2-е Коринфянам 3 глава

Второе послание Коринфянам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Нужно ли нам заново представляться друг другу? Нужны ли вам или нам верительные грамоты?
 
Зачинаем ли паки нас самех извещавати вам? Или требуем, якоже нецыи, извещавательных посланий к вам, или от вас известительных?

Вы — наша грамота, начертанная в наших сердцах. Она у всех на виду, ее читают все.
 
Послание бо наше вы есте, написаное в сердцах наших, знаемое и прочитаемое от всех человек:

Нельзя не видеть, что вы — письмо Христово, написанное в нашей заботе о вас не чернилами, а Духом Бога Живого, — и не на каменных скрижалях, а на скрижалях живого сердца.
 
являеми, яко есте послание Христово служеное нами, написано не чернилом, но духом Бога жива, не на скрижалех каменных, но на скрижалех сердца плотяных.

К нам от Христа пришла особая уверенность в Боге.
 
Надеяние же таково имамы Христом к Богу,

Вряд ли мы сами способны независимо судить по своему разумению. Способность наша от Бога.
 
не яко довольни есмы от себе помыслити что, яко от себе, но доволство наше от Бога:

От Него достался нам дар служителей нового договора — не буквы, а Духа. Буква убивает, а Дух животворит.
 
иже и удоволи нас служители быти нову завету, не писмени, но духу: писмя бо убивает, а дух животворит.

Служение буквенному начертанию смерти на камне сопровождалось таким ослепительным блеском, что сынам Израиля невыносимо было взирать на лицо Моисея по причине этого, впрочем преходящего, отблеска славы на его лице.
 
Аще ли служение смерти писмены, образовано в каменех, бысть в славу, яко не мощи взирати сыном израилевым на лице моисеово, славы ради лица его престающия.

Не гораздо ли больше света в служении Духа?
 
како не множае паче служение духа будет в славе?

Если служение осуждения сопряжено с явлением света, то служение оправдания в этом смысле намного его превосходит.
 
Аще бо служение осуждения, слава, много паче избыточествует служение правды в славе.

И теряет силу свет предшествующей славы по своей малости перед светом славы последующей.
 
Ибо не прославися прославленное в части сей, за превосходящую славу.

Есть свой свет и в преходящем, но куда больше света в непреходящем.
 
Аще бо престающее, славою: много паче пребывающее, в славе.

Тут есть надежда, которая позволяет нам действовать с особенным дерзновением.
 
Имуще убо таково упование, многим дерзновением действуем,

В этом наше отличие от Моисея. Он загораживал лицо покрывалом, чтобы не ослепить сынов Израиля, а это было угасание преходящего.
 
и не якоже моисей полагаше покрывало на лицы своем, за еже не мощи взирати сыном израилевым на конец престающаго.

Покрывало заслонило им все. По сей день при чтении Ветхого договора оно остается неотброшенным. Отбрасывается оно верой в Христа.
 
Но ослепишася помышления их: даже бо до сего дне тожде покрывало во чтении ветхаго завета пребывает не откровено, зане о Христе престает.

По сей день при чтении Моисея дальше покрывала их взор не проникает.
 
Но даже до днесь, внегда чтется моисей, покрывало на сердце их лежит:

Но для прямого контакта с Господом, покрывало нужно убрать.
 
внегда же обратятся ко Господу, взимается покрывало.

Господь есть Дух, а где Дух Господень, там свобода.
 
Господь же дух есть: а идеже дух Господень, ту свобода.

Мы все с открытым лицом, как в зеркало, взираем на славу Господню и с каждым разом все светлее и светлее Духом Господним преображаемся в Его образ.
 
Мы же вси откровенным лицем славу Господню взирающе, в тойже образ преобразуемся от славы в славу, якоже от Господня духа.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.