1-е Коринфянам 9 глава

Первое послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Разве я не свободен? Разве я не апостол? Не я ли своими глазами видел Иисуса, Господа нашего? А ваш приход к Нему — не прямой ли результат моих трудов?
 
Несмь ли апостол? Несмь ли свободь? Не Иисуса Христа ли Господа нашего видех? Не дело ли мое вы есте о Господе?

Если не для других, то, во всяком случае, для вас я апостол. Удостоверение моего апостольства — ваш приход к Господу.
 
Аще иным (и) несмь апостол, но обаче вам есмь: печать бо моего апостолства вы есте о Господе.

Вот мой ответ желающим со мной разобраться.
 
Мой ответ востязующым мене сей есть.

Разве нет у нас права на еду и питье?
 
Еда не имамы власти ясти и пити?

Разве нет у нас права на верующую спутницу жену, как у других апостолов, у братьев Господа, у Кифы?
 
Еда не имамы власти сестру жену водити, яко и прочии апостоли, и братия Господня, и кифа?

Или только у меня да у Варнавы нет права не работать?
 
Или един аз и варнава не имамы власти еже не делати?

Какой воин платит себе за службу из своего кармана? Какой виноградарь не ест от плодов лозы? Какой пастух не пьет молока от стада?
 
Кто воинствует своими оброки когда? Или кто насаждает виноград, и от плода его не яст? Или кто пасет стадо, и от млека стада не яст?

И разве это одни только поговорки? Не то ли установлено и Законом?
 
Еда по человеку сия глаголю? Не и закон ли сия глаголет?

Сказано в Моисеевом Законе: «Не вяжи рта волу молотящему». Но волами ли озабочен Бог?
 
В моисеове бо законе писано: да не заградиши устну вола молотяща. Еда о волех радит Бог?

Или для одних только нас говорит? Это, конечно, написано для нас. Пахарь должен пахать с надеждой. И молотильщик должен быть уверен, что не будет обделен.
 
Или нас ради всяко глаголет? Нас бо ради написася, яко о надежди должен есть оряй орати, и молотяй с надеждею своего упования причащатися.

Если мы посеяли у вас духовное, зазорно ли будет нам собрать у вас материальное?
 
Аще мы духовная сеяхом вам, велико ли, аще мы ваша телесная пожнем?

Если такое право есть у других, то тем более есть у нас. И однако мы этим правом не пользуемся, наоборот, во всем себя ограничиваем, лишь бы не дать возникнуть никакой преграде евангелию Христову.
 
Аще инии власти вашея причащаются, не паче ли мы? Но не сотворихом по области сей: но вся терпим, да не прекращение кое дамы благовествованию Христову.

Не секрет, что священники в Храме состоят на храмовых харчах, а которые при жертвеннике — располагают долей от жертвенника.
 
Не весте ли, яко делающии священная от святилища ядят? (и) служащии олтарю со олтарем делятся?

Так и Господь велит, чтобы тем, кто возвещает евангелие, на жизнь поступало от евангелия.
 
Тако и Господь повеле проповедающым благовестие от благовестия жити.

Но ничего такого я для себя никогда не требовал. Да и пишу сейчас не для того, чтобы потребовать. Убейте, не стану этого делать! Никому не дам отнять у меня заслугу, которую я здесь вижу.
 
Аз же ни едино сотворих от сих. Не писах же сия, да тако будет о мне: добрее бо мне паче умрети, нежели похвалу мою кто да испразднит.

Но нет никакой моей заслуги в том, что иду с евангельской вестью: тут я поставлен перед необходимостью. И горе мне, если не иду!
 
Аще бо благовествую, несть ми похвалы, нужда бо ми належит: горе же мне есть, аще не благовествую.

Если я делаю это по своей воле, мне будет награда, а если не по своей, значит, я лишь поставлен на службу и служу.
 
Аще убо волею сие творю, мзду имам: аще же неволею, строение ми есть предано.

За что же мне награда? За то, что, проповедуя евангелие, делаю это безвозмездно, никак не пользуясь правами евангелиста.
 
Кая убо ми есть мзда? Да благовествуяй без мзды положу благовестие Христово, во еже не творити ми по области моей в благовествовании.

Я свободен от всех, но я же у всех и в рабстве, чтобы, если не всех, то многих, приобрести.
 
Свободен бо сый от всех, всем себе поработих, да множайшыя приобрящу:

Для иудеев я — иудей, чтобы приобрести иудеев. Стало быть, для тех, кто мыслит себя под Законом, я, вопреки себе, подзаконен, чтобы приобрести подзаконных.
 
бых иудеем яко иудей, да иудеи приобрящу: подзаконным яко подзаконен, да подзаконныя приобрящу:

Для чуждых Закону — чужд Закону, — хотя сам я не без Закона перед Богом, потому что подзаконен Христу, — чтобы приобрести неподзаконных.
 
беззаконным яко беззаконен, не сый беззаконник Богу, но законник Христу, да приобрящу беззаконныя.

Для слабых — слаб, чтобы приобрести слабых. Для всех я сделался как они сами, чтобы так или иначе спасти хоть кого-нибудь.
 
Бых немощным яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу.

И все это я делаю ради евангелия, чтобы и мне состоять в его участниках.
 
Сие же творю за благовестие, да сообщник ему буду.

Кто не знает, что в толпе бегунов бегут все, но получает награду один? Бегите так, чтобы получить.
 
Не весте ли, яко текущии в позорищи вси убо текут, един же приемлет почесть? Тако тецыте, да постигнете.

Соперники рвутся вперед из последних сил, и однако им достается венок цветочный увядаемый, а нам — венок неувядаемый.
 
Всяк же подвизаяйся от всех воздержится: и они убо да истленен венец приимут, мы же неистленен.

Я не из тех, кто бежит незнамо куда или машет кулаками после драки.
 
Аз убо тако теку, не яко безвестно, тако подвизаюся, не яко воздух бияй:

Нет, я изматываю и тираню свое тело так, чтобы, проповедуя другим, самому не оказаться несостоятельным.
 
но умерщвляю тело мое и порабощаю, да не како, иным проповедуя, сам неключимь буду.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.