1-е Коринфянам 8 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Теперь о жертвенной пище от идолов. Конечно, у каждого из нас есть свое знание... Знанию свойственно зазнайство. А вот любовь созидает.
 
О идоложертвенных же вемы: яко вси разум имамы. Разум (убо) кичит, а любы созидает.

Кто думает, что знает что-нибудь, тот ничего еще не знает, как нужно знать.
 
Аще ли кто мнится ведети что, не у что разуме, якоже подобает разумети:

Но кто любит Бога, того знает Бог...
 
аще же кто любит Бога, сей познан бысть от него.

Итак, об употреблении в пищу идольской жертвы. Мы знаем, что идол в мире — пустое место и что нет другого бога, кроме одного.
 
О ядении же идоложертвенных вемы, яко идол ничтоже есть в мире, и яко никтоже Бог ин, токмо един.

И хотя есть так называемые боги, одни в небе, другие на земле (а таких богов развелось ничуть не меньше, чем господ),
 
Аще бо и суть глаголемии бози, или на небеси, или на земли: якоже суть бози мнози и господие мнози:

У нас один Бог — Бог Отец. Он — начало всего, мы — Его создания. И один Господь — Иисус Христос. Он — причина всего. Мы живем, потому что Он жив.
 
но нам един Бог Отец, из негоже вся, и мы у него, и един Господь Иисус Христос, имже вся, и мы тем.

Не все прониклись этой истиной. Кое-кто так и не отвык от своих идолов и ест с пониманием идоложертвенным, марает девственную свою совесть.
 
Но не во всех разум: нецыи же совестию идолскою даже доселе якоже идоложертвенное ядят, и совесть их, немощна сущи, сквернится.

«Не яства наш довод перед Богом». Не едим — едва ли чего лишаемся, едим — едва ли что приобретаем.
 
Брашно же нас не поставляет пред Богом: ниже бо аще ямы, избыточествуем: ниже аще не ямы, лишаемся.

Однако смотрите, чтобы эта ваша нестесненность не доводила новичков до беды.
 
Блюдите же, да не како власть ваша сия преткновение будет немощным.

Если тебя, знающего все это, кто-нибудь из них увидит за столом в капище, не позволит ли он своей девственной совести уговорить и себя самого есть идольскую жертву?
 
Аще бо кто видит тя, имуща разум, в требищи возлежаща, не совесть ли его немощна сущи созиждется идоложертвенная ясти?

И вот твой авторитет погубит неопытного брата, ради которого умер Христос.
 
И погибнет немощный брат в твоем разуме, егоже ради Христос умре.

Так, подбивая на грех братьев, калеча их девственную совесть, вы грешите против Христа.
 
Такожде согрешающе в братию и биюще их совесть немощну сущу, во Христа согрешаете.

Поэтому, если мои яства грозят брату бедой, откажусь вовсе есть мясо, — и не будет ему беды.
 
Темже аще брашно соблазняет брата моего, не имам ясти мяса во веки, да не соблазню брата моего.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.