1-е Коринфянам 2 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

С тем я и приходил к вам, братья: Божью тайну возвестить без высокопарных слов и умствований.
 
И аз пришед к вам, братие, приидох не по превосходному словеси или премудрости возвещая вам свидетелство Божие:

Я думал так: мне среди вас не нужно знать ничего, кроме Иисуса Христа, и, что важнее, Иисуса Христа распятого, —
 
не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и сего распята:

И пришел к вам в немощи, в страхе и трепете.
 
и аз в немощи и страсе и трепете мнозе бых в вас.

Пришел убеждать не умозрительными рассуждениями и проповедями, а силой Духа, Его воздействием,
 
И слово мое и проповедь моя не в препретелных человеческия премудрости словесех, но в явлении духа и силы,

Чтобы ваша вера объяснялась не мудростью человека, а Божьей силой.
 
да вера ваша не в мудрости человечестей, но в силе Божией будет.

Среди зрелых умов мы, конечно, ведем разговор не простой, но наша мудрость взята не у века сего, не у властителей века сего мимолетных.
 
Премудрость же глаголем в совершенных, премудрость же не века сего, ни князей века сего престающих,

В наших словах — мудрость Божья, тайна сокровенная, для нашей славы в небесах предопределенная Богом изначально.
 
но глаголем премудрость Божию, в тайне сокровенную, юже предустави Бог прежде век в славу нашу,

Ее никто из властителей века сего не знает. Если бы знали, не распяли бы Господа небесной славы.
 
юже никтоже от князей века сего разуме: аще бо быша разумели, не быша Господа славы распяли.

Об этом написано: «Глаз не видел и ухо не слышало, сердце человеческое не угадывало, что приготовил Бог тем, кто Его любит».
 
Но якоже есть писано: ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящым его.

А нам Бог открыл это Своим Духом. Дух проникает во все, до самых Божьих глубин.
 
Нам же Бог открыл есть духом своим: дух бо вся испытует, и глубины Божия.

Кто из людей знает тайну человека? Знает лишь дух человеческий, обитающий в нем самом. Так и Божье никакому разуму не постичь, а только Духу Божьему.
 
Кто бо весть от человек, яже в человеце, точию дух человека, живущий в нем? Такожде и Божия никтоже весть, точию Дух Божий.

Не от мира сего, а от Бога приняли мы Духа и знаем, как понимать дарованное нам от Бога.
 
Мы же не духа мира сего прияхом, но духа иже от Бога, да вемы яже от Бога дарованная нам,

Мы не по ученому слову человеческой мысли, а по слову Святого Духа говорим о духовном, исходя из духовного.
 
яже и глаголем не в наученых человеческия премудрости словесех, но в наученых духа святаго, духовная духовными сразсуждающе.

Человек бездуховный отклоняет все, что идет от Духа Божьего, полагая это глупостью. Он и не может ничего тут понять — для этого требуется точка зрения духовная.
 
Душевен же человек не приемлет яже Духа Божия: юродство бо ему есть, и не может разумети, зане духовне востязуется.

Духовный человек во всем видит суть, а другому невдомек, как это можно.
 
Духовный же востязует убо вся, а сам той ни от единаго востязуется.

Да и «кто прочтет мысль Господа? Кто даст Ему совет?». А наша мысль — от Христа.
 
Кто бо разуме ум Господень, иже изяснит и? Мы же ум Христов имамы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.