети, братие, яко отцы наши вси под облаком быша, и вси сквозе море проидоша:

Все приняли крещение Моисеево в облаке и в море,
 
и вси в моисеа крестишася во облаце и в мори:

Все вкушали одно и то же духовное яство,
 
и вси тожде брашно духовное ядоша:

Все пили одно и то же духовное питье и утоление жажды получали от духовного камня, их не покидавшего. Этот камень был Христос.
 
и вси тожде пиво духовное пиша, пияху бо от духовнаго последующаго камене: камень же бе Христос.

Но ко многим и многим из них не было Божьей пощады: один за другим полегли они в пустыне.
 
Но не во множайших их благоволи Бог, поражени бо быша в пустыни.

Это нам предостережение, чтобы мы не были падки на негодный поступок, как были падки они.
 
Сия же образи нам быша, яко не быти нам похотником злых, якоже и они похотеша.

Не поклоняйтесь идолам, как некоторые из них. Об этом написано: «Сел народ есть и пить. И встал — бесчинствовать».
 
Ни идолослужителе бывайте, якоже нецыи от них, якоже есть писано: седоша людие ясти и пити, и восташа играти.

Не будем предаваться разврату. Некоторые из них предавались — и в один день полегло их двадцать три тысячи.
 
Ниже соблудим, якоже нецыи от них соблудиша, и падоша во един день двадесять три тысящы.

Не будем испытывать Христа. Некоторые из них испытывали — и погибли от змей.
 
Ни да искушаим Христа, якоже нецыи от них искусиша и от змий погибоша.

Не ропщите. Некоторые из них роптали — и приняли смерть от погубителя.
 
Ни ропщите, якоже нецыи от них ропташа и погибоша от всегубителя.

Это написано как предостережение. Все, что случилось с ними — это урок нам, живущим у предела веков.
 
Сия же вся образи прилучахуся онем: писана же быша в научение наше, в нихже концы век достигоша.

И вот, если кто думает, что устоял, то как бы ему не упасть.
 
Темже мняйся стояти да блюдется, да не падет.

Вместе с тем ваши испытания — не более чем человеческие. Верен Бог. Он не допустит испытания сверх ваших сил, а случится испытание — укажет выход, чтобы вы сумели перенести.
 
Искушение вас не достиже, точию человеческое: верен же Бог, иже не оставит вас искуситися паче, еже можете, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи вам понести.

И, братья, не поклоняйтесь идолам. Избегайте этого!
 
Темже, братие моя возлюбленная, бегайте от идолослужения.

Говорю вам, потому что способны понять. Поразмыслите же, о чем говорю.
 
Яко мудрым глаголю: судите вы, еже глаголю:

С благодарственным словом мы поднимаем чашу благодарения — это приобщение к Крови Христовой. Ломая хлеб, мы делим его — это приобщение к Телу Христову.
 
чаша благословения, юже благословляем, не общение ли крове Христовы есть? хлеб, егоже ломим, не общение ли тела Христова есть?

Хлеб один, и, стало быть, мы, многие, — все, кто получает ломоть от этого хлеба, — одно тело.
 
Яко един хлеб, едино тело есмы мнози: вси бо от единаго хлеба причащаемся.

Взгляните на Израиль, на его людей. Те, кто ест принесенное в жертву, приобщаются и к жертвеннику.
 
Видите израиля по плоти: не ядущии ли жертвы общницы олтареви суть?

О чем я говорю? О том ли, что жертва, приносимая идолу, что-нибудь значит или сам идол что-нибудь значит?
 
Что убо глаголю? яко идол что есть? или идоложертвенное что есть?

Нет. Язычники тоже приносят жертвы, но они их приносят бесам, не Богу. Я против вашего общения с бесами.
 
Но зане, яже жрут языцы, бесом жрут, а не Богови: не хощу же вас общников быти бесом.

Не выйдет у вас — пить сразу чашу Господню и чашу бесовскую. Не выйдет у вас — есть сразу за столом Господним и за столом бесовским.
 
Не можете чашу Господню пити и чашу бесовскую: не можете трапезе Господней причащатися и трапезе бесовстей.

Или нам угодно прогневить Бога? Мы что, сильнее Его?
 
Или раздражаем Господа? Еда крепчайши его есмы?

Все позволено? Да, но не все идет на пользу. Все позволено? Да, но не все хорошо для созидания.
 
Вся ми леть суть, но не вся на пользу: вся ми леть суть, но не вся назидают.

Хлопочите не о себе, а каждый — о другом.
 
Никтоже своего си да ищет, но еже ближняго кийждо.

Все, что с рынка, ешьте со спокойной совестью.
 
Все, еже на торжищи продаемое, ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть:

«Земля во всем достатке своем — Господня».
 
Господня бо земля и исполнение ея.

Если пригласит вас неверующий и захотите пойти, — все, что подаст, ешьте со спокойной совестью.
 
Аще ли кто от неверных призывает вы, и хощете ити, все предлагаемое вам ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть.

Но если вам скажут: «Это от жертвы идолу», — то ради того, кто сказал, и чтобы не нарушался запрет, не ешьте.
 
Аще ли же кто вам речет: сие идоложертвенно есть: не ядите за оного поведавшаго, и совесть: Господня бо земля и исполнение ея.

Этот запрет может быть и не вашим. Но в таком случае зачем мою свободу будут стеснять чужие запреты?
 
Совесть же глаголю не свою, но другаго: вскую бо свобода моя судится от иныя совести?

Если я с благодарностью вкушаю в гостях, то нужно ли укорять меня за ту пищу, за которую я благодарю?
 
Аще аз благодатию причащаюся, почто хулу приемлю, о немже аз благодарю?

В любом случае, едите ли, пьете или делаете что другое — все делайте к славе Божьей.
 
Аще убо ясте, аще ли пиете, аще ли ино что творите, вся во славу Божию творите.

Не давайте повода оступиться ни иудею, ни эллину, ни церкви Божьей.
 
Безпреткновени бывайте иудеем и еллином и Церкви Божией,

Всем изо всех сил я угождаю, хлопоча не в собственных интересах, а в интересах спасения всех других.
 
якоже и аз во всем всем угождаю, не иский своея пользы, но многих, да спасутся.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.