Галатам 3 глава

Послание Галатам
Русского Библейского Центра → Елизаветинская на русском

 
 

Непонятливые галаты! Кто обморочил вас? Это вас-то, чьим глазам столько открылось о Христе распятом!
 
о, несмысленнии галате, кто вы прельстил есть не покоритися истине, имже пред очима Иисус Христос преднаписан бысть, в вас распят?

Хочу от вас услышать одно: от авторитета Закона с вами Дух, которого вы получили, или от слова веры?
 
Сие едино хощу уведети от вас: от дел ли закона духа приясте, или от слуха веры?

Неужели вы до того непонятливы, что, начав Духом, уперлись в конце концов в плоть?
 
Тако ли несмысленни есте? наченше духом, ныне плотию скончаваете?

Вы столько всего претерпели! Неужели впустую? Нет, это было бы слишком.
 
Толика пострадасте туне? Аще точию и туне.

Когда вы получаете дар Духа и чудотворной силы, из чего исходит Податель даров — из Закона или из слова веры?
 
Подаяй убо вам духа и действуяй силы в вас, от дел ли закона, или от слуха веры?

Вот же «поверил Авраам Богу — и зачлось ему за праведность».
 
Якоже авраам верова Богу, и вменися ему в правду.

Пора вам понять, что сыны Авраама — те, у кого вера.
 
Разумейте убо, яко сущии от веры, сии суть сынове авраамли.

Писание, предвидя, что Бог верой оправдает язычников, наперед огласило Авраамово евангелие: «С тобой — благословение всем народам».
 
Предувидевшее же писание, яко от веры оправдает языки Бог, прежде благовествова аврааму, яко благословятся о тебе вси языцы.

Это и происходит. С Авраамом — благословение всем, кто верит, как поверил он сам.
 
Темже сущии от веры, благословятся с верным авраамом:

А те, кто полагается на действие Закона остаются под проклятием. Написано: «Проклят тот, кто не исполняет всего, что написано в Книге Закона».
 
елицы бо от дел закона суть, под клятвою суть. Писано бо есть: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней, яко творити я.

Закон никого не оправдает перед Богом, это ясно. Зато «праведен, у кого вера. Он будет жить».
 
А яко в законе никтоже оправдается от Бога, яве, яко праведный от веры жив будет.

А по Закону вера остается не у дел: «жить будет тот, кто исполнит каждую букву Закона».
 
Закон же несть от веры: но сотворивый та человек жив будет в них.

Христос выкупил и вывел нас из-под проклятия Закона, взял проклятие на Себя. Об этом написано: «Проклят вознесенный на древе».
 
Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва: писано бо есть: проклят всяк висяй на древе:

Через Христа Иисуса Авраамово благословение перешло на язычников. Вера дала нам обещанного Духа.
 
да в языцех благословение авраамле будет о Христе Иисусе, да обетование духа приимем верою.

Братья! Говорю в обыденном понимании. Даже заверенного людьми завещания никто не переделывает и не отменяет.
 
Братие, по человеку глаголю: обаче человеческаго предутвержденна завета никтоже отметает или приповелевает.

Аврааму не зря было дано обещание о его семени. Не о многих сказано: «и потомкам», — а об одном: «и потомку твоему». А это Христос.
 
Аврааму же речени быша обеты, и семени его. Не глаголет же: и семенем, яко о мнозех, но яко о едином: и семени твоему, иже есть Христос.

Договора, Богом утвержденного ранее, за четыреста тридцать лет до появления Закона, Закон не отменяет. Обещание остается в силе.
 
Сие же глаголю, завета предутвержденнаго от Бога во Христа, бывый по летех четыриста и тридесятих закон не отметает, во еже разорити обетование.

Если по Закону наследуют, то уже не по обещанию. Аврааму же даровано от Бога согласно обещанию.
 
Аще бо от закона наследие, не ктому уже от обетования: аврааму же обетованием дарова Бог.

Тогда для чего Закон? Он до прихода Потомка, которому обещано, явился ответом на злонамеренные поступки и как дополнение был введен в действие ангелами, рукой посредника.
 
Что убо закон? Преступлений ради приложися, дондеже приидет семя, емуже обетовася, вчинен ангелы, рукою ходатая.

Но для посредника одной стороны мало. Между тем Бог — один.
 
Ходатай же единаго несть, Бог же един есть.

Стало быть, Закон — преграда на пути Божьих обещаний? Нет, нет и нет! Если бы в Законе была заложена способность давать жизнь, то праведность исходила бы, конечно, из Закона.
 
Закон ли убо противу обетованием Божиим? Да не будет. Аще бо дан бысть закон могий оживити, воистинну от закона бы была правда:

Но Писание всех ущемило грехом, чтобы обещание верующим давалось по вере в Иисуса Христа.
 
но затвори писание всех под грехом, да обетование от веры Иисус Христовы дастся верующым.

До начала веры Закон держал нас под присмотром, взаперти, пока не откроется нам вера.
 
Прежде же пришествия веры, под законом стрегоми бехом, затворени в хотящую веру открытися.

Закон был нашим строгим педагогом. Он готовил нас ко Христу, к оправданию верой.
 
Темже закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся:

Но с началом веры руководит уже не педагог.
 
пришедшей же вере, уже не под пестуном есмы.

Все вы — сыны Божьи по вере в Христа Иисуса.
 
Вси бо вы Сынове Божии есте верою о Христе Иисусе:

Все вы, в Христа крестившиеся, в Христа облеклись.
 
елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.

Нет ни иудея, ни эллина. Нет ни раба, ни свободного. Нет ни мужчины, ни женщины. Вы все — одно целое с Христом Иисусом.
 
Несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе.

А если вы Христовы, то вы и семя Авраамово и по обещанию наследники.
 
Аще ли вы Христовы, убо авраамле семя есте, и по обетованию наследницы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.